Какая разница - мотоцикл или белаз. Если бы белаз переехал того, у кого уже горит зелёный, виноват был бы белаз, если его не пропустил встречный, совершающий манёвр, виноват встречный. Тем более, встречный не имеет права рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения. Встречный не знает какой сигнал светофора горит навстречу, может только догадываться, также он не может быть уверен, что режим проезда данного перекрестка не изменился, единственное что он должен сделать в данной ситуации, пропустить встречное ТС, траекторию которого он пересекает. А с нарушением оно движется или нет - это не в его компетенции.
Конечно, нарушение белаза может быть учтено при разборе, а может быть и не учтено. Прямая причина ДТП то, что маневрирующий не предоставил преимущества тому, кому он был обязан предоставить.
Вспомните хотя бы обгоны на пересечении, где движущийся по своей крайней левой полосе поворачивает налево и таранит в бок нарушителя, идущего на обгон. Да, обгоняющий нарушал, но тот, кто поворачивал - не убедился в безопасности манёвра. Маневрирование перед ДТП на практике == вина в ДТП. Остальные нарушения рассматриваются без привязки к дтп.
В конкретном случае водитель легковой машины не знает и не должен знать, не случилось ли что-то с тормозами белаза, не страдает ли он шизофренией, не проморгал ли красный свет, отвлекшись на голую девочку на краю дороги, не (...тут что угодно) ли, если он пересекает его траекторию движения, он обязан его пропустить. И именно то, что он начал маневр, не удостоверившись что никому не создал помех, и явилось прямой причиной дтп. Остальные нарушения носят косвенный характер и дай Бог, чтобы судья взял на себя такую ответственность и уравнял степень вины