Это аккумулятор у меня сдох?

A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Автомобильный аккумулятор разве полезно полностью разряжать?
Полный цикл это разряд на 80%. Хотя Сильвер выживают и при 100% разряде.
И автомобильным?
Им тоже, сульфатацию остановить. Именно поэтому эффективнее всего заряжать аккумуляторы несимметричным током.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
А.. вообщето я не совсем прав. Имеет смысл померить. Тогда варианта 2:
1) Плотность меньше - ничего не доливаем, заряжаем АКБ, потом снова замер плотности и далее по результатам замера.
2) Плотность больше - доливаем дисц.воды(иначе при зарядке будет усиленное разрушение пластин, могу объяснить почему), опять заряжаем, мериим и далее по результатам замера.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Это не правильно.
Когда АКБ разряжается, происходит реакция взаимодействия активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца и вода. И как следствие - плотность электролита падает. При зарядке батареи - происходит обратный процесс, т.е. плотность повышается. Иными словами проводить замер плотности на разряженном АКБ не имеет смысла. Сначала заряжаем, а вот потом уже производим замер.
опять))))
Гелевые (AGM) чтоль? Там тоже должен быть клапан по технологии. Если какой-то конкретный производитель от технологии отступил - это не значит что так и должно быть.
нет там никакого клапана. и ничего не взрывается даже при длительном заряде - разряде током в сотни ампер
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
А.. вообщето я не совсем прав. Имеет смысл померить. Тогда варианта 2:
1) Плотность меньше - ничего не доливаем, заряжаем АКБ, потом снова замер плотности и далее по результатам замера.
2) Плотность больше - доливаем дисц.воды(иначе при зарядке будет усиленное разрушение пластин, могу объяснить почему), опять заряжаем, мериим и далее по результатам замера.

Именно поэтому в последнее время я предпочитаю аккумуляторы, в которых не предусмотрены замеры плотности. )
 
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Да-да, сэр)))
С грамотным человеком даже поспорить приятно, не говоря уже о том, чтобы просто пообщаться))
Да и химия вроде та же всё ещё =)
Самый правильный способ зарядки - по плотности
Если АКБ разряжен, а плотность больше нормы, то что? :)
Дык, этот вопрос уже снят практически. Да и в первом же посту я спросил:
Имхо пока нет. Но полагаю АКБ мог осыпаться не только от старости, но и от бортовой сети. Т.е. АКБ заменить и посмотреть на резалты - дальше взять в руки автоэлектрика и при помощи этого инструмента проверить проводку автомобиля :)
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Почему тогда стали делать герметичные необслуживаемые аккумуляторы?
Герметичные - не обслуживаются по определению. Необслуживаемые стали делать потому, что жить хорошо стали. Лично я помню пункт заправки стержней для шариковых ручек на Кирова. Кому сейчас это придет в голову, стержни обслуживать?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
OP
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Герметичные - не обслуживаются по определению. Необслуживаемые стали делать потому, что жить хорошо стали. Лично я помню пункт заправки стержней для шариковых ручек на Кирова. Кому сейчас это придет в голову, стержни обслуживать?

Помню, когда появились первые "одноразовые ручки", я их сам заправлял. ))
Ну, и с зажигалками то же самое было, когда через сопло-горелку их заправляли.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
До достижения нормального уровня и плотности (п2. и п3.)
Уровня, а не плотности. А вот заряжать потом до нормального уровня плотности.
Потому-что нормализовав таким образом плотность получим следующую картину: при дальнейшей зарядке плотность опять будет повышаться, см #78 и всё равно потребуется снова доливать воду, т.к. избыточная плотность сильно вредит пластинам. В итоге получим те же яйца, вид сбоку(как просто долить до уровня, а затем зарядить) + потрепав немного положительные пластины, опять же, избыточной плотностью электролита, получаемой в процессе зарядки.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Почему тогда стали делать герметичные необслуживаемые аккумуляторы?
Потому что им определили срок службы 5 лет в буферном режиме. В течение этого срока все образующиеся газы рекомбинируют внутри ёмкости банок и химический состав остаётся постоянным. И немец или другой пендос возьмёт через 5 лет и отнесёт этот аккум на станцию ресайклинга (вторцветмет по-русски) вне зависимости от его состояния. Если есть желание сделать лайвхак и проэксплуатировать ещё 5 лет, ссылки на "герметичность" и "необслуживаемость" можно оставить в инструкции, на которую ранее уже был забит болт:)
Ну, и с зажигалками то же самое было, когда через сопло-горелку их заправляли.
Это не технологично:)) Технологично - это когда им в противоположный торец "клапан" врезали, в виде резинки, зажатой винтом:) Резинка накалывалась медицинской иголкой, насаженной на стандартный баллон и происходила дозаправка. И так многократно, пока пластик корпуса не шёл трещинами.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Очень познавательная тема. И очень интересная. Но аккумуляторы в ней обсуждаемые это прошлый век. А так, я с интересом читаю.
 
Верх Низ