Понятно. Значит двигатель внутреннего сгорания безнадежно устарел - он был разработан в 19 веке.
Совершенно верно. Поэтому все нормальные производители постоянно занимаются его совершенствованием. И снимают с литра объема, задушенного экологическими стандартами, больше мощности, чем с наших двигателей без каких-либо ограничений. Благо, удалось таки недавно разработать двигатель объемом целых 1,4 литра. Которому уступает предыдущий 1,6-литровый. Про современный 1,6л остается только мечтать, про 2-литровый даже речи не идет.
Значит ничего конкретного сказать не можем.
Конкретно - бери любой узел и сравнивай с современными.
Не стоит все эти 40 лет смешивать в одну кучу. При социализме он делал то, что велела партия.
Я в курсе.
А обвинять его в том, что он плохо работал в 90-е... Если ты помнишь, в то время остальные предприятия просто загнулись. А они не только работали, а еще пытались разрабатывать новые модели.
Я уже не раз повторял - АвтоВАЗ был бы достоин уважения, если бы выпускал пусть и устаревшие машины с кучей неисправляемых конструктивных недоработок, но качественно собранных из качественных комплектующих, и продавал по цене, адекватной данной конструкции и уровню доходов населения. А что мы имеем на деле? Постоянное снижение качества при не менее постоянном росте цен.
"в равных условиях..." м-да, вот эти равные условия еще бы создать...
Именно. Но как раз АвтоВАЗ и является основным лоббистом, препятствующим созданию этих условий - потому что в них он обречен.
Но об этом ниже. А по поводу конкурентоспособности - у вас о ней ошибочные представления.
Отнюдь
Извиняюсь за длинную цитату, но придется ее привести.
Там речь совершенно о другом. Конкурентоспособное предприятие и конкурентоспособный товар - совершенно разные понятия. По поводу качества и конкуренции все верно. Но рыночная конкурентоспособность товара определяется степнью удовлетворения потребностей потребителя. При этом цена может включаться в рассмотрение для более практического применения, а может исключаться для более чистого сравнения.
Так вот продукция российского автопрома в 70-80-ые годы была ограничено конкурентоспособна при учете ценового фактора. Сегодня о ее конкурентоспособности - опять же только с учетом цены - можно говорить только в разрезе российского авторынка и аналогичных ему. На развитых рынках это уже никому не надо.
Не знаю, я не берусь решать, какую цену считать завышеной. Вот сейчас помидоры стоят 30 рублей - и это в сентябре! Я считаю, что это просто безобразие. Но их покупают, значит она нормальная. Или все-таки завышенная?
Завышенная цена - это не та, по которой товар отказываются покупать.
Перевод в рубли - очень скользкая штука.
Да. Поэтому такие абсолютные сравнения я использую ограниченно.
Еще раз предлагаю взглянуть на график изменения цены на вазовскую продукцию, наложив его на график курса доллара.
Впрочем, поскольку многие детали там импортные, то цена бы непременно возросла, но прошу тебя - не надо считать всех руководителей автоваза идиотами.
И в мыслях не было. Они-то как раз не идиоты - чтоб столько лет масса народу радостно несла им бабки за такой продукт, да еще считала идиотами тех, кто с ними не согласен
Если я сейчас не покупаю Лансер,то не от избытка патриотизма, а просто потому, что у меня нет 600 тыров.
Правильно. И что его цена 600 тыр, а не 300 - заслуга как раз АвтоВАЗа, требующего высоких импортных пошлин.
Если Приора будет стоить столько же, то я и ее не куплю точно так же, и они это прекрасно понимают. Поэтому цена на нее будет такой, чтобы все выпущенные Приоры были проданы. Не больше, но и не меньше. Если покупательная способность населения увеличится, то цена также может возрасти, но разве можно это напрямую связывать с увеличением цен на иномарки? Это просто рынок.
Еще раз отправлю курить историю шести мощнейших авторынков: Америка с Фордом-Т, Германия с Жуком, Франция в 2CV, Италия с чинквечентой и тополиной, Англия с Мини и Япония с кучей дешевых машин.
А с чего бы долларовой цене Логана падать? Им нет дела до наших проблем, они продают свой товар по такой цене, чтобы получить прибыль. И если у нас покупательнаая способность упадет, они просто сократят продажи, ниже себестоимости никто продавать не будет.
Себестоимость Логана позволяет продавать его в Европе в более богатых комплектациях по более низким ценам - конкретика не раз приводилась.
Максимальный курс доллара в России, насколько я помню.
А какие могут быть выкладки? Доллар не переводится в рубль как метр в километр, его курс устанавливается на рынке. Если в страну приходит много долларов, то его курс падает, а рубль растет. И наоборот.
Это крайне упрощенно. Рыночный курс валют в первую очередь зависит от спекуляций участников рынка и валютно-рублевых интервенций Центробанка. Влияние чистого притока валюты от экспорта не является определяющим.
Реальный? Кхм... Ну да, если бы все доллары выпускались на рынок, а не складывались в стабфонд, то доллар мог бы стоить даже меньше. И тогда Логан стал бы стоить дешевле классики. И вот представь себя на месте руководителей автоваза - что делать? Снижать цены? А как? Уменьшать зарплаты? Но зарплата - далеко не главная составная часть в цене.
Ты не в теме. На АвтоВАЗе занято на порядок больше рабочих, чем используется в развитых странах на аналогичных производствах. И повышать эффективность работы никто не собирается - в том числе и во избежание социального взрыва тех самых работников АвтоВАЗа, которые хотят получать столько же, сколько их коллеги на Форде, но вот только собирать качественные машины при этом не имеют ни малейшего желания. И их зарплата составляет достаточно ощутимую часть себестоимости коннечного продукта. Далее - практически вся комплектуха на АвтоВАЗ шла с аффилированных контор, причем по завышенным ценам и с заниженным качеством. Сейчас заявили о прозрачности в конкурсах - однако цены на машины нисколько не снизились.
А железо дешевле им никто не продаст.
А железо всем одинаково продают.
Ну, теперь ты проникся важностью обменного курса валюты?
Вопрос не по адресу.
А вообще, выражение "реальный курс" больше спекулятивное, чем экономическое. Реальным является любой курс, образовавшийся на свободном рынке валют. Но мне кажется реальным курсом такой, который бы образовался, если бы мы не продавали ресурсы, а только товары. И вот тогда он врядли был бы меньше 50 руб.
Вот как раз реальный курс - понятие чисто экономическое и достаточно жестко связано с понятием инфляции.
Ой, правда? Это что, в конституции написано: государство обязано увеличивать возможности для массового населения купить автомобиль?
Нет, это написано в азбуке экономики.
Вы никак не желаете осознать, что каждый человек является одновременно и потребителем, и производителем. И если помогать ему как потребителю (снижать пошлиты на импорт или понижать курс доллара) тем труднее ему придется как производителю - он не сможет продать свой собственный товар. И в этом случае у него вообще не будет денег купить дешевый импорт.
Опять не по адресу. Я ковырнадцать раз повторял, что защита производителя - единственный способ его спасти. Но только при двух условиях - защита ограничена по времени (причем срок известен заранее), и производитель действительно пытается реорганизоваться. И АвтоВАЗ я ругаю именно за то, что данный инструмент он использовал не для выхода на конкурентоспособный уровень, а исключительно для поддержания для себя тепличных условий. Более того, это продолжается - АвтоВАЗ задрал цены настолько, что планируется ввести запретительные пошлины на 5-летние иномарки.
А что делают тысячи других предприятий, для которых не создавали тепличных условий? Они давно сдохли.
Тепличные условия были созданы для всех российских автопроизводителей. А сдохли они совершенно по другим причинам.