"Сталинград" снят Бондарчуком - одним из самых идиотских режиссеров (наряду с Бекмамбетовым и Михалковым), которые есть сейчас в России. Кстати, вот интересная статья по этому поводу:
Независимые критики в пух и прах раскритиковали фильм клипмейкера Федора Бондарчука, на производство которого государство выделило почти миллиард рублей.
"Задача любого искусства – обращение к эмоциям, зритель должен сопереживать героям фильма. Ну, а в художественном фильме Сталинград не сопереживаешь никому. Единственный герой, у которого качественно прописана история – это немецкий нацист, что, мягко говоря, странно в фильме под названием Сталинград, выпущенном в России. В остальном — яркая обертка, а внутри пустота", — говорит известный переводчик и кинокритик Дмитрий Пучков.
"Сталинграда нет в фильме. Присутствуют дома и улицы несгибаемого города на Волге. Но это настолько неважно для той истории, которую хотел рассказать Бондарчук, что город, где все произошло, можно было оставить безымянным. Складывается впечатление, что при выборе названия для главной картины года создателями руководили маркетинговые задачи", — пишет самый популярный комментатор к видео.
Третьего дня посмотрел художественный фильм Сталинград. Поклонником творчества Фёдора Бондарчука не являюсь, ни одного хорошего фильма за его авторством не видел. Однако фильм Сталинград — это очередной мега-блокбастер, очередная веха в истории отечественного кино и очередной «кандидат» на оскара. В общем, надо хотя бы понимать, о чём люди говорят. Фильм начинается с перечисления целого взвода продюсеров. Это сразу настораживает, ибо фильмы снимают не продюсеры. Но в данном случае их роль, очевидно, настолько велика, что именно их надо указывать первыми. Далее написали «фильм Фёдора Бондарчука». Это у нас от малограмотности. Фильм Фёдора Бондарчука – это когда Фёдор Бондарчук лично написал сценарий, а потом по своему сценарию лично снял фильм. Вот тогда это фильм Фёдора Бондарчука. Вы хоть букварь какой почитайте, что ли.
После «9 роты», конечно, были сделаны известные выводы и в фильме про Сталинград о реальных событиях разумно решили умолчать. Вместо этого сценарист ориентировался на роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» — как известно, сугубо правдивое, документальное произведение. Истинность изложенного в нём подтверждается тем, что коммунисты книгу Гроссмана не печатали, а значит, там была правда. Собственно, для интеллигентных людей этого достаточно.
Конечно, в прогрессивном и современном фильме немецкие оккупанты – тоже люди. Это мечта всех либеральных идиотов – чтобы немцев показали тоже людьми. Ну и что, что эти немцы напали на нашу страну убили 27 миллионов наших соотечественников? С точки зрения идиота эти немцы ничем не хуже русских, сражавшихся за Родину, за свои семьи, за жизнь – в конце концов. Давайте уравняем агрессора и защитника, убийцу и жертву. Давайте забудем о геноциде и задумаемся о том, что убийцы оставили дома пап и мам, детишек, собачек. Забудьте о своих убитых, приобщитесь к европейским ценностям.
Как говорили в советской смешной телепередаче – о чём этот фильм? Да ни о чём. Он про красивую картинку, без какой бы то ни было попытки смыслового наполнения. Показана сталинградская битва? Нет. Показан подвиг наших бойцов? Нет. А что показано? Показаны невнятные диалоги и хороводы вокруг девушки Кати. Ну назвали бы фильм «Они сражались за Катю» — получилось бы честнее, что ли.
Конечно, с коммерческой точки зрения название для фильма выбрано безупречно. Высоцкий, Гагарин, Сталинград – на это люди пойдут безо всякой рекламы. Люди идут не по причине горячего интереса к творчеству Фёдора Бондарчука, а из уважения к своей истории. Стоит оно того? Нет, не стоит.
P.S. Даже смотреть не буду, потому что изначально знаю, что это 100%-ное *****!