Это крайне упрощенно. Рыночный курс валют в первую очередь зависит от спекуляций участников рынка и валютно-рублевых интервенций Центробанка. Влияние чистого притока валюты от экспорта не является определяющим.
Агащязпрям! Спекулянты правят миром. Все, что может сделать ЦБ - это придержать приток валюты - и то немного, ведь это валюта не его, а тех, кто ее зарабатывает, если изымать слишком много, они будут возмущаться. Или выбросить ранее изъятую - но опять же, не больше, чем он успел ранее изъять. И все! А в основном курс формируется именно притоком валюты.
Ты не в теме. На АвтоВАЗе занято на порядок больше рабочих, чем используется в развитых странах на аналогичных производствах. И повышать эффективность работы никто не собирается
Я не знаю сколько рабочих занято на ВАЗе и сколько в развитых странах, не считаю себя специалистом, и искать такую информацию, думаю, бесполезно - при желании можно насчитать столько, сколько хочет заказчик статьи. Мне только непонятно, почему ты думаешь, что повышать эффективность никто не собирается. Прям собрались в руководстве скопище дьяволов и, радостно потирая руки, говорят: ха-ха-ха, не будем повышать эффективность, нарочно не будем, будем требовать от правительства повысить пошлины. Вообще-то они тоже люди и положение их довольно шаткое: глядя на общественное мнение я не удивлюсь, если какое-то другое правительство действительно отменит пошлины на иномарки и убьет завод. Что же будут делать его руководители? Думаешь они не просчитывают такие варианты и поэтому не повышают эффективность? Нет, просто повысить ее в нынешних экономических условиях невозможно.
хотят получать столько же, сколько их коллеги на Форде, но вот только собирать качественные машины при этом не имеют ни малейшего желания.
Ты с ними встречался и они тебе прямо так и говорили: да нам плевать на тебя, потребителя, у нас нет ни малейшего желания собирать качественные машины. Откуда у тебя такой нигилизм?
Опять не по адресу. Я ковырнадцать раз повторял, что защита производителя - единственный способ его спасти. Но только при двух условиях - защита ограничена по времени (причем срок известен заранее), и производитель действительно пытается реорганизоваться.
Мы говорим о разной защите. То, о чем говоришь ты, нужно для начинающих предприятий. Я же говорю о том, что в нынешних экономических условиях не сможет работать никакая промышленность. Собственно, я даже не считаю, что автопромышленность нужно защищать. Достаточно поднять курс доллара до 40-50 рублей. Тогда даже пошлины можно снизить.
Тепличные условия были созданы для всех российских автопроизводителей. А сдохли они совершенно по другим причинам.
Я говорю не про авто-, а про всех производителей. Почему они разорились? У них тоже в руководстве были негодяи, которые не хотели повышать эффективность, а только и думали как бы от правительства чего-нибудь потребовать? Нет, просто в стране разразилась
"Голландская болезнь". Правительство почему-то решило, что чем больше валюты будет в стране, тем лучше будет жизнь. А то, что от снижения курса доллара становится невозможным
любое производство - этоони понять не могут. Впрочем, они об этом все-таки догадываются, для этого и складывают часть выручки в стабфонд. Если бы этого не делалось, доллар стоил бы рублей 12-14 и тогда невыгодным стало бы даже добыча самой нефти, не говоря уже об автомобилях или каком-то высокотехнологичном производстве...