Провёл некоторое исследование по кузовному ремонту в Саратове.
Точки называть не буду, в поле зрения для анализа их попало аж 12.
Удалось посмотреть результаты работ почти у всех. Вывод - одинаково (!). Может я дилетант, но разницу в качестве я не нашёл. И скажу, что работу все делают на твёрдую 5!
По ценам... тут вот есть интересности. Разброд не в проценты и даже не в их десятки, а в сотни...
Одну и ту же работу берутся делать как за 30 тыр, так и "менее чем 120 тыр ну совсем никак".
Поводов как формируется ценник называют множество. Вобщем все люди весьма вежливые и весьма охотно коммуницируют и всё объясняют. Мой вывод: ценник формируется сугубо от хотелки исполнителя. У кого-то есть нужда в деньгах и он готов делать за 40-50, а кто-то наелся или банальная лень, но чаще всего уже есть готовые клиенты на ближайшее время и поэтому от столба называется 80 или 100. Клюнет клиент - хорошо, не клюнет - невелика потеря. Но повторюсь, зависимость качества от цены я не обнаружил. И повторюсь - качество везде очень хорошее. Справедливости ради, скажу, что смотрел машины, которые делались "для себя". Ибо есть ещё вариант "на продажу")))
ну и ещё - конторы, где маляры наёмные, есессно заведомо будут дороже, и... количество "рекламаций" у них повыше ( у частников я просто не нашёл информацию о рекламациях). Но за конторы всё равно плохого ничего не скажу, ибо претензии клиентов (их было 3) исправлялись без гемороя и уже качественно.
Как-то так.
И ещё - подавляющее большинство маляров я нашёл по сарафанному радио. Ау, Автосаратов, чего так "молча" сидим на форуме)))