Вадим, зачем воспринимать буквально?
Я могу сказать, за себя, что в такой ситуации я помогу, а вот оленя который упорно каждое утро просит его дернуть/прикурить я пошлю.
Кстати у этого оленя вчера уже танцы были.
Жень, не про тебя речь, а про тех индивидуумов, которые категорично заявили о своём нежелании помочь ни в какой ситуации, а так же попытались объяснить всем, что автомобиль с мёртвым аккумом приравнивается к трупу, который не нужно реанимировать. Получается во вчерашней ситуации, машину нужно было оставить на месте и не пытаться её оживить.
Оленем является тот, который мог ситуацию спрогнозировать, но либо не захотел этого сделать, либо положил болт. Тут простая поломка с последствиями, хоть и неприятными. Оленей не вижу. Ну, если не считать оленизмом приобретение калины.
Все реле я менял за месяц-полтора, для профилактики. Ранее проблем с вентилятором не было. По приезду в город, по пробкам, вентилятор работает практически всегда после остановки двигателя. И это можно услышать на большинстве ВАЗов. Работать он может по несколько минут, поэтому стоять и ждать его отключения желания не возникает.
Я этого прикола на тех машинах, где он есть, вообще не понимаю. Что за идиотизм - оставлять возможность работы мощных потребителей после выключения зажигания?
Как уже писал товарищ Бриз (а его опыту можно доверять), жидкость продолжает циркулировать и после выключения двигателя, по известным законам физики. Вспомним систему отопления в старых домах, где стоял котёл, трубы и расширительный бачок наверху. Т.е. система может работать и без циркуляционного насоса.
движение есть и довольно интенсивное. я выше уже говорил, что вент включается иногда по несколько раз. это как раз из-за того, что циркуляцией в радиатор заносится новая горячая порция антифриза
Лично был свидетелем, как после покатушек у Бриза 4-5 раз включался вентилятор. Датчик температуры стоИт в верхней точке, как только горячая жидкость поднималась наверх - вентилятор включался, охлаждая радиатор. Охлаждённая жидкость из радиатора смешивалась с горячей в двигателе, датчик выключался. Далее жидкость нагревалась от БЦ и процесс повторялся.
у меня в 99 2002 г.в. включался вентилятор иногда два раза. жидкость циркулирует сама, без моторчиков. это волшебство!
ЧТД