Министерство образования - предатель Родины?

Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
конечно же нет - тут даже психоанализ знать не нужно, что бы понять что эту тварь до управления вообще допускать нельзя.
у меня был такой "умненький" студентик, эх он и делов наворотил - но тут моя промашка не разглядел, каюсь. но это отдельная история.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
Потому, что то, чему учат сейчас в вузе отстает от реальных тенденций медицины лет на 20-30..
у человека потроха изменились? или симптомы волчанки?)))))))))))
Методы диагностики, безусловно, идут вперед, но базовые знания остаются.
Или формулы физики (сопромата) изменились, если о проектировщике говорить?

Еще раз повторюсь... я говорю о том, что базовое образование в школе освещает изначально все классические дисциплины. И в процессе обучения ребенок определяется, что ему ближе и развивает это (как правило).

И если одному конкретному человеку не нужна биология (в школе и в жизни), то например такое мировое светило, как Рапид, без биологии не поступил бы в институт и не спас миллионы болеющих негритосов в Африке).

хоть физику-ядерщику, хоть кораблестроителю, хоть маркетологу этого недостаточно...
каждый начинает с лепки куличиков в песочнице.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 774
Реакции
3 165
Баллы
113
Или советское образование было каким то постулатом, который получил раз в жизни и можешь больше ни одной книги в руки не брать, ничего в твоей сфере не изменится в ближайшие 100 лет?
Кстати, одним из постулатов советской системы образования и было постоянное повышение своего профессионального уровня.
 
Chaves Ding

Chaves Ding

Активный участник
Регистрация
25.04.2010
Сообщения
5 481
Реакции
34
Баллы
48
Складывается впечатление, что в наших верхах думают иначе)))
блин вот я про что и толкую - не думают на верхах иначе. солдаты урфина джуса нужны им - сейчас как никогда раньше. кстати акиша сойдет за такого красного капрала.
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
у человека потроха изменились? или симптомы волчанки?)))))))))))
Методы диагностики, безусловно, идут вперед, но базовые знания остаются.
Или формулы физики (сопромата) изменились, если о проектировщике говорить?

Еще раз повторюсь... я говорю о том, что базовое образование в школе освещает изначально все классические дисциплины. И в процессе обучения ребенок определяется, что ему ближе и развивает это (как правило).

Так как раз работодателю необходимо не базовое образование, а конкретные практические навыки, и выполнение конкретных практических задач. И чем ниже уровень сотрудника, а на высокий уровень студентов у нас редко берут с улицы, тем проще и практичнее эти задачи, и тем дальше они от того, чему учили их в институте или университете.
Меня на первой моей работе научили пользоваться орг.техникой, и выполнять задачи в стиле принеси-подай, и приходилось учится быстро печатать, чтобы не ночевать на работе, и делать всю рутинную работу - а в универе меня учили по классической литературе, и давали знания о том, как должно быть в идеале. Я так и не встретила в жизни этого идеала, и на работе училась работать в конкретных реальных условиях. И база как раз на мой взгляд - это умение работать с информацией.
ВУЗ тем и отличается от ПТУ, что дает профессиональную базу, а не профессию.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 774
Реакции
3 165
Баллы
113
Меня на первой моей работе научили пользоваться орг.техникой, и выполнять задачи в стиле принеси-подай, и приходилось учится быстро печатать, чтобы не ночевать на работе, и делать всю рутинную работу - а в универе меня учили по классической литературе, и давали знания о том, как должно быть в идеале. Я так и не встретила в жизни этого идеала, и на работе училась работать в конкретных реальных условиях. И база как раз на мой взгляд - это умение работать с информацией.
Похоже, Вам пришлось работать не по специальности?
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
Похоже, Вам пришлось работать не по специальности?
Нет, как раз на третьем курсе я пошла по специальности. Но то, чему меня учили в вузе, и то, чем мне пришлось на практике делать сильно отличалось. А потом вообще кризис 2008-2009 пришелся на мой диплом. И я такой молодой специалист с опытом, никому на фиг не нужный, пошла туда, куда взяли, и училась тому, что надо было делать. Поэтому всегда когда набирала персонал, рассматривала кандидатуры студентов, и много собеседований провела с ними. Несколько человек взяла на работу и выучила, и ни разу не пожалела, что взяла именно без опыта, нет у меня претензий к их базе, хотя специфике работы приходилось обучать. И элементарному навыку пользованием факсом приходится учить, не учат этому у нас в институтах. Также как и знание офиса - есть самоучители для этого дела, желающие за несколько часов могут освоить.
И я все таки девочка, мне было 18-19... А вот как быть мальчикам, я не знаю.. Уже про своих детей думаю. Как выгуливать девочек, как семью заводить, и как жить отдельно от родителей, если тебе по профессии платят 6 тысяч рублей((( ?
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
Меня на первой моей работе научили пользоваться орг.техникой
на кого учились? и кем стали работать изначально?

а конкретные практические навыки
не будем путать последовательность... академик начинается со школьника.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 774
Реакции
3 165
Баллы
113
Нет, как раз на третьем курсе я пошла по специальности. Но то, чему меня учили в вузе, и то, чем мне пришлось на практике делать сильно отличалось.
Это всегда так. Первая фраза:"Забудьте, чему вас учили!")))
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
И элементарному навыку пользованием факсом приходится учить, не учат этому у нас в институтах.
:prankster2:

ну это конкретное упущение)))

на этой позитивной ноте пойду ка я спать)))
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
на кого учились? и кем стали работать изначально?

На журналиста, работала помощником редактора.



не будем путать последовательность... академик начинается со школьника.

Где же последовательность перепутана? На собеседование приходили люди, которые знают теорию маркетинга лучше, чем я. Но никак не могут понять, почему эта теория так расходится с практикой. Потому что в вузе учили их по американским учебникам тридцатилетней давности, а работали мы в современном Саратове.
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Мальчикам?Поспорю....:pooh_lol:
не думаю, что девочки через день бреются....хотя, мож есть такие быстроволосорастущие представительницы прекрасного пола....
ps^ походу, Medved64 имел весьма своеобразную партнёршу....и врят ли ему кто то позавидует в этом щепетильном вопросе)))
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
по американским учебникам тридцатилетней давности,
а что нынче Джек Траут не в моде?
Его "Маркетинговын войны" это как "Капитал" К. Маркса... не имеет срока давности...
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Почему же, как раз в следующем году 30 лет будет.:derisive:

"22 непреложных закона маркетинга" это вообще лучшее, что мне попадалось...
правда, наблюдая за "маркетинговыми войнами" саратовского разлива, прихожу к мысли, что многие местечковые маркетологи о существовании книг Траута и не слышали...
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
akisha, реалии многих местячковых маркетологов - это "маркетинг без бюджета" Манна. :pooh_lol: Бедному Трауту и не снилось, что такое маркетинг по-саратовски. :prankster::prankster2:Хотя тут пара уникумов есть, которые любят писать что главное создать продукт, а дальше по фиК.
Пойду-ка ли я спать, а то мой рабочий день завтра в 6 утра начнется..
 
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
Где же последовательность перепутана? На собеседование приходили люди, которые знают теорию маркетинга лучше, чем я. Но никак не могут понять, почему эта теория так расходится с практикой. Потому что в вузе учили их по американским учебникам тридцатилетней давности, а работали мы в современном Саратове.
Теория маркетинга актуальна всегда. Она дополняется, но основа не измена. Может все таки практика маркетинга хаотична и поэтому далека? Если структура работы служб, пересекающихся с ОМ структурирована, но это будет самый что ни на есть учебник на практике. Проверено не один раз.
И читаешь разговор - а вот в наше время...))) всегда в любое время было одинаковое количество раздолбаев и хороших выпускников.
 
Королёсик

Королёсик

Новичок
Регистрация
28.04.2011
Сообщения
1 782
Реакции
0
Баллы
0
Понравилось
Осенью я был в гостях на одной старой подмосковной даче. Вернее сказать, это был старый-старый дом с мезонином. В 1930-х годах его перетащили из зоны затопления канала Москва–Волга. С тех пор он оброс пристройками, обветшал, но верно служит четырем поколениям физиков и лириков.
После застолья две маленькие дочки хозяина повели меня на чердак по крутой узкой лестнице.
...
...

Потом мы снова бродили по чердаку, то уклоняясь от каких-то вещей, то подбирая что-то. И все это время я чувствовал, что мы здесь не одни, что кто-то приветливо на нас смотрит. Наверное, это и было оно – Старое Доброе Время. Здесь, на чердаке, оно тихо царствовало над вещами, выпавшими из разных эпох, и невольно сплотившимися в одну семью.

Вот крепкие ящики, на которых торопливо намазано гуталином: «Институт физики. Казань». С этими ящиками семья эвакуировалась в 1941 году. Рядом с ними соседствуют компьютерные мониторы середины 90-х. Из древнего серванта подслеповато мерцают фарфоровые чашечки из разрозненных сервизов. В старом книжном шкафу дремлют научные журналы начала ХХ века. Среди них я и увидел растрепанный «Сборник тем и планов для сочинений», выпущенный типографией М.М.Стасюлевича в Петербурге в 1906 году.
Добрые хозяева подарили мне этот сборник, принадлежавший их прадеду­шке-словеснику, и, вернувшись домой, я стал разглядывать его, пытаясь понять, что же меня привлекло к этой невзрачной книжке-«методичке». Через несколько минут я уже не мог оторваться. Давно я не читал ничего более размеренного, степенного, исполненного ясности и непоказной, застенчивой мудрости. Из предисловия: «В планах дано почетное место так называемым художественным описаниям, с целью пробуждения в учениках поэтического чувства, действующего, как известно, облагораживающим, смягчающим образом на природу человека…»

На этих словах раздался звонок в дверь: пришла с работы, из школы, моя жена Наташа. Она положила на стол пачку тетрадей и сборник с яркой обложкой
«Литература. ЕГЭ-2010. Экзаменационные задания». Я открыл его и прочитал в предисловии: «В предлагаемом пособии публикуется открытый сегмент по литературе Федерального банка экзаменационных материалов… Наиболее важной, конструктивной частью экзаменационной модели является ныне расширенный комплекс заданий, требующих развернутого связного ответа…»

Как получилось, что к учителю обращаются сейчас таким машинным языком? Неужели всего за сто лет педагогическая литература разучилась говорить с учителем и с детьми по-человечески, без нервной скороговорки терминов?


Мне скажут, что тогда, в 1906 году, мир был намного безмятежнее и неспешнее. Но какая уж там безмятежность, когда по всей России пылали усадьбы, а «Сборник тем и планов для сочинений» печатался в петербургской типографии в те дни, когда в Москве войска штурмовали баррикады на Первой Мещанской, на Арбате и Пресне.
В гимназические окна жадно глядела революция в маске соблазнительной Незнакомки, но учитель продолжал делать свое одинокое вечное дело. И опирался на пособия, составленные людьми не только толковыми, но и любящими, сердечными. Темы, которые они предлагали учителю и ученикам, могли показаться мелкими, незначительными. Они на первый взгляд не вязались с действительностью, но в этом было их достоинство. Своей мирной интонацией они укрывали детей от разгулявшегося хаоса. Они напоминали о том, что, кроме таких абстракций, как «счастье трудового народа» и «мировой прогресс», есть еще дом, сад, папа и мама, красота падающего снега и тайна звездного неба… Они учили видеть не только лозунги и заголовки новостей, но и жизнь. Вот хотя бы старый дуб во дворе.

«Дуб принадлежит к прекраснейшим и драгоценнейшим лесным деревьям, вследствие величественного вида… Дуб составляет жилище многих насекомых и птиц… На листьях находятся служащие для приготовления чернил чернильные орехи…» В этом примере для описаний мне слышится голос не сурового методиста, а Х.К. Андерсена.
Открывается сборник «описаниями простыми». Первая глава посвящена часам, вторая – башне, третья – дому… Описания прелестны по важности тона. «Перепелка – птичка степей. Просторно ея царство…», «Цветы встречаются везде, даже острова Ледовитого океана не лишены их…»

Во
т темы для рассказов (первые классы гимназии):
О том, что видела птичка в дальних землях.
О том, как дети собирали ягоды, грибы и орехи.
История постройки дома и разведения при нем сада.

А вот
темы для описаний (средние классы гимназии):
Листопад.
Зимний вечер.
Река в лунную ночь.
Путешествие на пароходе.
На катке.
Мои поездки и прогулки.
На берегу большой реки.
Встреча войска, возвратившегося из похода.
Бульвары Москвы.
Волга у г. N.
Большие праздники.
Метелица на большой реке.
Лес в лучшую свою пору.

Или темы для рассуждений по истории:
Светлые и темные страницы всеобщей истории.
О проявлении нравственного начала в истории.
Какие столетия особенно замечательны в истории и почему?
Домашняя жизнь в героическое время.


Вот темы для рассуждений по литературе:
О раскрытии в поэзии высших сторон человеческого духа.
Роль домашних животных в произведениях Гомера.
Мачеха и падчерица в народных сказках.
Отличительные черты древней русской проповеди.


А это примеры для рассуждений. Тут отзвук грозового времени явственно слышен.
«Куда бы ни склонялся твой дух, созидай свое счастье на основании более прочном, нежели простая надежда, и заботься в своей юности о том, чтобы к твоим воспоминаниям не примешалась когда-нибудь горечь раскаяния…»
«Кто видел мир в обш
ирных размерах, тот не заботится об исполнении мелочных предписаний различных кружков…»

Вот примеры тем разнородного содержания:
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
Почему в обществе часто говорят о погоде?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
Слово как источник счастья.
Неприятности и удовольствия, испытываемые пешеходами.


А также – темы для описаний:
Пароходная пристань.
Прибытие поезда.Почтовая станция.
Замирание нашего сада осенью.
Дедушкин садик.
Великаны и пигмеи лесного царства.


При всем простодушии эти темы требовали воспоминания, наблюдательности, лирического движения души.
Раздумье над такими темами помогало обрести очень простые навыки: рассудительность, духовную трезвость, чувство меры, способность продумывать последствия своих поступков. Все это очень простые вещи, но в переходные эпохи, страстно зовущие куда-то, большинству людей именно этих качеств почему-то остро не хватает.


Сборник тем написан за какие-то считанные годы до войны, братоубийства, террора и ГУЛАГа! Можно ужасаться слепоте людей, но можно думать и о другом: о том, как учителя хотели «заговорить», отодвинуть беду, внушить детям понятия добра и милосердия. Не получилось. Возможно, одни учителя просто не торопились, думая, что у
них впереди долгие годы спокойного развития во главе с сильным премьером Столыпиным. А другие, быть может, сочувствовали грядущему перевороту. Да, возможно, они многого не просчитали, не предусмотрели. Но они шли к детям, чтобы сказать о чем-то самом важном…
 
Верх Низ