Какой режим работы двигателя более оптимальный?

  • Автор темы Yup
  • Дата начала

Какой режим работы двигателя более щадящий?


  • Всего проголосовало
    143
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
Yup, ОПРОС неточен,наверное он может быть непонятным для многих,желающих ответить,поделиться опытом,так сказать
Какой режим работы двигателя более оптимальный?
все двиг. в основном,отличаются друг от друга на короткоходные(короткий ход поршня) и длинноходные(длинный ход поршня),и не имеет значение иномарка это или Росавтопром...Если двиг.короткоходный(почти весь ваз ПП,хундай аccent,Москвичи там,или нексия и.т.д.-они все короткоходны...Так вот-для короткоходного двигла более щадящим будет высокооборотистый режим,не важно сколько там + , - оборотов будет(примерно от 2300 и выше...).При этом для длинноходного двигла этот режим щадящем не будет,оптимальным будет 1500-2500-3200об мин..,это Волга-ЗМЗ 402,УМЗ 4215,ВАЗ 2103,и.т.д.))При этом шестигоршковые двигуны,даже при одинаковом ходе поршня,при отношении к четырёхгоршковым будут низовыми(примерно на 20%),а восьмигоршковые при
этом отношении будут примено на 25-30% в сторону низовых,для которых высокие обороты будут явно не щадящими,часто губительными-из за сложных механических и газодинамических процессов происходящих в них(не буду углубляться в подробности).ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ДВИГ. РАБОТАЛ ЛЕГКО-это можно иногда чувствовать без глядения на тахометр)),Можно проконсультироваться у СВР,например-соображает,думаю подскажет если чё...(ИМХО),или покурить Яндекс например...(Сам из личного опыта говорю))
то смысл Ваших ответов в теме неясен.
Ответ-погазуйте на холостых,прочувствуйте,когда меньше всего "дрожи,там дрыганей двиг.,и.т.д.,самые мягкие ощущения,при этом на Матиз двигло верховое,т.е. начинайте слушать от 1800- 2000об.мин.))-Вам понравиться самая "мягкая" его работа,без дребезжаний передней панели,дрожи под креслом,рулём - не знаю как Вам сказать,но можно это почувствовать-примерно от 1800-3500 об.мин.-это самая "мягкая" его работа-почувствуйте в движении,скажем на 3й передачи по ровной дороге-наверное почувствуете...
поржал.
Короче если на пальцах и понятным языком и для женщин - тебе бежать легче когда ты редко и поверхностно дышишь или когда часто и глубоко?
Не всегда Факт...(не поржал,но тоже готов))
 
andrew64

andrew64

Участник
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
3 670
Реакции
9
Баллы
38
Я кручу двигатель примерно до 3000 и переключаюсь на следующую передачу. Ибо после 3000 акустический комфорт на нашем тазу не айс.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Хмм... какая интересная тема...
Несколько человек уже написали правильно, но я таки резюмирую.
С точки зрения нагрузки при разгоне машины оптимальным режимом двигателя будет диапазон оборотов как можно ближе к максимальному моменту. Но при этом расход топлива достаточно высок, да и температурный режим - и следовательно структурный износ - оставляет желать.
С точки зрения экономии топлива и минимизации выброса вредных веществ в атмосферу имеет смысл переключаться как можно раньше - именно это и советуют "подсказчики" на некоторых новых машинах. Но движок при этом работает на износ, да еще и почти без масла.
Так что истина, как всегда, где-то посередне.
 
E398Ant

E398Ant

Новичок
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 609
Реакции
0
Баллы
0
Хмм... какая интересная тема...
Несколько человек уже написали правильно, но я таки резюмирую.
С точки зрения нагрузки при разгоне машины оптимальным режимом двигателя будет диапазон оборотов как можно ближе к максимальному моменту. Но при этом расход топлива достаточно высок, да и температурный режим - и следовательно структурный износ - оставляет желать.
С точки зрения экономии топлива и минимизации выброса вредных веществ в атмосферу имеет смысл переключаться как можно раньше - именно это и советуют "подсказчики" на некоторых новых машинах. Но движок при этом работает на износ, да еще и почти без масла.
Так что истина, как всегда, где-то посередне.

вот кстати давайте обсудим тут: почему многие говорят, что на низких оборотах у двигателя происходит масляное голодание - то есть откуда такая инфа?
И мне кажется ты немного не прав в плане экономичности и экологичности! На низах КПД двигла низкий, он опять таки максимален при Макс Крут Моменте. А насчет экологии - Евро 2 с ДК решает эту проблему :)
 
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
Так что истина, как всегда, где-то посередне.
+111))при этом истина-это тоже понятие растяжимое-плюс минус трамвайная остановка,поэтому тоже во многом с Вами согласен по поводу новых движков.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
вот кстати давайте обсудим тут: почему многие говорят, что на низких оборотах у двигателя происходит масляное голодание - то есть откуда такая инфа?

Давление масла, создаваемое масляным насосом, зависит от оборотов двигателя. Чем ниже обороты - тем ниже давление - масло не проходит по полному циклу.

И мне кажется ты немного не прав в плане экономичности и экологичности! На низах КПД двигла низкий, он опять таки максимален при Макс Крут Моменте. А насчет экологии - Евро 2 с ДК решает эту проблему :)

КПД двигателя и КПД топлива - несколько разные вещи. Экономичность считается от пройденного расстояния, а не от набранной скорости. Для обеспечения увеличенного количества оборотов необходимо значительно увеличивать подачу - и расход - топлива. А большой объем топлива не успевает как следует сгореть и нейтрализоваться.
 
TORR

TORR

Новичок
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
413
Реакции
1
Баллы
0
Помоему тема немножко неправильно задана.
Вот почему так считаю: насколько щадящий режим будет зависит от объёма двигателя, от того где у двигателя красная зона, от того когда и как человек переключается(человеческий фактор), от массы машины. Т.е. тема сразу похожа на холивар :)

Если на момент переключения стрелка тахометра не упала ниже 1500 оборотов, а при разгоне не перевалила за 4500 - это уже щадящий режим(конкретно для приоры). Что толку например переключаться на 3500 если пока человек переключается у него обороты падают до холостого хода? :)

вот кстати давайте обсудим тут: почему многие говорят, что на низких оборотах у двигателя происходит масляное голодание - то есть откуда такая инфа?
Давление масла, создаваемое масляным насосом, зависит от оборотов двигателя. Чем ниже обороты - тем ниже давление - масло не проходит по полному циклу.
Масляное голодание это факт. На отечественных машинках этот момент можно даже услышать звоном перезвоном из двигательного отсека :)
Собственно поэтому и написал про 1500 оборотов.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Помоему тема немножко неправильно задана.
Вот почему так считаю: насколько щадящий режим будет зависит от объёма двигателя, от того где у двигателя красная зона, от того когда и как человек переключается(человеческий фактор), от массы машины. Т.е. тема сразу похожа на холивар :)

Если на момент переключения стрелка тахометра не упала ниже 1500 оборотов, а при разгоне не перевалила за 4500 - это уже щадящий режим(конкретно для приоры). Что толку например переключаться на 3500 если пока человек переключается у него обороты падают до холостого хода? :)


Масляное голодание это факт. На отечественных машинках этот момент можно даже услышать звоном перезвоном из двигательного отсека :)
Собственно поэтому и написал про 1500 оборотов.

поэтому надо брать автомат и не задаваться никогда этим вопросом
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Давление масла, создаваемое масляным насосом, зависит от оборотов двигателя. Чем ниже обороты - тем ниже давление - масло не проходит по полному циклу.
но по любому давление даже на холостых достаточное для смазывания.

вообще вредный для движка режим когда он начинает дергаться на малых оборотах и большой нагрузке. если же он работает ровно и откликается на нажатие педали газа то и режим нормальный.
 
Dark_girl

Dark_girl

Новичок
Регистрация
15.05.2009
Сообщения
3 821
Реакции
0
Баллы
0
поэтому надо брать автомат и не задаваться никогда этим вопросом
не прав. я и на механике с моим кхм...стажем не особо загоняюсь, чисто из любопытства читаю..такие вопросы всерьез меня вообще волновали первые полгода владения авто када ваще все страшно и не понятно. человеческий фактор матьиво:)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
но по любому давление даже на холостых достаточное для смазывания.

Ага, только БЕЗ НАГРУЗКИ.

вообще вредный для движка режим когда он начинает дергаться на малых оборотах и большой нагрузке. если же он работает ровно и откликается на нажатие педали газа то и режим нормальный.

Ну да, типа практическое определение :)
 
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Чет странно...Почитаю всю тему уже ради интереса, потому что сам что-то удивлен, что при 2500-3500 меньшая нагрузка. Потому что у меня на 3500 уже такой конкретный звук движка начинается, явно ему не проще, чем на 2к ехать.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Чет странно...Почитаю всю тему уже ради интереса, потому что сам что-то удивлен, что при 2500-3500 меньшая нагрузка. Потому что у меня на 3500 уже такой конкретный звук движка начинается, явно ему не проще, чем на 2к ехать.

А это уже надо сказать спасибо работникам тольяттинского автозавода, которые никак не могут научиться детали с ровными краями делать. Вот они и жужжжжат тем больше, чем быстрее крутятся.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
По теме была статья в ЗР. где доходчиво объяснили что для бензинового двигателя при работе под нагрузкой оптимальны обороты не ниже 2000, все что снизу приводит к масляному голоданию и повышенному износу. Для матиза мне кажется с учетом малой мощности это правило хорошо подходит. Можно и с более низких конечно разгоняться но чтоб не было ущерба для двигателя процесс этот придется растянуть. Насчет автомата и почему он переходит раньше ответ потому что там есть алгоритм работы и гидротрансформатор, под значительной нагрузкой раньше нужного он не переключится никогда. Насчет стрелок в иномарках - понятное дело экология, там уже давно практикуется не расход топлива а выброс СО2 на 100 км. Экология также является и причиной рекомендации не прогревать двигатель.
 
H

HUJG

Активный участник
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
5 089
Реакции
52
Баллы
48
Для своего движка 1.5 8кл, для себя определил самые комфортные обороты 2500-3500. Выше кручу очень редко, на трассе в основном, да и движок выше 3500 немного проседает на разгон. Вот... и первую передачу кручу до 3000, потом при переключении на 2ю получается 1500-1700 оборотов, но и с них нормально тянет.
 
Р

Редиска

Новичок
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
0
Много написано, вот только почему-то благопоучно забыто, что двигатель состоит из многих механизмов и у каждорго свои оптимальные режимы работы:

поршневая: скорость износа пропорциональна максимальному давлению в цилиндре (нагрузке) и квадрату средней скорости поршня (оборотам), следоватнельно оптимальный режим это минимальные обороты и нагрузка двигателя. недостаток смаски поршневой не грозит, так как масляный туман в достаточных количествах образуется уже при холостых оборотах двигателя.

коленвал: при малых оборотах и большой нагрузке возможно продавливание маслянной пленки из-за больших давлений внутри цилиндра (большая сила действующая через шатун на коленвал) и малой производительности маслянного насоса (жестко связян с оборотами двигателя). При больших оборотах так же возможно продавливание маслянной пленки, но уже из-за сил инерции (причем при приближении поршня к нижней мертвой точке) и никакое давление масла не спасет. Для большинства двигателей оптимальными оборотами для коленвала будут 2000-4000.

распредвал:особых нагрузок не испытывает, по ходу масла в системе смазки он обычно находится близко к концу, вследствие чего на низких и часто средних оборотах ему не хватает масла. оптимальные обороты ориентировочно от 2500-3000 и выше.

АКБ/генератор: генератор жестко связан с оборотами коленвала, при оборотах коленвала менее 1300-1500 выдает обчено маленькую мощность, поэтому при больших электрических нагрузках и малых оборотах возможно разряжение АКБ.

Остальные механизмы двигателя обычно не любят оборотов и нагрузки.

Выбор делайте сами, в зависимости от того, что хотите раньше убить.
 
TORR

TORR

Новичок
Регистрация
11.03.2011
Сообщения
413
Реакции
1
Баллы
0
Ага, только БЕЗ НАГРУЗКИ.
В тольятти некое время назад(давненько было) стоял экземпляр выставочный для рекламы присадки какой-то.
Так вот собственно машина на холостых стояла без клапанной крышки(да и вообще там боюсь ошибиться, но и картер тоже кудато дели) - чтобы всем всё видно было. На мой взгляд прекрасный пример того что без нагрузки масляного голодания не будет. Вот она там и стояла как рекламный экспонат.
Это я к тому что как только появляется НАГРУЗКА так сразу появляется необходимость накачки масла в должных объёмах, дабы просто не запороть двс.
 
Р

Редиска

Новичок
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
0
Сущность всех подобных присадок в другом: все они содержат металлы (медь, молибден, реже их сплавы) в очень мелкодисперсном состоянии. Эти присадки добавляют в масло. Когда присадка вместе с маслом попадает в то место, гда наблюдается высокая нагрузка (поршневая и коленвал), то под действием этой нагрузки происходит осаждение металла на нагруженной поверхности. В итоге при дальнейшей работе двигателя изнашивание основного материала детали заменяется изнашиванием осажденного металла. В ходе работы двигателя интенсивность осаждения металла из масла снижается, так как концентрация металла в общем объема масла так же снижается, и просиходит это до наступления равновесного состояния, когда объем изнашиваемого металла равен объему осажденного.
Если масло из двигателя слить, то некоторое время изнашиваться будет как раз осажденный металл. Именно этот момент и рекламируют.
НО в отсутствии масла чем меньше нагрузка и обороты, тем меньше износ, поэтому эти "экспонаты" и способны работать некоторое время. В реальных условиях двигатель без масла будет убит менее чем за 100 км пробега, даже в самых щадящих условиях.
 
KSD_PHILIPS

KSD_PHILIPS

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
4 957
Реакции
19
Баллы
0
На сколько я знаю лучше ехать с повышеными оборотами (не 4000 конечно, а около 2500-3000), ибо маслонасос при маленьких оборотах дает меньше масла, соответственно износ двигателя больше...
 
Верх Низ