Где в Саратове есть кольцевая трасса?

  • Автор темы Neron
  • Дата начала
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 670
Реакции
744
Баллы
113

Вложения

  • Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль.rar
    1,9 МБ · Просмотры: 64
Danzas

Danzas

Участник
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 825
Реакции
3
Баллы
38
не знаете, снег там с какой периодичностью чистят?
 
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
Oleg07, кстати, каково на автомате в заносы уходить, поведай?) Я просто представляю автомат, что при высоких оборотах сразу переключается на высшую и от этого перестаёт тянуть нормально) Или не так?)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 670
Реакции
744
Баллы
113
Oleg07, кстати, каково на автомате в заносы уходить, поведай?) Я просто представляю автомат, что при высоких оборотах сразу переключается на высшую и от этого перестаёт тянуть нормально) Или не так?)
автомат нормально тянет если движок не совсем дохлый. единственно меньше загрузка передка при сбросе газа, но при затяжном сбросе в повороте все равно примерно через секунду начинает зад в занос уходить, тут как раз газку и вперед :) (это про передний привод)
да и автоматы разные бывают. если классический - электрогидравлический то ставишь селектор в 2 или 3 и все дела. так называемые типтроники можно в ручном режиме использовать, тогда практически никакой разницы с механикой нет. с роботами почти не сталкивался, катался только немного по лету. если есть ручное переключение то как на типтронике, если только драйв... то значит только драйв :) на вариаторах не ездил.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
автомат нормально тянет если движок не совсем дохлый. единственно меньше загрузка передка при сбросе газа, но при затяжном сбросе в повороте все равно примерно через секунду начинает зад в занос уходить, тут как раз газку и вперед :) (это про передний привод)

Насколько я понимаю, рабочий тормоз для загрузки передка и ручной для блокировки задних на автомате тоже могут использоваться - и достаточно активно?
 
Danzas

Danzas

Участник
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 825
Реакции
3
Баллы
38
читаю я щас этот "самоучитель" и не пойму толи дата издания неправильная (2006) либо мы черезчур устарели..
Времена, когда педаль газа была связана с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком или хитроумной комбинацией тяг , похоже, канули в лету. На современных авто педаль газа превратилась из механгической в электронную, причем непосредственно связанную с бортовым компьютером.
 
Добрый_Жук

Добрый_Жук

Участник
Регистрация
12.07.2008
Сообщения
6 236
Реакции
20
Баллы
38
Так я ж как раз и говорю, что каждая допущенная ошибка должна вести не к мысли "а ну его на фиг", а к попытке осознания "что я сделал не так, как надо было сделать и почему?" Прирожденых пилотов единицы, ошибки бывают у всех, вся разница только в том, что для одних эти ошибки служат очередной ступенью самосовершенствования, а для других - всего лишь одним из эпизодов, в которых виноваты все, кто угодно, кроме него.
Еще раз повторяю - не надо бросать. Есть куча материалов в инете по технике управления - читаешь там теорию, смотришь видео - и пытаешься повторить на том же треке. Что-то непонятно - всегда можно спросить на форуме - никто никогда не откажет в совете: все прошли и через неумение, и через обучение - и, думаю, каждый будет только рад помочь другому своим опытом.
И ошибки я перечислял вовсе не для того, чтобы ткнуть пальцем "ага, он ездить не умеет", а чтобы показать, сколько факторов влияет на прохождение поворота без вылета в отбойник или кювет.

вообщем делать это можно и даже нужно...но мне на новом авто жалко. хочу купить какунть восьмерку/девятку и подготовить для таких покатушек.... интересен бюджет такого чуда...если взять рублей за 50 авто...хватит ли 50 тр чтобы подготовить для покатушек...хотя там один каркас только рублей 20-30 будет... есть знатоки ?
 
Danzas

Danzas

Участник
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 825
Реакции
3
Баллы
38
Добрый_Жук, каркас с паспортом около 40-50 стоит
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 670
Реакции
744
Баллы
113
Насколько я понимаю, рабочий тормоз для загрузки передка и ручной для блокировки задних на автомате тоже могут использоваться - и достаточно активно?
конечно, но эффективность торможения на голом льду очень низкая. и если не успеешь погасить скорость то машина просто не войдет в поворот. а когда ты ее раскачаешь и сам забросишь зад тогда и проще газом ее вытянуть.
а ручник поможет если машина уже идет по дуге но ее например сносит, то дернув ручник закинешь зад и опять же газом вытягивать. (я про передний привод). но если скорость большая и повернув колеса она едет прямо то тут ручник не поможет.
читаю я щас этот "самоучитель" и не пойму толи дата издания неправильная (2006) либо мы черезчур устарели..
Ну это в основном про новые иномарки:) на них это вроде как давно практикуется:)
ага. чем умнее машина тем больше электроники и меньше механики. скоро сядешь в машину, ткнешь на навигаторе куда тебе надо, нажмешь большую круглую кнопку "поехали" и будешь сидеть читать газету :)))
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
конечно, но эффективность торможения на голом льду очень низкая. и если не успеешь погасить скорость то машина просто не войдет в поворот. а когда ты ее раскачаешь и сам забросишь зад тогда и проще газом ее вытянуть.
а ручник поможет если машина уже идет по дуге но ее например сносит, то дернув ручник закинешь зад и опять же газом вытягивать. (я про передний привод). но если скорость большая и повернув колеса она едет прямо то тут ручник не поможет.

Олег, я в курсе :) Я уточнял именно в применении к твоему объяснению о прохождении скользкого поворота на автомате за счет сброса газа и торможения двигателем.
Про эффективность скандинавского флика согласен абсолютно - сам люблю повальсировать :)
Что касается использования рабочего и ручного тормозов, то, естественно, я имел ввиду использование в нужное время в нужном месте, а не как панацею для гарантированного входа/выхода на любом покрытии с любой скоростью :)
Просто я на автомате по льду не катался, поэтому уточняю, как на практике выглядит то, что вроде бы должно работать в теории.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 670
Реакции
744
Баллы
113
Просто я на автомате по льду не катался, поэтому уточняю, как на практике выглядит то, что вроде бы должно работать в теории.
да полностью аналогично. только передачи переключать не надо. единственное что передок не так загружается при сбросе газа, зато левой ногой можно не боясь тормозить что заглушишь движок :)
 
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
У меня несколько раз были почти безвыходные ситуации такго плана: вхожу в поворот, дав газу, передние колёса естественно не схватывают, а зад не сносится в занос(!)...ээх, приходилось руль ставить прямо и рывками тормозить, ибо просто бросить газ - толку нету, дать газу - всё равно не снесёт, оставалось только тормозить нормально и вдоль границы, еле вписываясь в поворот...

было аткое пару раз, реакцию хорошо трнеирует, ибо всё происходит очень быстро и если не среагировать правильно, а именно не оттормозиться нормально - прощай передний бампер, а если не уходит в зщанос и вдруг резко раз, и ушла - прощай задний бампер ибо вдоль борта едешь:)
 
sansay

sansay

Участник
Регистрация
17.10.2008
Сообщения
1 083
Реакции
0
Баллы
36
вообщем делать это можно и даже нужно...но мне на новом авто жалко. хочу купить какунть восьмерку/девятку и подготовить для таких покатушек.... интересен бюджет такого чуда...если взять рублей за 50 авто...хватит ли 50 тр чтобы подготовить для покатушек...хотя там один каркас только рублей 20-30 будет... есть знатоки ?

На гололёде намного важнее резина и умение управлять машиной чем сама машина. На льду да вообще на спринтах нет смысла вкидывать бабло в машину если управлять не умеешь.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
У меня несколько раз были почти безвыходные ситуации такго плана: вхожу в поворот, дав газу,

Что значит "дав газу"? С увеличением тяги или накатом с ровным газом?
В первом случае - грубейшая ошибка - сам разгружаешь передние колеса, машина и не должна поворачивать. Такой вход имеет смысл только в случае использования силового скольжения, то есть когда специально заводишь машину в поворот круче, чем надо, и газом вытягиваешь ее наружу. И все равно техника будет другая - по сути это ранний крутой вход и очень ранний выход, то есть поворот должен будет начинаться под сброс газа.
Ровный газ - это стандартный прием, достаточно правильный. Но лучше всего поворачивать колеса начинать в момент дополнительной загрузки - то есть уже после окончания торможения перед поворотом резко сбросить газ (а то и ударить по тормозу) и в этот момент повернуть руль.

передние колёса естественно не схватывают, а зад не сносится в занос(!)...

Естественно - передние колеса разгружены, поэтому замечательно скользят, даже не начиная поворот, а задним заноситься не с чего - машина продолжает прямолинейное движение, задние колеса свободно катятся.

ээх, приходилось руль ставить прямо и рывками тормозить, ибо просто бросить газ - толку нету, дать газу - всё равно не снесёт, оставалось только тормозить нормально и вдоль границы, еле вписываясь в поворот...

Действия правильные, но только наполовину. То есть выпрямление руля и прерывистое торможение - совершенно правильно, а вот отказ от поворота - уже нет. На самом деле надо пытаться ловить тот момент, когда передние колеса смогут начать поворот. Для этого в момент торможения надо поворачивать колеса немного в сторону поворота, так чтобы торможение загружало передние колеса и тормозило их, но не блокировало. Как только машина начнет хоть немного поворачивать - дергай ручник, чтобы задние колса заблокировались и заскользили прямо, разворачивая задницу, а потом начинай тянуть газом, периодически его сбросом загружая передние колеса и улучшая их сцепление.
Если перетормозить до блокировки колес, машина будет просто тупо скользить вперед, и в поворот не войдет в принципе.
Если я где не прав, пусть знатоки поправят или дополнят :)

было аткое пару раз, реакцию хорошо трнеирует, ибо всё происходит очень быстро и если не среагировать правильно, а именно не оттормозиться нормально - прощай передний бампер, а если не уходит в зщанос и вдруг резко раз, и ушла - прощай задний бампер ибо вдоль борта едешь:)

Вождение неправильное, потому рискованное и опасное. Переднеприводная машина не может ни с того ни с сего резко уйти в занос. Если это происходит, значит водитель не понимает, как и почему ведет себя машина, то есть не умеет управлять :) Занос начинается только в том случае, если нагрузка вдруг ушла с задних колес на передние - это либо торможение, либо сброс газа, когда машина неустойчива вокруг вертикальной оси. Лечится занос газом, причем воздействие двойное: загрузка задних колес разгоном и собственно эффект вытягивания себя за волосы.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
На гололёде намного важнее резина и умение управлять машиной чем сама машина. На льду да вообще на спринтах нет смысла вкидывать бабло в машину если управлять не умеешь.

Совершенно верно.
Да и смысл в каркасе? Не умея водить, гнать так, чтобы рисковать сделать уши? Нафиг, нафиг. Меня разок в правом кресле Оки чуть на уши не поставили - до сих пор вспоминаю с неприятным чувством. Причем, переворот шел через мою сторону...
При таких покатушках основной риск - влететь мордой, боком или хвостом в бортик - то есть чисто бампера/жестянка в максимуме. Так что пойдет любая машина, которую не жалко слегка помять.
В остальном действительно самое главное - сцепление с дорогой и понимание, что происходит с машиной, почему она ведет себя именно так. И, соответственно, что надо делать, чтобы она вела себя иначе - и почему именно так.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 670
Реакции
744
Баллы
113
Как только машина начнет хоть немного поворачивать - дергай ручник,
надо чтобы она уже начала поворачивать. если в самом начале дергать ручник то не поможет. центробежной силы не хватит чтобы сорвать зад в занос.
Переднеприводная машина ....
Лечится занос газом, причем воздействие двойное: загрузка задних колес разгоном и собственно эффект вытягивания себя за волосы
еще и рулить надо в сторону заноса как и на заднем приводе. :) Вот при сносе передка колеса уже должны смотреть туда куда надо ехать. И доворачивать их еще круче в сторону поворота ошибка. И тут наоборот подсброс газа, но опять не полностью, иначе перед будет сноситься тормозящими двигателем колесами. В общем теории можно много писать, но надо тренироваться. Бобровка идеальное место. Скользко, относительно быстро и вероятность сделать уши практически равна нулю. На максимовской высокие жесткие брустверы и значительно ниже скорость.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
надо чтобы она уже начала поворачивать. если в самом начале дергать ручник то не поможет. центробежной силы не хватит чтобы сорвать зад в занос.

Согласен. Я имел ввиду, что не надо ждать, впишется машина или нет, а сразу срывать зад - ситуация у нас близкая к критической. А вот понять момент, когда уже пора - это уже сложнее.

еще и рулить надо в сторону заноса как и на заднем приводе. :)

Само собой. Я думал, указывать это или нет. Решил, что вроде и так все это уже давно знают :)

Вот при сносе передка колеса уже должны смотреть туда куда надо ехать. И доворачивать их еще круче в сторону поворота ошибка.

Ага. Только тоже уточню - если при этом машина не поворачивает даже под сброс газа - надо немного выпрямить руль до перехода колес из скольжения в качение. Но не выпрямлять полностью - машина должна хотя бы начать поворот, да и скользящие колеса создают небольшой тормозящий эффект.

И тут наоборот подсброс газа, но опять не полностью, иначе перед будет сноситься тормозящими двигателем колесами.

Однозначно. Задача именно загрузить передние колеса, а не затормозить.

В общем теории можно много писать, но надо тренироваться. Бобровка идеальное место. Скользко, относительно быстро и вероятность сделать уши практически равна нулю. На максимовской высокие жесткие брустверы и значительно ниже скорость.

Согласен, но Бобровка все-таки далековато, в одного ездить не вариант. А на Максимовской, как я уже говорил, можно начинать с медленного прохождения вкатыванием. Но перебор со скоростью там действительно чреват.
 
Добрый_Жук

Добрый_Жук

Участник
Регистрация
12.07.2008
Сообщения
6 236
Реакции
20
Баллы
38
На гололёде намного важнее резина и умение управлять машиной чем сама машина. На льду да вообще на спринтах нет смысла вкидывать бабло в машину если управлять не умеешь.


как то не считаю 50 тр ВКИДЫВАНИЕМ БАБЛА... авто для таких поездок нужно довести до ума, тем более старенькое если брать чисто для покатушек. а мастерство - это дело практики...учиться учиться и еще раз учиться.
 
Artem

Artem

Новичок
Регистрация
06.08.2004
Сообщения
2 005
Реакции
3
Баллы
0
Бобровка идеальное место. Скользко, относительно быстро и вероятность сделать уши практически равна нулю. На максимовской высокие жесткие брустверы и значительно ниже скорость.

Что-то мне бобровка не показалась значительно быстрее, помоему длинна трека там меньше максимовской, а время круга на максимовской у меня было меньше чем в бобровке...
 
Верх Низ