Каких именно покупателей?
Обычных.
Лично мне вот консультанты вообще не нужны, выбираю по отзывам в инете.
Я тоже. Но здесь у нас уже путаница, похоже, началась.
Некоторые вещи можно выбрать исключительно по отзывам и картинкам в инете.
Некоторые желательно покрутить в руках, проверить на себе.
Иногда удобнее выяснить, что купленный товар не работает, удобнее до того, как его оплатил.
Лично я предпочитаю заранее получить полную инфу о требуемом именно мне товаре, включая несколько вариантов, сравнить их и выбрать наиболее подходящий. Затем проверить этот выбор вживую, то бишь поглядеть и пощупать - иногда выясняется, что критерии оценки не совпадают. Потом приехать в выбранный магазин, назвать нужный товар, оплатить его и забрать. При этом далеко не всегда есть желание проверять его на месте - возиться с распаковкой и паковкой, да и толком все равно не проверишь - косяки могут сразу и не вылезти. Правда, с некоторыми магазинами такой подход бывает чреват. За те полтора десятка лет, что я вожусь с компами, мне никогда не приходило в голову при покупке распаковывать и проверять каждый узел - благо, что редкие случаи с врожденными косяками решались по гарантии. Тем более мне не приходило в голову разрывать при покупке упаковку харда и внимательно его осматривать на предмет повреждений - как недавно оказалось, с некоторыми магазинами (в частности, Ситилинк - больше таких мне пока не попадалось) это жизненно необходимо - в результате я без денег и без харда, чего со мной до этого никогда не случалось (может быть просто так везло - не знаю). Ок, предположим, я поступил так же, как покупатели передо мной (видимо, уже в курсе, что в этой конторе легко нарваться на сломанную в процессе комплектуху), которые распаковывали и внимательно осматривали КАЖДУЮ деталь, включая кулер - разорвал упаковку, осмотрел винт, увидел смятый угол пластины - а дальше что? Деньги я уже оплатил, винт привезли под заказ - то есть другого на замену в наличии нет, новый привезут только через несколько дней. При этом нет никакой гарантии, что и его не уронят в процессе. В лучшем случае ставить пометку на чеке оплаты типа "товар не выдан в связи с заменой" или что-то в этом роде, в худшем возврат через кассу - что опять гемор для всех (по крайней мере деньги бы назад получил и через пару дней купил винт в нормальном магазине). Поэтому с точки зрения покупателя было бы намного удобнее сначала проверить товар, а потом идти его оплачивать. Вот только я прекрасно понимаю, что это эффективно только в индивидуальном порядке для конкретного покупателя (и в конкретных случаях). Если покупателей много, от конвейера никуда не уйти. Или же менять схему, делая оплату как в супермаркетах - на витрине посмотрел, пощупал, выбрал, оформил заказ - прошел на выдачу, где принесенный со склада товар у тебя на глазах распакуют, проверят, запакуют - и с ним уже идешь на кассу. Правда, тоже не идеальный вариант - стоять в очереди в кассу с тем же телевизором. Так что приходится принимать как данность существующие схемы.
Так что проверка работоспособности конкретного экземпляра до оплаты на случай отсутствия работоспособных экземпляров - это один вопрос.
А вот помощь консультантов в процессе выбора - это уже совсем другой:
Да вот тут даже летом фотик подбирал, мне сказали кто что купил, я прочитал в инете. Зашел в магазин и сказал сразу их каталожный номер. Никакие там консультанты мне не требовались. Да и что могут сказать консультанты про теже зеркалки например? Это нужно иметь опыт владения ими.
Именно. Потому я и сказал, что надежда на квалифицированный совет консультанта вызывает у меня недоумение.