Кто ж прикуривает от заведенной машины?
Могу привести пошаговую инструкцию, как безопасно прикурить авто - своё или чужое. Ситуации бывают разные , так что может пригодится.
Вариант первый - для совсем пугливых или для случая когда нет проводов нужного сечения и приходится использовать обычные бытовые провода сечением 1.5-2.5 мм.
0.
Это самый важный пункт - пробки на аккумуляторе должны быть все на месте и плотно закручены ( это на случай если любопытствовали есть ли в банках электролит - иначе при определённых условиях может рвануть от искры при присоединении так, что мало не покажется).
1. Подгоняете авто как можно ближе - чем короче провода будут, тем лучше.
2. Глушите авто, зажигание и всё что можно выключаете.
3 Выключаете всё что можно отключить на оживляемом авто (можно для гарантии скинуть массу)
4 Соединяете надёжно сначала плюсовые клеммы (красные)
5 Подсоединяете минусовой провод сначала к минусовой клемме донора, затем другой конец к минусовой клемме оживляемого авто.
6 Запускаете двигатель донора и даёте ему поработать минут 10-15 при полностью выключенных потребителях - этого времени обычно достаточно чтобы разряженный аккумулятор немного взбодрился и набрал необходимую для пуска ёмкость.
7 Глушите двигатель и отсоединяете минусовые клеммы , плюсовые можно пока оставить - на случай если придётся повторить процедуру.
8 Включаете зажигание на оживляемом авто, быстро убеждаетесь что лишние потребители не включены (освещение, музыка и пр.) и далее включаете стартер и заводите как обычно. Если начала схватывать но не успела завестись и аккум снова сел , то можно ещё раз повторить подзарядку. В случае успеха - отсоединяем плюсовой провод (двигатель глушить для этого совсем не обязательно).
Второй вариант для уверенных в себе и в технике автомобилистов - для него можно применять провода большого сечения, не менее 25 мм2 в случае меди.
Пункты 0......5 включительно выполняются аналогично, минусовую клемму снимать не нужно и минусовой провод от автомобиля -донора лучше подсоединить непосредственно к массе двигателя оживляемого авто.
6. Запускаете двигатель донора и даёте ему поработать 3-5 минут при полностью выключенных потребителях.
7. Включаете зажигание на оживляемом авто, убеждаетесь что лишние потребители не включены и запускаете двигатель как обычно.
8. Глушите авто донора и отсоединяете провода, начиная также с минусового.
Этот вариант быстрее , но требует некоторого навыка.
Кто часто прикуривает - возможно дополнят мои рекомендации ещё какими то пунктами.