Лейтмотивом европейской презентации модели Juke стал четкий посыл, что компания Nissan всегда старается искать свой собственный путь, при этом не обращая внимания на конкурентов и актуальные тенденции. Проще говоря, японцы хотят выступать в роли законодателей мод. Конечно, тут есть немного лукавства, но если обойтись без придирок, то в это несложно поверить. Тем более теперь, когда появился Juke. Его вполне можно назвать самой яркой иллюстрацией к вышесказанному. С одной стороны, он четко ложится в систему координат компании Nissan, логично продолжая дело моделей Murano и Qashqai, а с другой, выгодно выделяется на фоне унылых конкурентов. Это и была главная задумка – сделать городской спортивный кроссовер с уникальной внешностью. Да, его создатели специально дистанцировались от понятия SUV, чтобы подчеркнуть небольшие размеры автомобиля. Так что привлекать покупателей они планируют как раз благодаря уникальному дизайну, первоначально показанному на примере концепта Qazana.
Может, на первый взгляд этот кроссовер и покажется вам немного странным, но не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь в итоге, после личного знакомства, он оставляет вполне приятное впечатление. Главный акцент, как вы понимаете, сделан на передней части. Есть тут и узкие вертикальные фары, и круглые “раллийные” противотуманки. Как вы помните, мы говорили о спортивности, так вот ее они и призваны подчеркнуть. На раллийных болидах WRC подобные фары большого диаметра используются довольно давно, так что ассоциативный ряд выбран весьма удачно. Люди явно обращают внимание на эти элементы и обсуждают их. К тому же с их помощью будет гораздо проще идентифицировать кроссовер, а это тоже очень большой плюс.
Кстати, при первом же взгляде на Juke захотелось сравнить его с мышью – ну правда похож. Всему виной узкие вертикальные фары, которые визуально заужают переднюю часть автомобиля. Может, кто-то в будущем и додумается сделать себе соответствующую аэрографию, приделав для пущего сходства усы и хвост из антенн. Должно получиться весьма неплохо. Кстати, на вопрос о том, почему кроссовер получил именно такое название, представители компании сказали, что Juke – это что-то из американского сленга и в вольном переводе обозначает проход мимо соперника в силовой манере. Так что к музыкальным автоматам, как оказалось, он не имеет абсолютно никакого отношения.
Но вернемся к внешности. Помимо фронтальной части, Juke с радостью подставит и любую другую часть кузова, причем они запомнятся вам ничуть не хуже. С боков помогут довольно внушительно раздутые колесные арки и визуальное сходство с двухдверным авто, так как ручки дверей специально вынесены в верхние углы и замаскированы. Сзади же на помощь снова придет необычный дизайн. Главный акцент тут сделан на фонарях, которые своей формой точно должны произвести фурор. Такой сложный изгиб не так давно придумали для модели 370Z. Ну а для кроссовера интеграция этих фонарей станет очередной монеткой в копилку под названием спортивность. Общий силуэт, кстати, отчетливо напоминает старшего брата – Murano. Так что дизайнеры постарались на славу – и фирменную ДНК сохранили, и уникальной внешностью порадовали.
Естественно, после оценки внешних данных сразу хочется осмотреть и внутренний мир. Вот тут вас ждет сюрприз – там будет просторно, хотя сразу вы бы этого ни за что не сказали. Забегая вперед, хочется заметить, что не стоит судить о технической состоятельности этого автомобиля по его игривому дизайну. Ведь наверняка найдутся те, кто, посмотрев на автомобиль снаружи и посидев в креслах, решат даже не кататься на нем. Это будет большой ошибкой. Так вот, дизайн внутреннего пространства тоже весьма оригинален. Вы уже приготовили копилку, отвечающую за спортивность? Тогда бросаем в нее очередную монетку: центральный тоннель выполнен в форме бензобака от мотоцикла. А для пущей наглядности еще и выкрашен глянцевой краской. Обещают, что ее будет сложно поцарапать, но, как известно, русский человек даже в четырех стенах из двух титановых шариков один ломает, а другой теряет.
Больше всего внимания инженеры Nissan решили уделить новой системе, которая призвана разнообразить досуг водителя и пассажира Juke во время езды. Дело в том, что, переключаясь между режимами климат-контроля и параметрами вождения, вы увидите, как меняется цветовое оформление небольшого ЖК-дисплея в нижней части. Если с климатом все понятно, то вот режим D-Mode призван обеспечить вас индивидуальным подходом. Можете выбрать режим Sport или Eco, а затем посмотреть, как измененные характеристики работы акселератора, а также ряда систем скажутся на расходе топлива. В качестве приятного дополнения есть и популярная нынче фишка с моментальным измерением перегрузок. Бесполезная, но, как оказалось, весьма прикольная безделушка. Поначалу всем она точно будет нравиться, но через пару недель про нее забудут. Зато эта участь точно не постигнет весьма удобный руль, высокий рычаг ручной коробки передач и незакрывающиеся центральные дефлекторы, которые в жаркую погоду будут постоянно выдувать из вас остатки здоровья.
В общем, то, что касается дизайна, удалось на славу. Но из-за этого на свет появился довольно интересный парадокс: модель Juke снаружи похожа на школьника и на него же, по распространенному мнению, рассчитана. Хотя нет, многие наверняка скажут, что автомобиль это женский и школьника стоит переделать в школьницу. Но это, конечно, образно говоря. А ведь в компании ориентировались скорее на пару, которая уже вырастила детей и живет себе спокойно в ожидании приключений. Но что самое интересное, японцы делают акцент на том, что этот автомобиль должен находиться в категории “унисекс”. Жаль, но этот фокус вряд ли пройдет. Даже несмотря на тот факт, что по технической оснащенности Juke является скорее слушателем магистратуры. В чем у нас была возможность лично убедиться.
Довольно сильное впечатление произвел тандем из очень энергоемкой подвески и абсолютно нового турбированного двигателя компании Nissan. Агрегат, кстати, отпраздновал свой дебют. Речь идет о 1,6-литровом турбомоторе с непосредственным впрыском топлива мощностью 190 л.с. и с крутящим моментом в 240 Н·м. Его эквивалент – атмосферный 2,5-литровый силовой агрегат. Есть в линейке и менее мощный 117-сильный 1,6-литровый двигатель с двойным впрыском, который наверняка будет гораздо более популярен из-за меньшей стоимости. Оба могут быть оснащены как вариатором Xtronic CVT, так и механической КПП. С той лишь разницей, что более мощная версия будет комплектоваться шестиступенчатой версией.
Во время теста больше понравилась все-таки ручная коробка, так как с ее помощью можно было гораздо лучше прочувствовать не только мотор, но и сам автомобиль. Вариатор тоже неплохо работал, но его проблема в том, что он создает слишком много шума, убивая всю спортивность надоедливым визгом. Ну а прятать его за более спортивным звуком выхлопной системы инженеры не решились. Кстати, рычаг КПП, как мы уже говорили, расположен довольно высоко и им очень удобно манипулировать, так что любители активной езды точно оценят моноприводную турбированную версию с “ручкой”.
Как вы понимаете, множество элементов конструкции взяли у родственных моделей, и в этом нет ничего страшного, даже наоборот. На полноприводной версии, например, присутствует задняя многорычажная подвеска от модели Qashqai. Что же касается переднеприводных модификаций, то они идут со стойками Мак-Ферсона и задней подвеской типа “Н” с торсионной балкой и направляющими рычагами. Сама же платформа тоже хорошо известна – это творение альянса Renault-Nissan. Кстати, есть в арсенале этой модели и система Torque Vectoring, призванная помогать водителю в особо сложных ситуациях, автоматически перераспределяя крутящий момент.
На эту модель компания потратила около 60 млн евро, создав 1000 рабочих мест, и она точно рассчитывает на успех. Производить обычные моноприводные версии планируют на заводе в Сандерленде, а полноприводные и турбированные – на заводе Оппама в Японии. Что интересно, продажи модели планируют распределить по миру в соотношении 60:25:15 между США, Европой и Японией. Оптимизм создателей подкрепляется 15 тысячами предварительных заказов, которые были размещены за первый месяц после начала приема этих самых заказов. И это даже несмотря на тот факт, что точная цена пока не известна.
В Европе называют вилку от 16 до 25 тысяч евро, но разброс слишком велик для того, чтобы строить какие-то предположения относительно нашего рынка. Для нас, как обычно, эту модель будут специально адаптировать, поработав над элементами днища, подвески, щетками и рядом других элементов. Так что, как бы там ни было, автомобиль получится еще лучше. А ведь он и так вышел очень интересным. На улицах современного мегаполиса он займет свое собственное место, и это уже сейчас можно назвать успехом компании Nissan. Осталась лишь самая малость – чтобы он стал успешным с финансовой точки зрения. Ну и напоследок хотелось бы сказать, что в рекламной компании Nissan эта модель смотрится гораздо более уместно среди игривых цветастых красок, нежели Qashqai, который сразу стал немного старше.
http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2010/07/21/1570955 все таки страшная машинка с надеждой на успех