Мопеды и мотовелосипеды

  • Автор темы Вагнер
  • Дата начала
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Ретро-мопеды совершенно непригодны для перемещения по современному городу.
Километровые пробки, колдобины, грязь. Ямы, внезапно появляющиеся из под автобуса или грузовика.
В Саратове ещё возможно и такое, едешь по совершенно ровному асфальту и вдруг разбитая решётка ливневой канализации, открытый люк, дорожники чего то насверлили и не обозначили, дохлая собака, величиной со слона и прочие страхи.
При этом все сюрпризы сосредоточены у края проезжей части.

Старт на светофоре это суровое испытание для сцепления мопеда. Если заглох, то там же себя и зарывай, пока Камазами не закатало. Народ смеётся, из окон машин кидают всякой фигнёй. Позор мля.
Какое там обогнать стоящую Газель или повернуть налево, только дворами,, только переводить мопед через пешеходный переход. А если ты ещё и в экипе, то три раза чмо.

Собственно и возникла идея собрать нечто мопедное для суровых условий города.
До этого существовал мотовелосипед "Чёрный Ворон" который мог только на одних педалях порвать гружённую Газель на старте. Мотор позволял держать скорость 60 км в час.
Но по нынешним временам этого уже мало. Надо что то более серъёзное и стильное.
Выбираем модный по нынешним временам Стим Панк. Поэтому рама круизера, оформление чёрная глянцевая окраска, хром, латунь, дюраль, дерево.



Поскольку с обычным перекидывателем были проблемы на старте со светофора (приехал на седьмой скорости и не успел скинуть до первой, а стартовать на седьмой плохо и на месте не переключишь) То решено установить планетарку на три скорости фирмы SACHS.



Теперь мы можем переключиться на месте. Но лишились возможности помогать мотору в диапазоне 50-60 км в час. Иначе в гору педали не помогут. Планетарка на три скорости может создать передаточное число 1/1,5 или 1/0,75 но никак не 1/10.

Поэтому ставим более тяговитый и менее оборотистый мотор КД-80. Естественно с нашими доработками. Крепим звезду сурово, девятью болтами М8 повышенной прочности с самоконтрящимися гайками, через две проставки из армированной резины, толщиной по сантиметру каждая.





Управляем мотовелосипедом ручкой сцепления с фиксатором для холостого хода и ручкой тормоза ви-брейков с переключателем скоростей на три позиции. Это слева.



Справа газ, две рукоятки сдвоенного дискового тормоза на переднем колесе.
Ну и назад педалями тормоз никто не отменял. Будете показывать левой рукой поворот, рычаг заднего тормоза вам в этот момент недоступен, а педали помогут при экстренном торможении обоими колёсами.

Подседельный штырь с амортизацией и энергоёмкая передняя вилка, а также высокопрофильные покрышки спасут вас от мелких колдобин. Рама вроде прочнее некуда. Вилку дорабатывал заменой пластиковых вкладышей на дюралевые с меньшими допусками на зазоры.



Педали усиленные, с большими опорными площадками.



Остальное по мере дальнейшего конструирования. Мощный свет, латунь, другое седло и так далее. Надеюсь успеть до окончания сезона.
 
GrizLee

GrizLee

Новичок
Регистрация
26.06.2009
Сообщения
128
Реакции
0
Баллы
0
поэтаму я и брал зид)) но открытые люки это канешно %:*?;"№:%:№?;* в общем зла не хватает)
 
Sashk@

Sashk@

Участник
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
4 270
Реакции
3
Баллы
38
Григорий, КЛАСС:thumbs-up_cool:
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Это ещё не класс. Это только начало. Слишком много ручной работы предстоит.
Переходник для глушителя точил два вечера. А сколько ещё подобных деталей изготавливать.






 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Супер! Это уже на кастом тянет! А есть фото заднего колеса где глушитель более крупным планом. Там какая-то конструкция - явно деталь от андронного коллайдера! ))
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Чтобы не возникало эйфории по поводу того, что Вагнер чертовски талантлив, посмотрим творения настоящих кастомайзеров. После чего жалкие потуги сельского изобретателя из провинции немного станут скромнее. Надпись "Вагнер" кое где совершенно случайна. Это мой прадедушка баловался в 1898 году.







Стимпанк






Ретро







Кастом.


Собственно этими фото и вдохновляемся. Но ищем свой стиль. К сожалению стиль определяется возможностями по изготовлению тех или иных деталей и технологиями, которыми мы на данный момент владеем. Но и финансовые возможности не забываем. Иную деталь не грех и позолотить, а то всё латунь да нержавейка. Будем стараться.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
И все таки фото глушителя хотелось бы увидеть! Надпись на вилке можно заменить на "Вагнер" в залихватском шрифте, а то выпадает несколько из образа
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Вилка будет дорабатываться, естественно позорящей надписи "Стингер" там не будет. К вилке будут приварены пластины крепления машинок дисковых тормозов, справа и слева. То есть будет два диска. Надписи будут из полированной меди или латуни, изготовлены с помощью травления или выпиливания лобзиком. Возможно изготовлю фрезеровочным станком, если придумаю как закрепить на крестовой стол и найду тонкую фрезу.
Краска при сварочных работах облезет обязательно, поэтому вилку перекрашу.
Сегодня изготовил фланцевое соединения патрубка и приёмной трубы глушителя. Вполне по теме.



Глушитель от скутерного тюннинга, самый обычный.

 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Красота!!!! Наверно подойдет для диверсионных вылазок ))) - судя по размерам глушителя работать будет просто бесшумно!
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Появилось немного свободного времени. Успел установить генератор и троса управления. Сложнее всего было подвести трос к планетарной коробке скоростей.







 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
А это ЗиД "Птаха" с мотором ЗиД-36. Мотор меньше Д6, имеет лепестковый клапан на впуске, двухскоростную коробку и карбюратор к-38.
Это последний мини мокик, которым нас порадовала наша промышленность. Будем его восстанавливать. Достали два таких полуразобранных мопеда.



http://video.mail.ru/mail/vision-saratov/12/13.html

К сожалению все эти переспективные наработки в виде Форы, Птахи, Крохи, Корнета, Стеллы с Д14 были сняты с производства навечно.
А ведь были ещё моторы Д-16, ВП-50 и так далее.
Остался китай, своё мы делать разучились.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Совсем забыл. В СССР с 1953 по 1958 года активно продавали немецкие комплекты для установки на велосипед.
Это мотор MAW. Сам мотор устанавливался слева от заднего колеса, бак размещался между задним крылом и подседельной трубой.
Моторчик мощностью 1,3 л/с Генератор 6В 3,5Вт. Идеальный комплект для женского велосипеда. Где бы найти такую раму с выгнутыми трубами под этот мотор. Ни у кого нет случайно?





 
S

skreper

Новичок
Регистрация
12.05.2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
Привет всем ! Я любитель погонять на вело мопедах)) и поковыряться с ними в гараже)) У меня меня 2 беды, как говорится беда не приходит одна((
купил велодвигатель КД 80 , он поработал не долго даже пол часа, и его заклинило. в гарантийке сказали что я мало масла налил в топливную смесь , но мне кажется что брак заводской, мне друг тоже сказал что не могла так сразу быть, даже если масла мало. в общем лежит теперь двигатель сказали по гарантии менять и ремонтировать не будут,
Вторая беда это передняя вилка на риге7, она свернута была когда я подобрал раму, я ее выправил все хорошо но после первой поездки на этом самом двигателе при не большой скорости ее опять свернуло(( Подскажите пожалуйста то мне делать?
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Фото вскрытого мотора. Чем именно заклинило, кольцами, поршнем, иголками подшипника ВГШ, посторонним предметом, окалиной из выхлопной трубы от неаккуратной сварки, стопорным кольцом пальца и так далее. Сколько лили масла, пропорции, марки масла. Как обкатывали, только честно, тут не гарантийная мастерская и люди заинтересованны вам помочь, поэтому говорить что "газу не вваливал, ехал потихоньку, мотор прогрел и вообще я весь белый и пушистый лишено смысла." Говорите честно, как было на самом деле.

Теперь вам надо покупать новый цилиндр с поршнем и кольцами. Заказать можно у Игоря на базаре в Энгельсе. Но сначала надо колоть мотор и вычищать там весь мусор из КШК. Заодно проверить коленвал на предмет биений, шатун на предмет погнутости. Ну и подшипники тоже надо смотреть.
Последствия клина необходимо ликвидировать все.

Гнутые вилки не правят, а меняют на новые. Это жизненно важный элемент. В крайнем случае допускается замена трубы или труб. Но это ювелирная работа с болгаркой и полуавтоматом. Даже я не возьмусь. Поэтому кривые вилки меняют на прямые и устраняют все люфты втулками.
 
S

skreper

Новичок
Регистрация
12.05.2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
S

skreper

Новичок
Регистрация
12.05.2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
Дело было так )) поставил мотор вроде все отлично, вечером когда поставил пытался завести, не заводился,потом под конец когда пошел домой, дернул еще раз колесо на удачу( педалей нету ищу пока альтернативу им) вроде затарахтел но сразу когда сбрасывал газ он глох, выкрутил винт на карбоне, тоже самое, в печали ушел домой, на следующий ко мне приехал друг. мы решили попробовать завести еще раз, он вроде с мотоциклами с детства спит)) завели, вроде глохнуть перестал, а высоких оборотов все равно не набирал. масла там 1:16 вроде номы всегда с отцом автолом разводим все нормально работало,работает. Мотор вроде начал обороты брать, потом когда уже вроде все нормально стало, первая поездка тронулся отлично, но не тянул,проехал сколько ,метров 100 и заклинило.в гарантийке сказали что клинанул поршень, при мне из цилиндра выдолбили поршень, странным образом там только одна точка в которой заклинило двигатель.
когда я смотрел цилиндр и трогал его , в разобранном виде , где отверстия впуска топлива,и отверстие выпуска газов там был конкретно не ровный цилиндр и было видно заводские зазубринки ( не прочистили от облоя) от туда и царапины на поршне. А раз оно началось дк вот этот облой и попал, если только одна точка соприкосновения поршня с цилиндром там видно на фотке одна толстая точка соприкосновения,...
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Свеча в моторе именно та, которая работала?
У вас поршень работает по хромированному покрытию. Категорически не подходят всякие автолы и прочие солидолы. А также масло М6 и М8.
Для этих моторов надо брать полусинтетику или синтетику для двухтактных двигателей. Вальволин, ЗИГ, Мотюль и так далее. На крайняк ТНК 2Т.
По свече видно что мотор работал на бедной смеси. То есть недостаток смазки налицо. Сказали правильно, вы мотор сгубили сами.

Как обычно делаем мы.
Купили мотор, сразу измерили объём камеры сгорания. Для КД-50 желательно 4,5 см3.
Для КД-80 6,6 см3. Если объём больше, то точим верх цилиндра, если меньше, то подбираем прокладку. На заводе никто этим не озадачивается. Бывает от 12 см3 до 6 см3.
Затем наливаем 0,5 литра масла 2Т на 10 литров бензина АИ-92 и запускаем двигатель. Масло с бензином надо перемешать в отдельной посуде, а только потом заливать в бак.

После пробной поездки смотрим на изолятор свечи. Если изолятор в чёрном нагаре, значит смесь богатая. Извлекаем заслонку и опускаем иглу на одно деление.
В вашем случае изолятор белый, значит смесь бедная и надо поднять иглу.
В идеале изолятор должен быть кирпичного цвета.
Когда смесь бедная, поршень перегревается и заклинивает в необкатанном цилиндре. Беднее смесь, меньше смазки.
Богатая смесь образует нагар. Богатая смесь меньше вредит необкатанному мотору, но она не даёт развить максимальные обороты.
Винт, который вы крутили, это обороты холостого хода. Качество смеси регулируют подниманием-опусканием иглы в дроссельном колодце, жиклёром и уровнем топлива в поплавковой камере.
 
S

skreper

Новичок
Регистрация
12.05.2011
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
Свеча родная. Игла поднята на самое верхнее положение.
А что касается вилки, то трубы ровные, но у них нет соосности, и как бы печально не звучало у нас в Ижевске таких мопедов нет, и ни кто не чего не знает, может можно купит вилку от горных байков? Вилки на велосипедах видел, даже подобие мопедных,...
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Тогда виной всему действительно могла быть сильно обеднённая смесь и, соответственно, малое количество смазки.
Давайте рассуждать логически. КД-50 и КД-80 комплектуются одинаковыми карбюраторами. Та регулировка, что подходит для 45 см3, не подходит к 66 см3.
Значит надо было искать пути дальнейшего обогащения топлива.
Для начала проверить нет ли поступления воздуха в КШК снаружи. Это сальники и прокладки. Затем поднимать уровень топлива в поплавковой камере, менять жиклёр, пытаться поднять иглу ещё выше (проставки, новые проточки на игле под стопор.

Вилку под колесо на 26 дюймов лучше двухкоронку. Можно найти ровную мопедную вилку, отполировать перья, выточить сплошные капроновые втулки в размер. При желании можно и гидравлику приспособить. Тут надо смотреть конкретно что продают у вас и сколько стоит. Я на днях купил шикарную двухкоронку с трубами большого диаметра всего за 500 руб. Правда б/у, но в отличном состоянии.
Не стесняйтесь спрашивать не базаре и на разборках.
Иногда можно найти отличные варианты за приемлемые деньги.
 
Верх Низ