Когда в 2002 году Nissan представил семейство Primera, многие удивились: неужели столь смелый по дизайну автомобиль вышел под японским брендом? А ведь вышел – и неплохо продавался. Далее была Micra, до сих пор не потерявшая актуальности, вышло уже два поколения необычного и стильного Murano, купе 350Z вообще разорвало сознание поклонников мощных автомобилей. И был Qashqai. Автомобиль, появление которого только сейчас можно оценить с подобающей точностью. Этот кроссовер открыл целый класс, заставил тысячи россиян ждать по году и даже больше, пока им привезут уже оплаченный автомобиль.
Секрет прост: за деньги, сопоставимые с ценой хорошо “упакованного” представителя гольф-класса, Nissan предложил достаточно крупный автомобиль с имиджем внедорожника и собрал все сливки с очевидной, но не занятой конкурентами ниши. И вот теперь японцы хотят вновь поработить мир с аппаратом Nissan Juke, который тоже можно причислить к кроссоверам. Новый Juke по размерам займет ступень ниже Qashqai, но выше Nissan Note: длина новинки 4135 мм, ширина 1765 мм и высота 1570 мм – нечто среднее между сегментами B и С, но с высоким клиренсом и пропорциями внедорожника. Если задуматься о будущей цене новинки в России, то Nissan Qashqai сегодня стоит от 731 тыс. рублей, а Note – от 551 тыс. рублей. Соответственно, начальная цена на компактный кроссовер сегмента B-SUV будет лежать где-то в этом промежутке. И вроде задумка неплохая, но транспортное средство получилось инопланетным. Земной разум способен выдать такие формы только под действием хороших стимуляторов.
Непривычный автомобиль можно посчитать за дитя неравной любви Murano и Micra. Тот самый случай, когда “гены” дают сбой. А можно увидеть в нем новые формы автомобильного будущего. Упражняться в сравнениях можно бесконечно: достаточно глянуть на фото Juke и решить для себя лично, нравится или нет. Из необычных автомобилей можно вспомнить неудачный опыт американского Pontiac Aztec – автомобиля, дизайн которого нравился только его создателям, а можно удивиться, насколько необычный и крохотный Ford Ka неожиданно понравился всей Европе. Готов ли рынок к новому дизайнерскому эксперименту? Покажет только время. Хотя салон уже более привычен и вставки под цвет кузова можно назвать находкой дизайнеров, следованием уже модной тенденции (которая не обошла даже интерьер премиального Audi A1). В остальном все традиционно: пять мест, руль как у старших моделей Infiniti, хорошо читаемые приборы...
Нельзя не отдать должного японцам за такие ценные вещи, как поиск и инновации в дизайне, за умение мыслить нешаблонно: такого смелого кроссовера еще никто не делал – быть первыми крайне тяжело, но почетно.
В качестве конкурента для Juke можно рассматривать Suzuki SX4, сходный по габаритам и ценовому позиционированию, или KIA Soul, выделяющийся яркостью в неменьшей степени, чем Juke, а также вполне можно противопоставить любого представителя современного прогрессивного гольф-класса. Если предположить, что цена хорошо укомплектованного Juke в России не должна подняться выше 700 000 рублей, то возникает дилемма: а стоит ли выпендриваться и брать яркий Juke, если за эти деньги можно взять, допустим, будничный, как вчерашний день, VW Golf? А ведь можно подтянуть пояса и накопить на MINI Countryman – тот и вовсе премиум-класс, хоть и будет изрядно дорог.
Технически Juke – представитель нового поколения бензиновых автомобилей. Топ-версия будет оснащена мотором объемом всего в 1,6 литра, но благодаря турбонаддуву с него “сняли” все 190 л.с. и 240 Нм пикового момента. Такого шустрого моторчика даже у Qashqai пока нет. Остальные два мотора – проза жизни. Бензиновый 1,6 мощностью 116 л.с. и полуторалитровый 110-сильный дизель производства Renault. Хотя последний может похвастать тем же моментом, что и топ-версия. Полный привод будет предлагаться в качестве опции. Впрочем, как и бесступенчатый вариатор CVT. А так – если хотите сэкономить на стартовой цене, придется “втыкать” передачи по старинке.
Suzuki SX4 можно приобрести по цене от 570 тысяч рублей. KIA Soul чуть дороже – от 579 тысяч. Если Nissan сможет установить конкурентоспособные цены, то единственным препятствием для Juke на пути к успеху станет только его внешность. Окончательную ясность внесет только российский старт, который вряд ли произойдет до лета.
куча фоток тоже по ссылке
http://autonews.ru/first_look/news.shtml?2010/02/12/1525616