Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Для тех, кто считает, что МШ выезжал исключительно за счет расчетливости - пересмотрите Спа-92. Принимая во внимание, что в Беннетоне того времени стоял дохлый Форд и коробка с ручным управлением. Видимо дело не только в расчетливости, а еще и в том, что после 94-го Формула стала другой.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вы не правы, нафиг не надо мне чтобы кто-то восхищался Мишкой.

Тогда почему такое резкое неприятие любых замечаний в его сторону?

Меня просто бесит та неправда которую вы пишите.

Ну-ну. И где ж она?

Почему Вы помните гонки в которых он уходил в космос со старта и таким образом выигрывал (а что кстати он дожен был делать, пропустить весь пелотон и прорываться с последнего места? Вы бы так делали?) и не помните те гонки, в которых он стартуя с 15-17 места (а то и с последнего) приезжал на подиум, а то и выигрывал?

Потому что те гонки, в которых он ехал, обгоняя по ходу только круговых и аутсайдеров, составляли абсолютное большинство выигранных им гонок, принесших ему титулы, и превратили Ф1 в то скучное мероприятие, которым оно являлось до последнего сезона.
Что касается тех гонок, когда он стартовал из конца пелетона и приезжал в очках, обгоны лидеров опять совершались на пит-стопах.

Почему вы считаете, что 3 пит-стопа вместо одного, как у всех и соответственно всю гонку "тапку в пол" это не талант гонщика, а только стратегия команды?

Потому что "3 пит-стопа" - это стратегия, разработанная командой - в первую очередь гоночным инженером, а талант пилота (не гонщика) Шумми именно в том, что он может ехать быстро и без ошибок. А талант гонщика - обогнать соперника за счет своего более высокого мастерства и не дать обогнать себя, не допуская при этом жесткой блокировки.

Почему все помнят, как принимались решения в сторону "Феррари и Михаэля" и никто не помнит, тех надуманных претензий и дисквалификаций, которые позволяли подтянуться к Феррам всем остальным?

Почему же? Мы все помним. Все решения принимались с целью позволить Феррари выиграть, сохранив при этом видимость интриги.

Почему никто не помнит первых двух титулов, которые были выиграны на машине, которая "на голову" слабее, чем у соперников"?

Титулы помним. А вот машину "на голову слабее соперников" не помним. Вернее, помним, что получив такую машину, Шумми ушел из Ф1.
Шумми пришел в 91 в Джордан и быстро перешел в Беннетон, но чемпионом стал только в 1994 (да, выбив Хилла) - как раз в этот год Беннетон наконец "поехал" благодаря Россу Брауну. И перестал ехать после 1996, когда Браун ушел.

Почему никто не помнит,кем Ферры были до Мишки и сколько трудов он вложил в то, чтобы они поехали?

Я помню, что несколько лет я болел за Феррари, которая никак не могла сделать быструю надежную машину. И что появилась она как раз в тот сезон, когда в Феррари пришел Росс Браун со всей своей командой, заточенной под Шумми. И что Феррари поехала - заслуга в первую очередь Брауна. Как и то, что поехали никому неизвестные Брауны, бывшие не так давно хондами...

Почему никто не помнит, что он всегда был лучшим тестером, причём действующим (а это очень дорогого стоит)?

Тест-пилот - да, великолепный. Но какое отношение это имеет непосредственно к гонке?

Одни почему....
А в ответ одно и то же: он робот... борьба не честная...

Потому что так оно и есть.

З.Ы: Выбивания в исполнении Сенны - пыл борьбы? Не смешно... На видео чётко видны целенаправленность выбивания...

Решение о выбивании принято в пылу борьбы.

От этого Аэртон менее великим быть не стал, так дожден поступать каждый спортсмен!!!

Ну да, я и говорю - "не можешь победить честно - просто победи".

Именно такие бескомпромисные спортсмены, как Сенна, Прост, Лауда, Шумахер, делают историю спорта, а не овощи вроде Хилла, Мэнсела, Вильнёва. Я вообще категорический противник всякого рода "фэир плэй"... Это только во вред спорту. Спорт - это та же война, только без оружия. А "на войне, как на войне"...

Вообще-то спорт от войны именно этим и отличается... Недаром, одной из самых известных цитат из "9 принцев Эмбера" является фраза Корвина "Это война, а не олимпийские игры", когда он нанес "предательский" удар противнику.
В спорте всегда приветствовалось честное соперничество. А бескомпромиссность означала упортсво, стремление бороться до конца, не сдаваясь. Тактика гонки - это заслуга команды Феррари, которая вполне заслужила свои конструкторские титулы - отличная машина, верная тактика, быстрые четкие питстопы, безошибочный быстрый пилот.
Но Шумми не заслужил титула Великого Гонщика. Да, он быстр и не совершает ошибок. Да, он отлично чувствует машину и может объяснить это понятными словами инженерам. Но это не делает его великим гонщиком, пока он не будет в каждой гонке подтверждать, что он не просто быстрее других пилотов - он лучше них. Формула 1 в исполнении Шумми - это бокс по переписке.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Для тех, кто считает, что МШ выезжал исключительно за счет расчетливости - пересмотрите Спа-92. Принимая во внимание, что в Беннетоне того времени стоял дохлый Форд и коробка с ручным управлением.

Блин, в 92 Шумми был молодым активным гонщиком, который боролся за каждое место.

Видимо дело не только в расчетливости, а еще и в том, что после 94-го Формула стала другой.

Формула стала другой именно благодаря тому, что Феррари убедительно доказала, что для победы в гонке вовсе не обязательно бороться на трассе и обгонять - достаточно сделать быструю машину, посадить в нее быстрого пилота и разработать для него такую тактику пит-стопов, которая позволит ему реализовать возможности машины.
Я не говорю, что Шумми в этом виноват. Я только говорю, что эти его титулы не основание для признания его "Великим".
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
...Недаром, одной из самых известных цитат из "9 принцев Эмбера" является фраза Корвина "Это война, а не олимпийские игры", когда он нанес "предательский" удар противнику...

Гыыы!!! И это ты объясняешь Хроникам Амбера АС??? Валяюсь!:crazy:
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
В 92, 93, 94, 95 годах Бенетон был однозначно слабее, чем Вильямс. Спорить с этим бесполезно. Как впрочем и слабее МакЛаренов, но не настолько... Эти года, впрочем как и предшествуюшие Вильямс должен был выигрвывать в одну калитку, что он успешно и делал, пока в 93 Шумахер не получил более-менее быструю, но всё равно проигрывающую машину. Соместными усилиями гениев брауна, Бриаторе и Шумахера 94 и 95 года были выиграны. Говорить, что они были выиграны в боксах - совершенная ложь.
Как связана работа тестера с гонками? Напрямую. Есть хорошие тестеры, которые настраивают машины и доводят их до ума. Есть хорошие пилоты, кторые могут провести гонку... Но таких, кто отлично чувствует машину, может настроить её под себя и при этом ещё и проехать гонку - единицы. Из этих единиц - Мишка лучший.

То что для победы не обязателен хороший гонщик - доказали не Феррари, а Вильямс... Причём они доказали, что и тактика и стратегия - тоже не очень важны... Важна машина на которую можно посадить любого, и он выиграет.

В чём совершенно согласен, так это в том, что его титулы - это не показатель чтобы считать его великим. Титулы и регалии, как-то вообще не показатель в этом деле. Он великий потому, что смог сделать так, чтобы вокруг были лучшие, работающие на его победы, а он в свою очередь высококлассно выполняя свою работу и выигрывая, таким образом делал то, что от него ожидали. Не было бы Шумахера, не было бы этих титулов у Феррари. Да, однозначно и то, что если бы не было Брауна, Бирна, Тодта и др., то этих титулов тоже не было бы... Но команда стала той какой она стала имено из-за Мишки.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Формула стала другой именно благодаря тому, что Феррари убедительно доказала, что для победы в гонке вовсе не обязательно бороться на трассе и обгонять - достаточно сделать быструю машину, посадить в нее быстрого пилота и разработать для него такую тактику пит-стопов, которая позволит ему реализовать возможности машины.
Это универсальный рецепт идеальных составляющих для победы. Сезоны 88-93 и 96-99 тоже подходят под этот набор. Да и множество предшествующих и последующих сезонов тоже. Вопрос же невозможности обгонов стал в большей степени результатом технических особенностей, а не личных качеств пилотов. Стало проще защищаться и сложнее атаковать, наглядный пример - паровозик Трулли. Поэтому и пытаются постоянно перекроить технический регламент, чтоб хоть как то вернуть борьбу на трассы. Но не гонщики тому виной. Бесполезно сравнивать кто более достоин побед и титулов, разные годы - разные условия. Старший Росберг стал чемпионом, выиграв одну гонку, а Жиль Вильнев вообще ни разу не выигрывал чемпионат - так кто из них более талантливый гонщик?
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Шумми не боролся, а выполнял поставленную задачу - сидеть у противника на хвосте, пока тот не освободит дорогу, проехать несколько кругов настолько быстро, насколько позволяет один из самых быстрых болидов, не делая ошибок, выйти с пит-стопа впереди противника. Повторять, пока противников впереди не окажется, после чего ехать как можно быстрее, потому что уже никто не мешает. Это не гонщик, это робот. И вынос соперника, как и блокирование трассы на квалификации в его исполнении воспринимается как сознательный холодный расчет.



Ну пусть будет так, что мешало так дейстовать другим пилотам? и почему год за годом был один чемпион?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Ну пусть будет так, что мешало так дейстовать другим пилотам? и почему год за годом был один чемпион?

Потому что все в Ф1 делалось для и под Шумахера. На уровне руководства.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Потому что все в Ф1 делалось для и под Шумахера. На уровне руководства.
Кстати да. Даже Лужков приезжал и правильную погоду организовывал )))
А Кирьянов лично штрафовал конкурентов, тем самым их деморализуя.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
В 92, 93, 94, 95 годах Бенетон был однозначно слабее, чем Вильямс. Спорить с этим бесполезно. Как впрочем и слабее МакЛаренов, но не настолько... Эти года, впрочем как и предшествуюшие Вильямс должен был выигрвывать в одну калитку, что он успешно и делал, пока в 93 Шумахер не получил более-менее быструю, но всё равно проигрывающую машину. Соместными усилиями гениев брауна, Бриаторе и Шумахера 94 и 95 года были выиграны. Говорить, что они были выиграны в боксах - совершенная ложь.

Гонки за Беннетон были выиграны на трассе. Машина к тому времени была вполне конкурентоспособной, хотя и не самой быстрой. Шумахер смог реализовать ее потенциал. Но он не был волшебником, который может выигрывать на машине, которая не едет.
Тем не менее, именно в Бенетоне он зарекомендовал себя крайне грубым пилотом, который пойдет на все, чтобы выиграть. Чем он мне в результате и не понравился.

Как связана работа тестера с гонками? Напрямую. Есть хорошие тестеры, которые настраивают машины и доводят их до ума. Есть хорошие пилоты, кторые могут провести гонку... Но таких, кто отлично чувствует машину, может настроить её под себя и при этом ещё и проехать гонку - единицы. Из этих единиц - Мишка лучший.

Еще раз - то, что Шумми может помочь механикам настроить машину под себя - это большой плюс, но это не показатель того, что он Великий Гонщик.

То что для победы не обязателен хороший гонщик - доказали не Феррари, а Вильямс... Причём они доказали, что и тактика и стратегия - тоже не очень важны... Важна машина на которую можно посадить любого, и он выиграет.

Не любого - того, кто сможет реализовать потенциал машины и не делать ошибок.
Кстати, в те годы, когда за победу боролись вильямсы, макларены и бенеттоны, я болел исключительно за Феррари. И перестал после прихода Шумми.

/QUOTE]В чём совершенно согласен, так это в том, что его титулы - это не показатель чтобы считать его великим. Титулы и регалии, как-то вообще не показатель в этом деле.[/QUOTE]

Именно об этом я и говорю.

Он великий потому, что смог сделать так, чтобы вокруг были лучшие, работающие на его победы, а он в свою очередь высококлассно выполняя свою работу и выигрывая, таким образом делал то, что от него ожидали.

Не соглашусь. Пилот - это только один из элементов, необходимых для победы. Практика показывает, что остальные элементы важны не менее. Если игра футбольной команды построена на том, чтобы вывести один на один с вратарем игрока, который точнее всех бьет по воротам, дать ему мяч и позволить без помех пробить по воротам и забить гол - это не значит, что этот игрок Гениальный Футболист - это значит, что команда правильно строит и ведет свою игру. В Ф1 задача команды - дать пилоту быструю надежную машину и быстро проводить питстопы. Задача пилота - быстро ехать по трассе на машине, которая едет быстро и не ломается, и не терять секунды на питстопах. если все происходит именно так - команда работает правильно. Если при этом второй пилот получает такую же машину и пит-стопы и может ехать так же быстро - команда работает идеально.
Так вот это не Шумми "смог сделать так, чтобы вокруг были лучшие, работающие на его победы", это Браун с Тодтом сделали так, что Шумми мог ехать по трассе так быстро, как позволяет его машина. Да, он делал, что от него ждали - но именно потому, что ему обеспечивали возможность это делать. В том числе и за счет второго пилота команды.

Не было бы Шумахера, не было бы этих титулов у Феррари.

Далеко не факт. История не знает сослагательного наклонения, но когда в 2005 и 2006 годах Феррари не смогла обеспечить Шумахеру достойную машину - тот решил, что пора уходить.

Да, однозначно и то, что если бы не было Брауна, Бирна, Тодта и др., то этих титулов тоже не было бы... Но команда стала той какой она стала имено из-за Мишки.

Еще раз: пилот - это один из многих элементов команды.

Я не спорю с тем, что Шумахер - быстрый пилот, практически не допускающий ошибок. Я спорю только с тем, что его называют Великим Гонщиком. Я вполне допускаю, что может быть ему и удалось бы подтвердить это своими выступлениями. Но тепличные условия команды Феррари тех лет не позволили ему проявить свое мастерство гонщика в полной мере.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Это универсальный рецепт идеальных составляющих для победы. Сезоны 88-93 и 96-99 тоже подходят под этот набор.

Да ну? И где ж там чемпион, обгонявший своих соперников практически исключительно на питстопах?

Да и множество предшествующих и последующих сезонов тоже. Вопрос же невозможности обгонов стал в большей степени результатом технических особенностей, а не личных качеств пилотов. Стало проще защищаться и сложнее атаковать, наглядный пример - паровозик Трулли.

Да. Тем не менее, пилоты продолжали вести борьбу на трассе. Кроме Чемпиона, который всех "обгонял" на питстопах. Ну кроме круговых и совсем уж аутсайдеров, которых за счет значительно превосходящей мощности двигателя легко делал на длинной прямой.

Поэтому и пытаются постоянно перекроить технический регламент, чтоб хоть как то вернуть борьбу на трассы.

Не на трассы, в а таблицу чемпионата - почувствуйте разницу. Попытки вернуть обгоны появились только в последнем сезоне. До этого наоборот все сводилось к ограничению мощности двигателя и увеличению прижимной силы за счет снижения скорости - то бишь ради повышения безопасности. Конфигурации трасс меняли так, чтобы снизить скорость в поворотах - в результате обычный для гонок обгон в повороте стал практически не возможен - разве только благодаря ошибке пилота. Большинство поворотов стали S-образными связками, в результате попытки обгона на торможении приводили к тому, что обгоняемый спокойно перекрещивал траекторию и возвращал себе первенство. Остались обгоны методом выдавливания по внутренней траектории со смещением на внешнюю.

Но не гонщики тому виной. Бесполезно сравнивать кто более достоин побед и титулов, разные годы - разные условия. Старший Росберг стал чемпионом, выиграв одну гонку, а Жиль Вильнев вообще ни разу не выигрывал чемпионат - так кто из них более талантливый гонщик?

Именно об этом я и говорю. Только в моноклассах иожно с хоть какой-то уверенностью говорить, что один гонщиков лучше другого. Формула - это в первую очередь поединок техники, конструкторов. И именно поэтому в этот чемпионат берут лучших из лучших пилотов, которые практически равны между собой и могут помочь выявить в очной борьбе превосходство техники. И здесь уже можно только субъективно по множеству параметров оценивать, насколько хорош тот или иной пилот.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну пусть будет так, что мешало так дейстовать другим пилотам? и почему год за годом был один чемпион?

Потому что у них не было машины, которая могла бы ехать так же быстро, механиков, которые могли бы так же быстро и четко провести пит-стоп, и гоночного инженера, который мог быть быстро и четко расчитать, когда надо заехать на пит-стоп, какие поставить шины и сколько залить топлива.
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Потому что все в Ф1 делалось для и под Шумахера. На уровне руководства.


А почему же тогда 98-99 год такого не было?
Алексей, просто в вас живет детский стереотип, того что если я болею за лучшего пилота, я подвержен, так сказать, эффекту "стада", а желание быть "эксклюзивным" заставляет ненавидеть Лучшее и Качественное))) Этот как я и Логан. Иными словами не теми письками меряемся)))
Давайте лучше за шахматы поговорим? Как вам тема красить белые фигуры в розовый?
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Потому что у них не было машины, которая могла бы ехать так же быстро, механиков, которые могли бы так же быстро и четко провести пит-стоп, и гоночного инженера, который мог быть быстро и четко расчитать, когда надо заехать на пит-стоп, какие поставить шины и сколько залить топлива.



Юность

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).


а тут как что? ТОже кто-то помогал?
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Стиль пилотирования

Шумахер всегда был невероятно быстрым пилотом. Его талант формировался в картинге и младших формулах. Именно там лежат истоки его особого стиля езды. Главная особенность стиля Шумахера — склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Михаэль инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя так же, как её носовая часть. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано входил в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шумахер всегда мог силой поставить машину на апекс поворота и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости (вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко манипулировал педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселератора. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе возможностей уже с первых кругов. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, так как Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие.





А его педали? Может в этом дело?
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Потому что все в Ф1 делалось для и под Шумахера. На уровне руководства.
Лёша, ты не представляешь насколько это смешно... В Ф-1 всё делалось под Шумахера...:a8e6cd7183adb9a51c1 "Бред сивой кобылы". Ты попробуй, чтобы хотя бы 5 человек на протяжении нескольких лет делали всё под тебя!

З.Ы: Если в Ф-1 всё делалось под Шумахера - он не просто великий гонщик, но и Бог от автоспорта, это бесспорно.
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Лёша, ты не представляешь насколько это смешно... В Ф-1 всё делалось под Шумахера...:a8e6cd7183adb9a51c1 "Бред сивой кобылы". Ты попробуй, чтобы хотя бы 5 человек на протяжении нескольких лет делали всё под тебя!

З.Ы: Если в Ф-1 всё делалось под Шумахера - он не просто великий гонщик, но и Бог от автоспорта, это бесспорно.

А правда говорят что у Бьёрндалена мишени без пуль закрываются?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Да ну? И где ж там чемпион, обгонявший своих соперников практически исключительно на питстопах?
А зачем обгонять на питстопах (в части сезонов, кстати, дозаправок не было) если стартуешь с поула?
Да. Тем не менее, пилоты продолжали вести борьбу на трассе. Кроме Чемпиона, который всех "обгонял" на питстопах. Ну кроме круговых и совсем уж аутсайдеров, которых за счет значительно превосходящей мощности двигателя легко делал на длинной прямой.
Советую освежить в памяти сезоны 10-5 летней давности. Грамотно проведенный питстоп и тактика в то время играли значительно более высокую роль во всех командах и у всех гонщиков. Кстати, эту тактику весьма активно использовали затем Алонсо и Хэмильтон. Да и моторы Феррари никогда в последние годы не превосходили моторы-конкуренты, а уж по расходу топлива явно были в аутсайдерах. Другое дело, что есть понятие "самовозка", в которую посади хоть обезьяну, и эта машина придет первой. Но самовозкой Феррари стала ох как не скоро. И немалая заслуга Шумахера в этом тоже есть. В том числе - в работе на тестах, которая помогла сделать машину именно под него,
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
А правда говорят что у Бьёрндалена мишени без пуль закрываются?
Оооо... У этого мишени закрываются от звука выстрела его винтовки, у Амрстронга велосипед всегда был с мотрочиком, у Джордана в ноги внедрены пружинки...
 
Последнее редактирование:
Верх Низ