Формула успеха: Full Tilt и Формула-1
Уже устоявшееся правило приглашать в лучшие покер-румы прекрасных женщин, похоже, нравится всем мужчинам. Впрочем, работает это правило и в случаях, когда в роли приглашенных появляются звезды мирового спорта.
При этом известные покер-румы становятся спонсорами любого спортивного мероприятия, который вызывает минимальный интерес у публики. Немаловажным моментом является и присутствие азарта у выбранного вида спорта. Совсем недавно и гольфисту Тайгеру Вудсу сделали предложение, от которого он вряд ли сумеет отказаться ввиду его финансовой привлекательности.
Вполне понятно, что целевая направленность таких акций лежит в области азартных болельщиков, которых всегда достаточно на подобного рода состязаниях, и которые редко когда воспринимают нормально прямые рекламные кампании.
Поэтому покер-румы и вынуждены менять сам принцип проведения таких кампаний, чтобы завлечь аудиторию. Стоимость, правда, часто возрастает, но для такого уровня заведений не является критичной по величине. В частности, интересен подход FullTiltpoker в финансировании команды Virgin Racing в «Формуле-1».
Покер-рум правильно рассчитал, что на эти соревнования возле экранов телевизоров по всему миру собирается порядка 600 млн. зрителей, каждый из которых может стать потенциальным игроком в покер. И такое число зрителей наблюдает за каждым из этапов гонки, которых всего 19.
Пусть пока Virgin Racing не выигрывала, но зато лэйбл покер-рума стал достаточно часто мелькать на экране, чтобы его без труда запомнили болельщики «Формулы-1». И пусть они болеют не за Virgin Racing, но в подсознании все что нужно, уже отложилось.
Говоря о конкретных примерах, можно привести компанию Kingfisher, получившую 5.27 млн. долларов, когда спонсировала в роли титульного спонсора «Force India». И эта сумму досталась всего с одной гонки, проводимой в Бельгии в прошлом году. Да и команда эта далеко не на лидирующих позициях.
Есть еще и команда «Toyota», так и не выигравшая гонку, но получившая от спонсора «Panasonic», выступающего в роли главного спонсора, неплохую сумму в 95 миллионов долларов.
Специалисты, рассматривающие всю подоплеку заключения такой сделки, сходятся в единой мысли о том, что Full Tilt сделал верный шаг по пути маркетинга, невзирая на отсутствие побед к выбранной команды.
Оцененный денежный размер составил 8 миллионов долларов ежегодно. Это вполне логично, потому что команду Virgin Racing показывают чаще всего, когда ее обходят лидеры либо на пит-стопе, когда механики корпят над содержимым болидов. Простая калькуляция демонстрирует правильность решения покер-рума. Если взять процент вероятности, что одна тысячная процента зрителей «Формулы-1» сыграют в покер-руме, то это порядка 60 тысяч клиентов, что, согласитесь, неплохо.
Владельцы Full Tilt потирают руки в предвкушении выгоды. В принципе, если все пойдет так, как было рассчитано, покер-рум окажется с неплохим барышем.