Ересь. Не блокирует, и не должен. Ибо иначе АБС не имеет никакого смысла.
По твоему в аварийной ситуации, на автомобиле оснащённом АБС нужно нежно, аккуратно давить на тормоз чтобы не доводить до блокировки?
В чём тогда смысл????
Смысл в следующем.
1. Легкое нажатие - притормаживаем, автомобиль незначительно снижает скорость.
2. Более сильное нажатие - тормозим без блокировки, но на грани - эффективное торможение без включения АБС.
3. Резкое экстренное торможение - колеса блокируются, включается АБС, педаль бьет по ноге, сопротивляясь нажатию, водитель инстинктивно чуть приотпускает педаль, колодки чуть разжимаются, машина снова катится, сохраняя управляемость, АБС продолжает контролировать колодки, чтобы колеса не заблокировались, вплоть до определенной скорсти (обычно около 5 км/ч, зависит от настроек АБС)
4. Экстренное аварийное торможение - АБС срабатывает, педаль сопротивляется, колеса катятся, торможение на грани блокировки - педаль продавливается через сопротивление, АБС понимает, что надо останавливать машину даже с блокировкой, порог срабатывания АБС повышается вплоть до полного отключения, колеса блокируются, машина тормозит юзом.
В аварийной ситуации давить либо до срабатывания АБС, пытаясь сбросить скорость и объехать, либо до блокировки, если в данном случае такое торможение будет эффективнее попытки маневрирования.
ничё там не страдает
я тоже стараюсь сам тормозить не доверяя электронике. но абс отключать не хочу т.к. в экстренной ситуации она поможет на торможении сманеврировать. сейчас использую обычное ступенчатое торможение до срабатывания абс, чуть приотпускаю и дальше додавливаю. я так знаю где она остановится и могу регулировать тормозной путь. если тупо нажать на педаль и довериться электронике то неизвестно где машина встанет.
Аналогично. Помнится, Серега, когда со мной по Максимовской ехал, еще дивлялся, почему у меня при торможении АБС не срабатывает
Потому стали ездить с торможением до срабатывания АБС. Потом несколько раз попробовали с торможением до блокировки - пытался нащупать предел, когда блокировка позволяет более эффективно войти в поворот, и после которого машина просто будет скользить наружу.
по экстренному - да. когда срабытывает рефлекс опасности и неподготовленный водитель тупо жмет со всей дури педаль тормоза.
...и при этом крутит рулем, не соображая, что машину просто занесет. И дребезг педали при срабатывании АБС - как раз для рефлекторного отдергивания ноги от педали. А вот чтобы дальше продавливать педаль, надо как раз переступить через рефлекс и понимать, что именно и почему делаешь.
в обычных ситуациях нет смысла доводить до блокировки колес (срабатывания абс). просто чуть раньше начинать оттормаживаться и держать дистанцию.
Абсолютно согласен.
На ручке еще очень удобно тормозить двигателем, переключаясь заранее на пониженную без подгазовки и плавно включая сцепление. Кстати, у Вовки на Оке при таком режиме движения тормозные колодки отходили больше двух регламентных пробегов - а ездит он очень активно.