Вставлю свои 5 копеек: приобретал большое авто из соображений не играть в тетрис при укладке багажа (детские коляски, сумки, и т.п.) в выходных поездках и таки с возможностью комфортного перемещения на дальние расстояния. Такси для вышеназванных причин не рассматриваю в связи с необходимостью иметь указанное авто под попой в любое время. А также, считаю, что именно такое авто дает определенную степень свободы в выборе места отдыха всей семье.
Так вот исходя из суммы затрат на автомобиль (ОСАГО, БЕНЗИН, транспортный налог, без учета прафилактического и срочного ремонтов) в настоящее время я трачу в месяц на него порядка: максимум 8000 руб. При условии полной отмены транспортного налога и увеличении цены бензина пусть даже (при пессимистичном сценарии) в 2 раза я буду тратить в месяц: 13 000 руб. Считаю что порядок сумм не намного увеличится для любой социальной категории людей. Естественно из (извините за грубость) "поджопно-разъездной" машины лично в моей семье она превратиться скорее в машину «выходного» дня, таким образом, возможно, на работу буду ездить на общественном транспорте (так как работа не связана с поездками по городу и на случай чего всегда есть служебная машина с водителем) или задумаюсь об установке ГБО (как вариант). Но от своей машины не откажусь в виду вышеназванных причин. Возможно, положительным моментом увеличения цены на бензин станет все-таки исчезновение психически неуравновешенных субъектов на тазах и любителей «ввалить». Но к сожалению, рискну озвучить более вероятный сценарий (в связи с дефицитом бюджета и крысиса налоговое бремя на автолюбителя не снизится однозначно): транспортный налог на пони не отменят, а скорее, введут какие-то коэффициенты (повышающие/понижающие) в зависимости от экологического класса авто: к примеру на ЕВРО-1 – 1,5, на ЕВРО-2 – 1,3, на ЕВРО-3 – 1,2, на ЕВРО-4 – 1, на ЕВРО-5 –0,8. А экологический налог, таки, включат в цену бензина и заставят нас доплатить за каждый литр от 30 до 50% его стоимости. Вобщем жить станет веселее ))