На Волге затонул теплоход "Булгария" на борту было 170 человек

  • Автор темы Самурай
  • Дата начала
D

Dvorkyn

Guest
Ространснадзор назвал причину крушения "Булгарии"
Эксперты Ространснадзора пришли к выводу, что причиной крушения теплохода "Булгария" в Татарстане стало нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа. Об этом 15 августа сообщает РИА Новости.

По мнению экспертов, требования безопасности не соблюдали владелец судна и погибший капитан. По данным агентства ИТАР-ТАСС, непосредственной причиной крушения специалисты сочли поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Судно накренилось на правый борт, в результате в иллюминаторы за одну минуту залилось 50 тонн воды. После этого крен усилился, и вскоре судно затонуло.

Агентство "Интерфакс" сообщает, что, по мнению экспертов, низкая квалификация экипажа усугублялась его недисциплинированностью. В частности, капитан принял решение о переходе судна в Казань, несмотря на штормовое предупреждение, и не предупредил о рейсе ближайшего диспетчера. Иллюминаторы ниже главной палубы не были задраены. Кроме того, в корпусе судна на правом борту нашли четыре отверстия общей площадью 44 квадратных сантиметра (ранее информация о пробоинах уже попадала в СМИ, но Следственный комитет ее опроверг).

Неназванный представитель пресс-службы Ространснадзора сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС, что ведомство также проводит отдельное расследование, чтобы определить степень виновности собственных служащих. Итоги расследования будут направлены в Генпрокуратуру РФ.

"Булгария" принадлежала компании "Камское речное пароходство", которая сдавала теплоход в аренду ООО "Бриз". Эта фирма на правах субаренды передала судно компании "АргоРечТур", которая, не имея лицензии, стала организовывать круизы. 10 июля "Булгария" затонула в Куйбышевском водохранилище, погибли 122 человека из 201, находившихся на борту.

В рамках уголовного дела о крушении теплохода арестованы гендиректор "АргоРечТура" Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. По версии следствия, именно Ивашов разрешил "Булгарии" выйти в последний рейс. Следователи установили, что у теплохода при этом наблюдались неполадки в двигателе и системе радиооповещения, а также не хватало средств спасения. Кроме того, судно было перегружено - по правилам оно могло перевозить не более 156 человек.
.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Судно накренилось на правый борт, в результате в иллюминаторы за одну минуту залилось 50 тонн воды.
Ой, не верю...
Кроме того, в корпусе судна на правом борту нашли четыре отверстия общей площадью 44 квадратных сантиметра (ранее информация о пробоинах уже попадала в СМИ, но Следственный комитет ее опроверг).
А вот это очень важный момент. Если в трюме гуляет значительная масса воды, то при повороте создаётся большой кренящий момент, плюс боковые волна и ветер, и готово дело.
Кроме того, судно было перегружено - по правилам оно могло перевозить не более 156 человек.
Лишние 3,5 тонны нагрузки - это 0,5% от водоизмещения. Смехотворная величина.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 730
Реакции
1 778
Баллы
113
50 тонн воды за минуту - такой производительности позавидуют любые драгнасосы.

Если в трюме гуляет значительная масса воды, то при повороте создаётся большой кренящий момент,
да. но только не у судна с килем. чтоб она к борту перелилась ему надо вираж с углом наклона оси судна в 30-40 градусов заложить и скорость иметь узлов 40. если плоскодонка - то да - там вода гуляет где хочет, и при повороте переливается в низкое место.
А так да, ничего проще чем списать на умершего не придумали. классика жанра. то есть подобное заключение не снимает с эксплуатации суда подобного класса?
 
D

Dvorkyn

Guest
Ну да, у нас простые люди лучше всяких транснадзоров разбираются..Куда ни плюнь - одни спецы..
то есть подобное заключение не снимает с эксплуатации суда подобного класса?
А что, сделан был вывод, что одной из причин были конструктивные недостатки, присущие этому классу?
 
Ф

Федор

Guest
Ну да, у нас простые люди лучше всяких транснадзоров разбираются..Куда ни плюнь - одни спецы..
так здесь никто врать не заставляет. А Ространснадзор крутится как вошь на гребешке. Хорошо хоть не написали в качестве основной версии крушения отсутствие какой-нибудь очень важной справки.
 
D

Dvorkyn

Guest
так здесь никто врать не заставляет.
От этого сознания "мнения" приобретают вес? Бабки на лавочках тогда - лучшие эксперты..У них вообще - свобода слова круглосуточно..
Версии закончились, к слову говоря. Есть причины.
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
но только не у судна с килем. чтоб она к борту перелилась ему надо вираж с углом наклона оси судна в 30-40 градусов заложить и скорость иметь узлов 40. если плоскодонка - то да - там вода гуляет где хочет, и при повороте переливается в низкое место.
Так эта посудина вроде как плоскодонка....
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
да. но только не у судна с килем. чтоб она к борту перелилась ему надо вираж с углом наклона оси судна в 30-40 градусов заложить и скорость иметь узлов 40. если плоскодонка - то да - там вода гуляет где хочет, и при повороте переливается в низкое место.
При повороте вода переливается на внешний по отношению к повороту борт. И килеватость роли большой не сыграет.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Ну да, у нас простые люди лучше всяких транснадзоров разбираются..Куда ни плюнь - одни спецы..
А тот бред, который нёс какой-то говорящий обморок в новостях на всех каналах - это мнение спеца, да.
 
Aligator77

Aligator77

Новичок
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
727
Реакции
0
Баллы
0
без всяких технических экспертиз с самого начала было понятно, что это глухое дело спишут на утопшего капитана и благополучно закроют непонятно зачем такой спектакль устроили
 
Aligator77

Aligator77

Новичок
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
727
Реакции
0
Баллы
0
А что надо было?
имхо посадить директора предприятия (фирмы), которому принадлежало судно и пару-тройку человек из тех, кто выдавал разрешения на эксплуатацию, причем судить публично с оглаской
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Я его не видел..Кто это был? Не всем говорящим головам можно верить..
Ну как же, с места проведения работ по подъёму судна во всех репортажах засветился, толстенький такой, глаза полуоткрыты, говорит тихо и с паузами
 
D

Dvorkyn

Guest
Ну как же, с места проведения работ по подъёму судна во всех репортажах засветился, толстенький такой, глаза полуоткрыты, говорит тихо и с паузами
Наверное, я как-то больше доверяю официальным заключениям специалистов..А голов говорящих - это да, много..Глупо только верить им..Но еще меньше доверия "спецам" с форума..
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Глупо верить только им, я бы так сказал.
+1000
И аргументы Бриза очень убедительны, непонятно почему им нет доверия то ?
Судно накренилось на правый борт, в результате в иллюминаторы за одну минуту залилось 50 тонн воды.
За одну минуту 50 кубометров воды черпнуть, это фантастика какая то. И это ваши уважаемые специалитсты говорят такое.

Кроме того, судно было перегружено - по правилам оно могло перевозить не более 156 человек.
Лишние 3,5 тонны нагрузки - это 0,5% от водоизмещения. Смехотворная величина.
А уж этот перл спецов вообще в шок повергает ! Каким образом лишние полпроцента могут на что-то повлиять ?
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Наверное, я как-то больше доверяю официальным заключениям специалистов..
Когда читаешь техническое(!!!) описание на какой-либо прибор, нужно быть очень внимательным, чтобы отделить реальную картину вещей от манагерской. В вопросах связей с общественностью манагеры также рулят и педалят. И как они скажут, так тех. персонал и напишет.
 
D

Dvorkyn

Guest
За одну минуту 50 кубометров воды черпнуть, это фантастика какая то. И это ваши уважаемые специалитсты говорят такое.
А что говорит уважаемый специалист Alex07, кроме "фантастика какая-то"?
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 804
Реакции
464
Баллы
83
В этих теплоходах на главной палубе ( в смыле, на первой) есть большой проём, практически ворота. Сейчас нет возможности найти фотки (я с мобильного инета) , но на любом судне этого типа можно увидеть. В шторм этот проем должен быть закрыт. А на Булгарии, судя по всему, он был распахнут, как обычно - я сколько раз на таких теплоходах плавал (ходил) - никогда не видел, чтоб закрывали, для проветривания оставляют. Конечно, до него воде дохлестнуть не так просто, и только совокупность факторов позволила бы это сделать (имеющийся крен + крен от ветра + крен от поворота + очень высокая волна), но вот через эти "ворота" разово может очень сильно налить. И генераторы практически сразу зальет, кстати, что у них и случилось.
 
Верх Низ