Убедился еще раз..600D шумит конкретно, Исо 400 всего, притом, после обработки..и шум цветной еще вдобавок
rankster:
Из недодерженного снимка на цифре всегда шумы вылезают. Так что это вина фотографа. Того кто кнопку нажимал.
Если про снимок девушки Osimka , то нужно было снимать ориентируясь на пересветы. Делать снимок как можно ярче, при этом смотреть, что мы будем считать бликами. В данном случае это свет фар, снег уже нежательно пересвечивать (если только чуть чуть). Это нужно было делать в процессе съемки, тогда при обработке меньше шумов будет. И цвета чище. Вроде все камеры позваляют показывать пересветы на экранчике сразу после съемки.
Если нужно при обработке, чтоб снимок был темнее, без проблем. (главное чтоб пересветов не было где их не планировали, они так и остануться "бельмами").
Обратное, из темного делать светлее - это всегда хуже по шумам и цветам (цвет грязноватый получается) Если шумы потом более менее, но правяться. То цвета, очень сильно теряют.
У меня НЕХ, что с родным 16мм, что с неродным объективом от дальномерки - всегда темнит. Всегда снимаю с поправкой +
Немного примера. В музеях обычго разрешают снимать, но зачастую запрет на вспышку. Это первые фотографии на Нех у меня, родной блинчик 16мм.
Первая фотография, это типичная работа приоритета диафрагмы на этом фотоаппарате с этим объективом. Пришлось тянуть потом, в +,при обработке, пересветов нигде нет. Цвета не очень. Сними я этот кадр чуть с более длинной выдержкой, или даже при более высоком ИСО, было бы лучше именно по цвету.
Второй как раз более точен. Блик на лысине, это нормально. Может чуть кофта. Ошибка в одну ступень, очень заметна. Уже сразу видно, цвета менее "серые".
Т.е на предельной чуствительности экспозицию нужно ставить наиболее точно.
В солнечный день все проще. При более менее точной экспозиции, постобработка, только кадрирование, иногда баланс белого. Темнее светлее по вкусу.
На Нехсе с неродными стеклами мне удобнее как раз снимать в М режиме. Это не выпедрешь. Это на самом деле удобнее. Видоискатель электронный, замер не матричный похоже, просто центровзвешенный. В режиме М я могу больше отклоняться от экспозиции задаваемой фотоаппаратом. Летом в зданиях, с мощным светом из окон, это часто необходимо.