Крушение Boeing 737 500 (авиакомпания "Татарстан"), рейс №363

  • Автор темы Даллас
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
:) Хочу почитать о6 огромном числе катастроф, в расследованиях которых не использовалась информация самописцев.
Как Вы это се6е представляете, можно узнать?
В каждом втором расследовании транслируемом по Дискавери говорится,что после исследования бортовых самописцев следствие зашло в тупик.И только после нахождения той или иной части или узла самолета и сопоставления фактов находилось решения головоломки. Так было при срезании клепок крепления обтекателя передней кромки крыла одной из моделей,так было с метеорами,когда происходило внезапное разрушение конструкции в точках расположения иллюминаторов,так было с боингами,когда отказывал гидроцилиндр хвостового стабилизатора,кстати вполне возможная причина неожиданного казанского пикирования,если не были проведены работы рекомендуемые Боингом. Взрыв баков на 747-х, причина также был определена без участия "черных ящиков". По сути, почти любая катастрофа связанная с конструктивными просчетами и дефектами расследуется только с помощью реконструкции останков.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Пардон, не с Меторами, а с Кометами
да точно,но суть от этого не меняется,бортовой самописец в основном эффективно показывает ошибки экипажа,но разрушения и отказы узлов и агрегатов к сожалению очень редко,слишком велико количество систем,столько датчиков разместить не реально,да и объем информации превысит все мыслимые размеры. Часто бывает что и сами самописцы достать не возможно или же они полностью уничтожены.Никто конечно не исключает их из расследования,вспомнить хотя бы французский аэробус упавший в океан,пока не достали самописец со дна так и не смогли понять почему он упал.Так что самописцы это важный источник для расследования,но далеко не единственный.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Да, не единственный, и камеры были бы не лишними не только при расследовании причин катастрофы, но и для избежания её. В какой-то трагедии (не помню точно) был виновен экипаж, отключивший по ошибке исправный двигатель вместо вышедшего из строя. Ужас состоит в том, что пассажиры в иллюминаторы точно видели, какой именно двигатель вышел из строя, но не решились об этом сообщить пилотам. Пилоты же не поверили показаниям приборов, и ориентировались на дым из системы кондиционирования, которая (по их опыту) работала от одного, определённого двигателя, тогда как на самолётах более поздних выпусков она работала уже от обоих. Простого взгляда на крылья было бы достаточно для принятия верного решения
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Да, не единственный, и камеры были бы не лишними не только при расследовании причин катастрофы, но и для избежания её. В какой-то трагедии (не помню точно) был виновен экипаж, отключивший по ошибке исправный двигатель вместо вышедшего из строя. Ужас состоит в том, что пассажиры в иллюминаторы точно видели, какой именно двигатель вышел из строя, но не решились об этом сообщить пилотам. Пилоты же не поверили показаниям приборов, и ориентировались на дым из системы кондиционирования, которая (по их опыту) работала от одного, определённого двигателя, тогда как на самолётах более поздних выпусков она работала уже от обоих. Простого взгляда на крылья было бы достаточно для принятия верного решения
И выключенный двигатель обескровил гидравлическую систему(если правильно помню тот случай),много, слишком много технических и эргономических просчетов,которые в итоге попали в те самые 75% ошибок экипажа. В авиации даже одна катастрофа это очень много,именно по причине повторяемости сценария,если не была найдена причина и затем устранена во всей серии.
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
rapid,
Anthrax,
Бриз,
:) всё- таки нападение т.н. внешних врагов как причина катастроф не совсем в том числе.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Афина, то число не совсем то, что мы понять тот самый случай, когда врагов внешних есть не всегда, но в основном при нападении. что характерно тчк
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
на следующей неделе еду в Казань, всё точно узнаю и напишу. самые что ни наесть доподлинные факторы увода в пикирование, причину ухода на второй круг и прочие доселе неизвестные факты. будут только точные и достоверные сведения. местные спецагенты из числа самых опытных и профессиональных бабушек-пенсионерок всё знают точно.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 456
Реакции
1 407
Баллы
113
да точно,но суть от этого не меняется,бортовой самописец в основном эффективно показывает ошибки экипажа,но разрушения и отказы узлов и агрегатов к сожалению очень редко,слишком велико количество систем,столько датчиков разместить не реально,да и объем информации превысит все мыслимые размеры. Часто бывает что и сами самописцы достать не возможно или же они полностью уничтожены.Никто конечно не исключает их из расследования,вспомнить хотя бы французский аэробус упавший в океан,пока не достали самописец со дна так и не смогли понять почему он упал.Так что самописцы это важный источник для расследования,но далеко не единственный.
ИМХО, современные средства хранения данных - размером с ноготь ребёнка, размер "чёрного ящика" позволяет защитить данные от ядерного взрыва. Я не спец., просто хочу спросить: до сих пор всё пишется на стальную проволоку или что-то новое появилось?
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
Афина, то число не совсем то, что мы понять тот самый случай, когда врагов внешних есть не всегда, но в основном при нападении. что характерно тчк
полагала, что всё- всё можно учесть, а оказывается нет, по сведениям GRAY64
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
У современных - чаще всего на флешки.
Ага, только то что летает в небе России далеко от современности. Носитель информации цифровой, даже вроде несколько, но защитная оболочка прежняя с наивысшим классом защиты.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Это хорошо. Но "проволока" имеет большую степень защиты, чем электронный носитель.
лучший вариант был бы дублировать бортовые самописцы телеметрией,на западе он уже частично используется.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
лучший вариант был бы дублировать бортовые самописцы телеметрией,на западе он уже частично используется.
Что то не слышал от таком, там только АЗН-В используют.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Что то не слышал от таком, там только АЗН-В используют.
когда аэробус Аir France из Рио упал в Аталнтику, писали что в Париже получали последние данные перед пропажей,самописцы нашли через два года на дне буквально чудом. Собственно говоря телеметрия давным давно используется в ракетно-космической технике ,а сегодняшние космические технологии вполне делают их доступными массово.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 дек — РИА Новости. Пассажиры рейса "Магнитогорск-Москва", который в четверг совершил вынужденную посадку в аэропорту Челябинска, отправятся к месту назначения другим рейсом "Аэрофлота", сообщила РИА Новости представитель аэропорта.
Посадка прошла благополучно. Причиной инцидента стало то, что при вылете не убралось шасси.


РИА Новости http://ria.ru/society/20131205/982088214.html#ixzz2mah1U8zC
"при вылете")
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
когда аэробус Аir France из Рио упал в Аталнтику, писали что в Париже получали последние данные перед пропажей,самописцы нашли через два года на дне буквально чудом. Собственно говоря телеметрия давным давно используется в ракетно-космической технике ,а сегодняшние космические технологии вполне делают их доступными массово.
C борта передается информация в форматах ACARS и ADS-B, но это не полноценная телеметрия, а стандартная полетная информация.
 
Верх Низ