Горные лыжи и сноуборд. Обо всем - от цен до впечатлений

  • Автор темы Шуряк
  • Дата начала
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
так ты давно на доску встал?) надо как нить вместе с АС ами покатать)))думаю будет интересно)) боюсь в эти выходные не удасться выехать а на след уеду на Домбай))

Первый сезон )) Сегодня пытался разучить резкую перекантовку на крутом спуске, фигня выходит какая-то ))) Толи боюсь, толи не то делаю )))
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
все придет) я вот тож хочу более уверенно катать на жестких склонах и буграх)) правда у нас кругом лед( доска не держит совсем
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
все придет) я вот тож хочу более уверенно катать на жестких склонах и буграх)) правда у нас кругом лед( доска не держит совсем
Ну да, проффи не рождаются, как и в любом деле )) У меня еще и доска жесткая относительно, ошибки не прощает ))
 
OP
Шуряк

Шуряк

Новичок
Регистрация
15.01.2010
Сообщения
931
Реакции
1
Баллы
0
Vivos, сегодня в Хвалынске впервые видел сноубордистов на длинных, односторонних досках.
Касавцы- катаются только на кантах!!!маневренность - как у матерого слаломиста- восторг просто !!!
Да и день был - праздничный -летнее солнце, тишь полная!! градусов 10 морозик -прекрасно !
А вот на обратной дороге - поземка пошла - как украли погодку.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Как подобрать горнолыжное снаряжение и правильно за ним ухаживать

Геометрия лыжи. Стили и направления
Геометрия лыжи - это параметры ширины носка-талии-пятки лыжи в мм. Иногда в эту группу включают радиус или глубину бокового выреза. По ширине талии можно определить основное назначения современной лыжи: Талия менее 68 мм - лыжи предназначены преимущественно для подготовленных трасс, талия от 70 до 80 мм - универсальные модели, талия более 80 мм - внетрассовое катания. Приведенные величины не являются постоянными.
Для того, что бы начать подбирать снаряжения, нужно определиться со стилем катания, то есть, как и где человек собирается кататься. Различных стилей и направлений существует множество. Основные из них:
Спортивные. Специализированные модели для спортивных дисциплин: слалома, гиганта, супер-гиганта, скоростного спуска.
Фрирайд. Вид катание преимущественно "вне трасс" по самому разнообразному рельефу, включая целину, бугры, прыжки со скал и наддувов.
Универсальные. Характеристика, обозначающая использования модели, как на подготовленных склонах, так и в разбитом снегу и целине.
Фристайл "new school". Включает в себя прыжки, движения спиной вперед, различные упражнения на стенах пайпа и в воздухе, могул. Ответвлением является джиббинг (катание по всевозможным перилам) и фристайл бэккантри (катание с теми же элементами, выполненными на естественном рельефе, как правило, в целине).
Ски-тур. Вид горнолыжного отдыха, предполагающий катание в горах, не оборудованных подъемниками и ратраками, когда подъем вверх осуществляется пешком на лыжах. Используются специальные ботинки и крепления.
Скикросс. Относительно новая горнолыжная дисциплина. На специально подготовленной трассе с перепадами, трамплинами, виражами и прочее, стартуют сразу несколько участников (обычно четверо) с задачей прийти к финишу первым.
Если же человек только начинает кататься, и не знает какой стиль ему больше подойдет, то выбор его должен остановиться на моделях с универсальной геометрией лыжи.

Что такое "классика" и "карвинг"
Карвинг - техника управления лыжами в повороте, основанная на ведении обеих лыж на канте во всех фазах поворота. Первые карвинговые лыжи фирмы-производители представляли как вариант для тех лыжников, которые хотели освоить резаные повороты, поэтому многие опытные лыжники не считали нужным переходить на них. Они катались на классике. Классика - это лыжи без ярко выраженной геометрии (85-65-75). По сравнению с карвами (около 110-65-97) они были более узкие.
Прошло время, карвинг дорабатывали и продолжают дорабатывать сейчас. Носок и пятка лыжи становиться еще шире, за счет этого радиус поворота уменьшается. Лыжи стали меньше и подбираются уже не выше роста, а в рост или ниже. В наши дни уже не вопрос, кататься ли на карвах, вопрос в том на каких именно.

Как подобрать горные лыжи
Если Вы новичок и хотите легче освоить навыки катания: горные лыжи должны быть подобраны чуть ниже роста на 10-15 см (если вес лыжника превышает 100 кг, то в рост) и иметь не высокую жесткость. Чем длина лыжи выше рекомендаций, тем управлять на малых скоростях будет сложнее, но на большой скорости контролировать их легче. Если длина горных лыж ниже рекомендаций, то на скорости они становятся очень "вертлявые" и их сложно контролировать. Чем жесткость горной лыжи выше, тем сложнее ее прогибать при входе в поворот, но на жестком снегу (или на льду) она будет четче держать дугу и не проскальзывать.
Если Вы уже не новичок и знаете, какой стиль катания Вам подходит больше, то при выборе ростовки горных лыж, необходимо консультироваться с продавцом. Длина горных лыж для одного и того же человека может существенно отличатся в зависимости от назначения лыжи. Для занятий фрирайдом - более длинную, для слалома - более короткую. Начинающим - короче, опытным - длиннее и т.д.

Как подобрать горнолыжные ботинки
Основные отличия горнолыжных ботинок это, жесткость (индекс жесткости у разных фирм-производителей может различаться), ширина колодки, материал клипс, наличие термоформовки и различных "наворотов" типа переключателей ходьба - катания, регулировки жесткости и т.д. Что касается горнолыжных ботинок, здесь действует правило, чем дороже не значит лучше. Дорогие горнолыжные ботинки это, как правило, спортивные модели предназначенные на несколько спусков, а не на катание по 8-10 часов в день. Они имеют очень высокую жесткость (120 и выше) и благодаря этому лыжник может четко контролировать лыжи. Начинающему лыжнику подойдут "мягкие" горнолыжные ботинки с жесткостью до 70 (если вес лыжника выше 100 кг, то жесткость должна быть не ниже 60). Для того, что бы выбрать удобные горнолыжные ботинки надо примерить несколько моделей и по ощущениям сделать вывод, в каких именно Вы чувствуете себя наиболее комфортно. Ботинок должен очень плотно сидеть по ноге. Если же Вы выбрали ботинок, в котором нога не плотно сидит, то в дальнейшем нога в ботинке будет просто болтаться, так как при катании внутренний материал имеет свойство приминаться. Так что после того как продавец дает Вам очередную модель для примерки не надо сразу говорить, что Вам жмет.

После того как Вы одели ботинок Вы должны как следует застегнуть все клипсы, начиная с нижней. После того как все клипсы застегнуты, Вы должны сделать несколько наклонов голени вперед (как будто приседаете). Как правило, пятка должна уйти назад тем самым, освобождая место для пальцев. Только после этого можно понять подходит Вам ботинок по размеру или нет. После этого надо определится, не велик ли он Вам. Для этого стоя в горнолыжных ботинках Вам нужно немного привстать на пальцах (на цыпочках), если пятка начинает отрываться от подошвы ботинка - значит, он Вам велик и не подходит (допустимый отрыв пятки 0,5 см). После чего Вам следует постоять (не сидеть) в горнолыжных ботинках около 15-20 минут, а если есть возможность, то взять домой и походить около часа. Если же после всего проделанного Вам ни где не жмет и не давит, то это Ваши ботинки и на склоне у Вас не будет с ними проблем. Если же есть хоть малейший дискомфорт или сдавливание, то снимайте и начинайте мерить другую модель. Если же перемерив, все модели в магазине Вы не смогли подобрать идеальный для Вас вариант, то это не проблема. Существуют более 15 различных фирм - производителей, которые специализируются на производстве горнолыжных ботинок и у каждой из них разная колодка под разные типы ног. Возможно, Вам нужно померить ботинки, фирмы которых не продают в данном магазине. Ведь горнолыжные ботинки - это самый важный предмет инвентаря, в отличие от лыж и креплений, правильно подобранные ботинки менять не захочется долгие годы.

Как подобрать горнолыжные крепления
На сегодня практически все фирмы производят исключительно качественные и безопасные крепления. Отличаются они между собой конструкцией, дизайном, различными регулировками и жесткостью срабатывания отстегивания (измеряется в DIN). Что бы подобрать крепления и правильно выставить на них жесткость под свой вес можно воспользоваться формулой: вес лыжника делится на десять и отнимается единица. В дальнейшем с увеличением техники и уровня катания можно увеличивать жесткость.

Как подобрать горнолыжные палки
Подбор горнолыжных палок можно осуществить несколькими способами:
1. Берется палка, переворачивается таким образом, что бы наконечник ее был у Вас в руках, а сама рукоятка на полу (вертикально). После чего надо взяться рукой под кольцом. Если угол в локте прямой (около 90 градусов), то она подходит Вам по росту.
2. Можно просто отнять от роста 50 см, это и будет примерно нужная длина палки. Например, если рост 175 см - 50 см, то Вам подходит палка длиной 125см.
Отличие женской и мужской экипировки.
Женские лыжи разрабатывают из расчета того, что женщины легче и менее агрессивны по стилю катания. С учетом строения женского тела для более сбалансированной стойки крепление при установке немного сдвигают вперед. Приставка L в названии модели зачастую обозначает, что это модели для дам. Женские модели ботинок - это ботинки, в которых учтены особенности женской ноги: пониженная высота задника из-за более широкой и более низкой икры, более высокий подъем, более узкая ступня и пятка, пониженная ось лодыжек. Обычно с улучшенной теплоизоляцией.

Долидзе Павел
Уход за лыжами с самого начала

В не зависимости от того новые лыжи или нет, после приобретения их необходимо заточить. Точнее, заточить необходимо канты лыж. Зачем нужно точить канты? Что бы лыжам было чем цепляться за склон - это основное, для чего канты предназначены. Нож режет, если он острый. Круглые канты - все ровно, что тупой нож. Тупые канты просто соскользнут, причем сделаю это в самый неподходящий момент. Таким образом, острые канты - это вопрос не "крутизны", а безопасности.
Даже в том случаи, если производитель, - а такие есть - затачивает канты лыж перед отправкой, то по дороге есть и распаковка, и руки грузчиков, продавцов, покупателей и падения.… На кантах могут появиться зазубрины, ржавчина, да и просто тупые участки. Так что в любом случаи, точить их нужно. Да и в отношении производителей не заблуждайтесь: Далеко не все из них точат лыжи перед отправкой в магазин. Не верите, что лыжи в магазинах продаются тупыми? Зря. Как то раз были куплены лыжи (детские) в одном из крупных магазинов и после их приобретения пришлось их точить (это делалось вручную) в течении нескольких часов, настолько они были тупыми…
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Точить лыжи надо по состоянию. Если Вы активно и много катаетесь по ледяным склонам, то подправлять канты можно хоть каждый день. В любом случаи надо капитально вытачивать канты в начале и конце сезона, а так же перед каждой поездкой в горы. Чем выше состояния скользящей поверхности, тем выше скорость, лучше управление, следовательно, проще учиться начинающим и гонять продолжающим.
Вот теперь канты острые. Можно подумать о защите скользящей поверхности. Пластик скользящей поверхности окисляется на воздухе, и многие производители лыж защищают его даже на время транспортировки при помощи специального мягкого парафина. Пока лыжи упаковывают, перевозят, перегружают, сверлят, устанавливают крепления, затачивают.… Этот парафин, как губка, вбирает в себя грязь, пыль и металлическую стружку. Соответственно, необходимо отчистить скользящую поверхность от парафина вместе с грязью, то есть, помыть. Конечно, можно и не мыть. Что будет? Во-первых, вся эта грязь, подобно наждачной бумаге, будет царапать скользящую поверхность при катании. Во вторых, этот парафин работает намного хуже специализированного, предназначенного для улучшения скольжения. Так что если хочется, что бы лыжи прослужили как можно лучше, да и подольше - смывать транспортный парафин необходимо!
Хотя бы раз в сезон лыжи нужно смазать горячим способом - при помощи утюга. Очищенная и разогретая скользящая поверхность впитывает смазку, которая не только резко улучшает скольжение, но и предохраняет материал "скользячки" оттого, что бы он окислился и стал хрупким. Если скользящую поверхность не защитить, мелкие камешки и песочек, встречающиеся на трассе, выведут ее из строя намного быстрее.
Если Вы будете наносить мазь каждые два три дня катания, то сразу почувствуете разницу. Ленивым можно посоветовать пользоваться карманным вариантом жидкой мази, только не стоит это делать на холоде.
Кроме того, нельзя забывать, что после окончания сезона катания лыжи обязательно надо "законсервировать", потому как, окисляясь, лыжи будут покрываться белым налетом и со временем испортятся. Процедура консервирования представляет собой заливку всей скользящей поверхности толстым слоем парафина. В начале следующего сезона Вам остается только достать лыжи и снять с них защитный слой парафина.
Наконец, при катании неизбежны повреждения скользящей поверхности. Возможные царапины, сколы, дырки необходимо заплавлять. Для этих целей используется "кофикс". Он бывает черного и белого цвета. Его расплавляют и замазывают поврежденное место, после чего лишнее срезается ножом. Это временная и не профессиональная помощь вашим лыжам, лучше всего предоставить это дело специалистам. Которые не только помогут исправить самые сложные поломки, но и посоветуют как избежать той или иной поломки в будущем.

Георгий Дубенецкий сайт skis.ru
 
OP
Шуряк

Шуряк

Новичок
Регистрация
15.01.2010
Сообщения
931
Реакции
1
Баллы
0
Andrey Ford, молодец!!!
Натуральный концентрат знаний !!!!
А про Версту - хорошо, что я договорился о бронировании у них на среду и четверг - звонил вчера - договориться о поселении друга, в связи с его днем рождения, а там почти все заполнено. Тамбов , Самара и еще кто то.
Видать народ прочухал, что там действительно нормально.
 
Лана

Лана

Активный участник
Регистрация
24.03.2006
Сообщения
16 556
Реакции
46
Баллы
48
В триале перчатки выбирали... кто юзал с силиконовыми вставками на ладонях?как они?вот такие http://trial-sport.ru/goods/51527/362800.html

Верста понравилась тож)
Щас смотрим цены на Красной глинке Самарской...чот как то не радует....
Ски-пасс:
Будни (полный/льготный): 1 час - 170/120 руб., 2 часа - 300/ 200 руб., 3 часа - 400/ 250 руб., день - 650/ 400 руб.
Выходные и праздничные дни: 1 час - 300/200 руб., 2 часа - 500/ 300 руб., 3 часа - 650/ 400 руб., день - 1000/ 700 руб., два дня (вых) - 1500 руб.
с 20 по 23 будет по ценам выходного....и в понедельник вроде обещают работать
 
Sicilian

Sicilian

Новичок
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
3 445
Реакции
2
Баллы
0
В триале перчатки выбирали... кто юзал с силиконовыми вставками на ладонях?как они?вот такие http://trial-sport.ru/goods/51527/362800.html
Думаю, не принципиально))))))) на бугельных подъемниках не катаетесь, а к тому времени, как это начнет играть свою роль(если начнет, конечно), уже придется менять;)
 
Лана

Лана

Активный участник
Регистрация
24.03.2006
Сообщения
16 556
Реакции
46
Баллы
48
мне прост показалось што они скользкие будут на морозе))))))
так какие удобнее?)
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
Vivos, сегодня в Хвалынске впервые видел сноубордистов на длинных, односторонних досках.
Касавцы- катаются только на кантах!!!маневренность - как у матерого слаломиста- восторг просто !!!
Да и день был - праздничный -летнее солнце, тишь полная!! градусов 10 морозик -прекрасно !
А вот на обратной дороге - поземка пошла - как украли погодку.

ну так это жесткие))) у нас в регионе только в Хвалынске можно катать по вельвету))) приятно смотреть как они ложаться на склон)))
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
зы кто нить сегодня поедет на дачную? снега валоом)
 
A

arhip

Активный участник
Регистрация
25.01.2006
Сообщения
4 556
Реакции
25
Баллы
48
OP
Шуряк

Шуряк

Новичок
Регистрация
15.01.2010
Сообщения
931
Реакции
1
Баллы
0
А я вот смотрю за окно и хренею от мысли,
что снег будет всю ночь. Тока что звонил синоптикам- по Балашову сказали - идет сильный, непрерывный снег - редкое сочетание слов.
Волгоград уже открылся от осадков.
А поехать в ночь, в Весту - так хочется...Но блин все глаза проглядишь в такой снег!
Да еще эти фуры... с пылью за спиной= хрен обгонишь..
 
OP
Шуряк

Шуряк

Новичок
Регистрация
15.01.2010
Сообщения
931
Реакции
1
Баллы
0
Внедорожники на своем сайте пишут, что пытались трассу ставить- по ровному полю машины не идут...
А у леса, кустов- мужики проваливались по грудь! доставали лопатой - как из проруби!
Снегоход засадили по самое не хочу - откапывали два часа, хорошо - он был с лебедкой!
10 год все запомним - как настоящий , зимний , с морозом и снегом.
А у них 19 февраля гонка - да еще Российского уровня.
Во нагоняются они с лопатами и Хайджеками....!!
 
Верх Низ