А можно позанудствовать опять?))
Вспоминаем школьный курс физики, а конкретно оптику. Длину волны, коэффициенты преломления... Чем короче волна, тем сильнее она преломляется на границе оптических сред. По длине волны спектр распределяется так - самая низкая частота (самая длинная волна) находится в красной зоне спектра. У ИК лучей коэффициент преломления ещё меньше, поэтому танковые фары (работают в инфракрасном диапазоне) практически не слепнут в туман и хорошо освещают даже мокрое покрытие. Самая высокая частота (и самая короткая волна) в фиолетовой стороне спектра. Эти лучи (включая ультрафиолет) очень активно преломляются на границах сред (стекло-воздух, плёнка-стекло, плёнка-воздух, вода-воздух и т.д.), чем синее свет в фаре, тем хуже он работает во влажную погоду и туман. К примеру - обычное прозрачное стекло превращается в практически непреодолимую преграду для ультрафиолетовых лучей. Именно поэтому у окна нагреться можно (ик проходит без проблем), но загореть нельзя (уф проходит ничтожно мало).
На Кумыске в этом году меня поразил результат эксперимента. Сильный туман (что аж ппц). Два фонарика. Один с галогенной лампой на 12В 24Вт и цветовой температурой около 3800К, второй - с диодом Cree со световым потоком 800Лм и цветовой температурой 5300К. Так вот, галогенный желтоватый свет дал бледную световую трассу по туману и неплохо выхватывал из темноты берёзки в 30 метрах. Они были различимы. А вот диодный дал мощную световую трассу и... Буквально уперся в воздух в 5 метрах от среза. Берёз с ним я конечно не увидел) Я конечно знал, что рассеиваться будет сильно, но не ожидал увидеть довольно четкий срез трассы