Оля, если не нужно резко стартовать, то есть надо просто ехать спокойно и размеренно, без уклонов и подъемов, то переключаться в районе 2500 более чем нормально, езди и никого не слушай((( Главное, при снижении скорости вовремя переключайся вниз и когда нагрузка (пассажиры или в горку) - чувствуй машину и раскручивай сильнее на более низких передачах.
Почему-то когда говорят про движение на низких оборотах, считают, что ты чуть ли не на 40 км/ч уже втыкаешь четвертую передачу и тычешь педаль газа в пол. Ну не до таких крайностей же. При ровном неспешном переключении на 2500 на четвертую выйдем как раз около 60-70 км\ч.
Обороты должны всегда увеличиваться от нажатия педали газа. Если даже переключилась слишком рано, не нужно давить на газ, держи педаль высоко и потихоньку нажимай, когда чувствуешь, что обороты/скорость тоже прибавляются, то есть как бы синхронизируй.
Я много лет за рулем и приходилось, особенно раньше, попадать в ситуации, когда требовалась жестчайшая экономия бензина. Удавалось достигать на старой карбюраторной девятке расхода чуть ли не в 7-8 литров (в небольшом городе в области плюс трасса) именно переключаясь на минимальных оборотах, но хорошо ощущая нижнюю "границу" перехода, то есть педаль газа банально находилась все время в верхней части своего хода и не давилась вхолостую.
Вообще, часто считают, что экономия топлива - это езда на малых оборотах. Неправильно)) Это езда с минимально нажимаемой педалью газа на достаточно устойчивых для текущей скорости, пусть и минимальных, оборотах. ДО Шнивки на всех машинах был такой стиль вождения, и все движки при продаже оставались в отличном состоянии.
Шнивка мироощущение изменила, она на малых оборотах просто вообще не едет(((( Но опять же, если не спешишь и не в горку - переключаться на 3000 вполне реально и ненагрузочно. И экономично. Не зря автоматы в обычном режиме так переключаются.