Да от части, а что ты этим хочешь сказать?
Падение давления в шинах на 0.5 атмосферы увеличивает расход топлива на 1 л/100 км при езде за городом и на 1.5—2 л/100 км в городе (спущенное колесо значительно увеличивает сопротивление качению, и компенсируется это лишь увеличением подачи топлива в цилиндры).
А это согласитесь, не 0.0000000001 %
Или вот
http://www.megashina.ru/40/21/301/ Шинная беспечность: низкое давление в шинах повышает аварийность и расход топлива
В 2006 году в ЕС из-за несоблюдения норм давления в шинах произошло около 50 тыс. аварий. Такой вывод содержится в исследовании Bridgestone. Также производитель шин констатирует, что из-за пониженного давления значительно повышались износ шин и потребление топлива, из-за чего наносился значительной урон окружающей среде.
Исследование проводилось в рамках программы, которую Bridgestone запустила совместно с Международной автомобильной ассоциацией еще в 2005 году. В 2006 году в 19 странах ЕС было проверено 20,3 тыс. легковых автомобилей на автостоянках и паркингах возле торговых центров. Выяснилось, что только у 6,5% проверенных машин давление в шинах соответствовало техническим требованиям, у 54% машин давление оказалось незначительно пониженным, в 39,5% случаев хотя бы одно колесо оказывалось сильно спущенным; в целом же 12% автомобилистов рассекали по дорогам при абсолютно критическом положении вещей.
Как выяснилось, многие водители не знали, что шина, подобно футбольному мячу, с течением времени теряет давление. Было выявлено, что почти в 40% случаях из-за несоблюдения давления в шинах, срок их эксплуатации сокращался на 19,3%. А еще 54% транспортных средств потеряло 5,2% общего срока службы покрышек. В итоге был сделан вывод, что продолжительность эксплуатации шин в Европе неоправданно сократилась за год на 24,5%, при этом возрасли и потери горючего. Общие потери топлива составили 2,8%, что для Европы эквивалентно 8,1 млрд л топлива общей стоимостью 9,5 млрд евро. Кроме того, именно по этой причине в прошлом году было дополнительно выброшено в атмосферу 18,4 млн т углекислого газа.
Эксперты также обратили внимание и на опасность шин с давлением значительно выше рекомендуемого. Как и у ненакачанных шин, у них уменьшается область сцепления с дорогой. Только если в первом случае большому износу подвергаются боковые стороны поверхности шины, во втором чрезмерной нагрузке подвергается ее центральная часть. В обоих случаях заметно ухудшается рулевое управление и увеличивается тормозной путь, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.
Руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen "Урарту Моторс" Павел Ляменков подтвердил РБК daily, что водителям чрезвычайно важно эксплуатировать шины с учетом требований производителей. По его наблюдениям, в автомобиле в отличие от того же мотоцикла далеко не всегда можно заметить приспущенную шину: "Были случаи, когда водитель на машине с комфортной подвеской и мощным мотором проезжал значительное расстояние, не замечая, что у него пробито одно колесо".
Источник : RBC Daily