Взаимообразно,
"Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения."
Выходит, что безопасность не обеспечили оба. У водителя черётыхколёсного ТС правда есть шанс ещё обеспечить конкретно - занять настолько крайнее положение на ПЧ, что водитель двухколёсного ТС туда не поместится физически. Правда у двухколёсных это вроде бы как западло со стороны водителя а\м считается (как же - лишает их преимущества габаритов ТС, позволяющих пролезть в любую дырку для того не предназначенную по ПДД), хотя строго по букве ПДД.
Вообще все эти преимущества с габаритами - мнимые, автомобилю тоже физически ничего не мешает ехать по выделенной полосе, по тротуару, по встречке, лезть в каждую дырку, отнюдь не безопасную с точки зрения бокового интервала и "вызывать зависть стоящих в пробке". Этому может помешать только внутренний самоконтроль, а также контроль внешний, если внутренний отсутствует. И только сложившаяся практика по отсутствию контроля за нарушениями водителей двухколёсных ТС, напрочь отшибает у многих из них самоконтроль внутренний, по принципу "если я могу сделать это - нет ни единой причины не сделать этого". Без следования этому принципу езда по ПДД на мотоцикле в условиях современного городского движения не имеет ни единого преимущества по сравнению с ездой в автомобиле, одни только недостатки - летом жарко и мокро, зимой холодно и скользко, более опасно, стоять надо в общей пробке, больше достаётся выхлопных газиков и т.д. И употребление слова "зависть" для характеризации отношения к двухколёсным нарушителям - это подмена понятий, как можно завидовать нарушителю? Любой может взять и тоже стать нарушителем, а зависть - это отношение не имеющего и не могущего иметь что-то к имеющему это что-то. Скорее сожаление и пренебрежение, не зависящее от "колёсности" нарушителя - подвергает свою и главное чужие жизни опасности, а власть бездействует, пока не наступят вредные последствия.