Диалоговая и диалоговая с криптозащитой канала связи - это разные вещи.
Ага. Но криптозащита канала связи тоже ломается, если производителю плевать.
Суть современного кодграббера в том, что ряд производителей сигнализаций используют единый ключ для всех брелков.
В двух словах принцип работы кодграббера:
- ловится посылка от брелока (в момент закрытия хозяином) или центрального блока (ЦБ) - во втором случае вызывают сработку охранной зоны при включенной помехе (на шерханах просто стучат по стеклу в предусмотренном месте) - брелок владельца из-за помехи входящую тревогу не распознает и не срабатывает, а кодграббер выкусывает известную помеху из полученного сигнала и получает чистый;
- на кодграббере выбирается нужный тип сигнализации (если она неизвестна, то перебором) - для нее берется нужный ключ и по известному криптоалгоритму определяется текущее положение псевдослучайной последовательности кодов и ИД-код брелка;
- формируется команда для данного типа сигнализации на снятие с охраны и шифруется с ИД-кодом брелка, стандартным ключом и текущим кодом шифрования;
- зашифрованная посылка кидается в эфир и сразу ставится помеха - брелок хозяина получает сообщение о снятии, испорченное помехой, и не принимает его - для хозяина все в порядке;
- машина чистится или угоняется с обходом штатного иммо - в первом случае могут еще и закрыть с граббера, чтобы совсем хозяина запутать.
Так что ни диалог, ни его криптозащита от вскрытия не спасает, если используется единый для всех брелоков криптоключ и утекший алгоритм шифрования. Более того, есть ряд недиалоговых систем, которые до сих пор не вскрыли - там всего лишь уникальные ключи (как требуется по технологии) и модифицированный алгоритм, который не утек в мир - тот же Экселлент, к примеру.
Но самый финиш - это когда ставят мощную навороченную защищенную сигнализацию - и подключают ее слэйвом к штатной...
Принципиально невскрываемых шифров, кроме одноразового блокнота, не существует, но стойкость считается достаточной, если взлом становится экономически нецелесообразным.
Ага. Зачастую вполне достаточно поставить защищенную от кодграббера сигнализацию - вероятность того, что машину будут вскрывать с шумом физически сейчас гораздо меньше - большинство машин легко вскрыть кодграббером, так зачем же руки марать.