и что бы такое сообщение носило бескорыстный характер
Аномимности быть не должно, согласен - данные заявителя должны быть в системе, в идеале привязка учетной записи через Госуслуги.
Но как раз обязательно должно быть материальное поощрение сообщающим, причем не копеечное, чтобы максимально популярным и само-собой разумеющимся действием стало сообщение о нарушениях.
А с неправильными/ошибочными сообщениями тоже никакой особой проблемы.
Во-первых, сам алгоритм обращения должен быть максимально простой и при этом обеспечивать максимально корректную и полную подачу информации о составе нарушения.
Во-вторых, если уж вдруг что-то будет неправильно или с признаками натягивания совы на глобус, должно приходить уведомление с четким пояснением, что неправильно и почему, и как должно быть. И также же уведомление, что за 3-5 ошибочных сообщений будет временно блокирована учетная запись, допустим на месяц, а если после разблокировки опять будут ошибочные сообщения приходить, тогда уже обязать гражданина явиться в компетентные органы для беседы, с соответствующей ответственностью за уклонение от явки.