Гипотетические (и не только) вопросы по ПДД, КоАП и разным ситуациям...

  • Автор темы chelovek64rus
  • Дата начала
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 066
Реакции
2 233
Баллы
113
Ситуация: Водитель легкового автомобиля №1 буксирует легковой автомобиль №2.Водитель №1, не уступив на пешеходном переходе пешеходу, продолжил движение без снижения скорости. Пешеход, считая, что он бессмертен на пешеходном переходе и водители должны ему уступить, начал переход проезжей части. Пешеход не убедился в безопасности и не увидел, что следующая машина буксируется посредством троса. Например, вечернее время суток, дождь, снег. Водитель легкового автомобиля №2 увидел, что пешеход начал переходить дорогу и начал тормозить, но не смог, т.к. машина была не заведена и усилия тормоза не хватило для своевременной остановки. К тому же машина №1 была намного мощнее, например "Большой джип", за рулем которого невнимательный новичок, неумеющий буксировать. В результате ДТП пешеход получил травмы средней степени тяжести. Вопрос: кто виноват в ДТП? Водитель №1 или водитель №2?

Оба водителя.
 
C

cbb

Активный участник
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
3 496
Реакции
491
Баллы
83
Тормозная система действует. Но отсутствие работающего пневмоусилителя делает торможение менее эффективным, особенно а) до осознания факта отсутствия пневмоусилителя и б) до осознания факта возрастания массы и тяги тормозимых ТС за счёт буксирующего.Второй водитель реально мало на что повлиять может. Ну нажал он педаль, ну снизиалсь скорость с 40 до 39 в момент удара. Трос длиннее 4 м вряд ли будет, поэтому прыгнувший под едущий прямо перед ним а/м очень даже ССЗБ.
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 010
Реакции
1 494
Баллы
113
Тормозная система действует. Но отсутствие работающего пневмоусилителя делает торможение менее эффективным, особенно а) до осознания факта отсутствия пневмоусилителя и б) до осознания факта возрастания массы и тяги тормозимых ТС за счёт буксирующего.Второй водитель реально мало на что повлиять может. Ну нажал он педаль, ну снизиалсь скорость с 40 до 39 в момент удара.
В ПДД вроде черным по белому написано
Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство
 
C

cbb

Активный участник
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
3 496
Реакции
491
Баллы
83
Однако там не написано, что тормоза должны обеспечить моментальную остановку тянущего изо всех сил и не пытающегося тормозить буксира, масса которого сравнима с его собственной, а то и многократно больше. Может он и остановил бы ТС, и может даже за положенные 14 м, но не за оставленные ему прыгнувшим под колёса пешеходом 2-3 м.Так что его вины тут нет.
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Однако там не написано, что тормоза должны обеспечить моментальную остановку тянущего изо всех сил и не пытающегося тормозить буксира, масса которого сравнима с его собственной, а то и многократно больше. Может он и остановил бы ТС, и может даже за положенные 14 м, но не за оставленные ему прыгнувшим под колёса пешеходом 2-3 м.Так что его вины тут нет.
Да, но по факту водитель №2 сбил пешехода, а не №1...
И оба одинаково виноваты? Понесут равную ответственность?
Тормозная система действует. Но отсутствие работающего пневмоусилителя делает торможение менее эффективным, особенно а) до осознания факта отсутствия пневмоусилителя и б) до осознания факта возрастания массы и тяги тормозимых ТС за счёт буксирующего.Второй водитель реально мало на что повлиять может. Ну нажал он педаль, ну снизиалсь скорость с 40 до 39 в момент удара. Трос длиннее 4 м вряд ли будет, поэтому прыгнувший под едущий прямо перед ним а/м очень даже ССЗБ.
Все возможно, этот вопрос возник, когда по колеса водителя №2 чуть не свернула рядом двигающаяся машина.
В ПДД вроде черным по белому написано
Тормоза исправны.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 808
Реакции
4 418
Баллы
113
И эта сложность вполне решалась бы введением анальных кар за необоснованно повешенные знаки.Вот, например, нафига на Шехурдина вдоль полей юго-востока поставили знаки 60? Можно подумать, где-то в городе можно больше 60 ехать и об этом уже сообщалось знаками? Налицо необоснованное расходование средств.
Чтобы по табличке фото-фиксации было понятно, что именно фиксируется.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 808
Реакции
4 418
Баллы
113
Виноваты водитель №1 и пешеход.

ЗЫ. Тащит, например, КамАЗ маленького Матизку. Матиз, даже если заведён, не сможет снизить скорость. Или к примеру, Таврию — там не было никакого усилителя тормозов, и она одинаково тормозит, что заведённая, что с заглушенным двигателем.

ЗЫ. И я ХЗ, есть ли на Матизе усилитель.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 066
Реакции
2 233
Баллы
113
И оба одинаково виноваты?

Думаю это уже будет зависеть от показаний каждого из водителей. Юрист на этот вопрос ответит точнее.
Кстати, трос, с помощью которого производилась буксировка, имел флажки образца установленного в ПДД?
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 010
Реакции
1 494
Баллы
113
Тащит, например, КамАЗ маленького Матизку. Матиз, даже если заведён, не сможет снизить скорость. Или к примеру, Таврию — там не было никакого усилителя тормозов, и она одинаково тормозит, что заведённая, что с заглушенным двигателем.
Нельзя камазом матизы таскать не мягкой сцепке.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>,если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 296
Реакции
1 531
Баллы
113
Вопрос: кто виноват в ДТП? Водитель №1 или водитель №2?
Три участника ДТП, почему пешеход исключен из виновных? 100500 факторов может быть в пользу и против любого, вплоть до соответствия флажков на тросе требованиям.
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Три участника ДТП, почему пешеход исключен из виновных? 100500 факторов может быть в пользу и против любого, вплоть до соответствия флажков на тросе требованиям.
Стандартный трос из магазина или из набора. У кого он с флажками?)
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Думаю это уже будет зависеть от показаний каждого из водителей. Юрист на этот вопрос ответит точнее.Кстати, трос, с помощью которого производилась буксировка, имел флажки образца установленного в ПДД?
Показания будут предсказуемы:Водитель 1 - пешеход был далеко, поэму я не остановился.Водитель 2 - Я увидел пешехода и начал тормозить, но меня протащили. Пешеход - машина проехала, мне показалось, что вторая машина меня пропускает+я на пешеходном переходе, я и пошел.
 
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 620
Реакции
149
Баллы
63
Когда то,где то,меня учили,что виноват всегда тот кто буксирует.
Сейчас решил посмотреть правила,а этот пункт поменялся.
https://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
Нельзя камазом матизы таскать не мягкой сцепке.
Можно)
Потому что по условию задачки
Тормоза исправны.

А процитированный вами абзац пункта ПДД описывает правила буксировки с неработающей тормозной системой:

...
транспортных средств с недействующей тормозной системой *(9), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
...
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 010
Реакции
1 494
Баллы
113
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 066
Реакции
2 233
Баллы
113
Стандартный трос из магазина или из набора. У кого он с флажками?)

Флажки отдельно покупать (делать) надо.
Без влажков, значит, как минимум, буксирующий не имел права буксировать таким тросом.
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Когда то,где то,меня учили,что виноват всегда тот кто буксирует.Сейчас решил посмотреть правила,а этот пункт поменялся.https://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html
.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
 
S

Svat

Активный участник
Регистрация
03.11.2011
Сообщения
5 501
Реакции
1 508
Баллы
113
Верх Низ