Я бы предпочел, чтобы и волк ссыт (брать), и овцы ссат (давать). Кто не ссыт, того сажают. Как у Лукашенко. Порядок должен быть один на всех, без взяток.
"Добровольные" подношения, когда бы они не возникали, недолго остаются добровольными, а довольно быстро становятся добровольно-принудительными. Если, к примеру, считается хорошим тоном давать в ресторане официанту 10-15% чаевых, то, если не давать их, в один ресторан больше 2 раз лучше не ходить - обслуживать будут не лучшим образом.
Во-первых: трасса- не ресторан, а средство для существования!... Во-вторых:по твоим предпочтениям можно сделать такой вывод: не всё в нашей стране в порядке... Теперь осталось всем автофорумом перейти под юристдикцию РБ, раз там порядка больше?!... А по другому никак нельзя?...
Не давать взятки-в нашей стране невозможно чисто технически: дают взятки на трассе все постоянные участники: кто живёт от трассы, кто кормит свои семьи за счёт трассы- это и дальнобойщики, и таксисты, и мясники, и металлоломщики... Я намеренно не беру в расчёт тех, кто от случая к случаю появляется на загородных трассах, типа пивасик с шашлыками попить раз в две недели на даче- да и они предпочтут, чтобы за сотку, другую доблесный страж дорОг от\\\лся от них и не строил им козни... Ведь ПДД порой невозможно соблюсти до буквы- если, соблюдая скоростные ограничения по трассе например на перегоне Красный Кут-Энгельс(112 км), то дорога составит не меньше 2,5 часа+1час до вокзала Саратова( итого 132 км от вокзала до вокзала+пробки и всё такое!)... Реально времени уходит максимум 2часа... При таком режиме неизбежно когда нибудь попадёшь под зоркое око радара, вот и приходится людям минимизировать свои финансовые потери поперёк закона на договорных условиях, потому, что если они лишаться ВУ, то они лишат свои семьи средств существования- это понимают и водители, и стражи порядка... А уж про грузовики- то тут вообще разговор особый... Кто водил КАМАЗы, МАЗы -тот не даст мне соврать: то тормозная система травит влёгкую( ручник пневматический), то где-то масло сочится, то груз не соответствует нормативу,то колёса не того рисунка( за рейс мы бывало меняли по 5-6 баллонов , где уж взять похожий, лишь бы груз с перегрузом довезти до адрессата вовремя!), то морда лица водителя показалась не совсем здоровой(а где она будет здоровой, если из-за баранки не вылазиешь по 17 часов порой за один присест, да и в дороге по 4-5суток- не до парикмахерских!)... Это не на дежурства выходить чистым, выглаженным и выбритым с ароматами парфюма сутки через двое-трое!!!... Вот и торопятся люди быстрее домой попасть с мыслями в вынну отмокать, пожрать и вытянуть свои кости на нормальной человеческой кровати, а не на спалке в кабине, а наследующий день-протяжка грузовика по кругу, необходимый ремонт и снова в дорогу!... Сответственно где-то и нарушают тот же скоростной режим...