Главные изменения, которые мы увидим в 2008-м... Разумеется, перед началом каждого сезона все много рассуждают о том, к каким последствиям приведут очередные изменения правил соревнований или технического регламента. В любом случае, всю правду мы узнаем только по ходу чемпионата, а пока давайте еще раз взглянем на перечень основных реформ, которые несет 2008-й год.
Стандартный ECU На всех машинах будет установлен стандартный электронный блок управления (ECU), который контролирует работу двигателя, коробки передач и сцеппления. ЭБУ разработан совместно компаниями McLaren Electronic Systems и Microsoft в соответствии с техническим заданием, полученным от Международной автомобильной федерации (FIA).
Введение единого ECU гарантирует, что команды уже не смогут хитрить и пытаться как-то обойти запрет систем трэкшн-контроля и прочих так называемых «электронных помощников».
По оценкам специалистов Renault, запрет подобных систем приведет к некоторому снижению скоростей, и время прохождения круга может снизиться на 0,4 сек. Ряд команд, прежде всего Renault, а также Ferrari, выразили опасения, что ECU может принести McLaren определенное преимущество, поскольку разрабатывался в недрах одного из подразделений империи Рона Денниса.
Замена двигателя Гонщикам разрешена одна замена двигателя, которая не повлечет штрафных санкций в виде перемещения на 10 стартовых мест назад. Речь идет о первой замене по ходу сезона, которая должна быть вызвана не какими-то тактическими соображениями, а реальными техническими проблемами.
Двигатели по-прежнему должны выдерживать две гонки подряд. За любые замены, кроме самой первой, будут, как и раньше, наказывать смещением на 10 стартовых мест.
Защита головы За счет изменения конфигурации боковин кокпита улучшена защита гонщиков от боковых столкновений. Необходимость этого была продиктована прошлогодним столкновением машин Дэвида Култхарда и Алекса Вурца, происшедшим во время ГП Австралии и едва не приведшим к драматичным последствиям.
Био-топливо Как минимум 5,75 % топлива должно быть выработано из биоресурсов.
Запасные машины Каждой команде в ходе Гран При разрешено использовать одновременно не более двух машин. Это правило означает, что в боксах уже не будет запасных машин.
Коробки передач Коробки передач должны выдерживать четыре Гран При подряд. Любые неплановые замены этих агрегатов повлекут штраф в виде смещения на 5 стартовых мест. Но, как и моторы, коробки передач можно менять в тех случаях, когда гонщику по объективным причинам, не зависящим от него или команды, не удалось финишировать в предыдущем Гран При.
Квалификация В период времени между завершением квалификации и стартом Гран При запрещены дозаправки. Скорее всего, это приведет к тому, что начальные отрезки гонок станут
короче.
Первая фаза квалификации продолжается 20 минут, вторая – 15, а финальная, в которой примут участие 10 машин, сокращена до десяти минут. Таким образом удастся избежать периода непродуктивного сжигания топлива, что мы наблюдали в прошлом году в первые минуты финала квалификаций.
(c)