Они стреляли раненым в спину! Несмотря на многократные заявления официального Тбилиси о прекращении огня, минувшей ночью грузинские военные снова стреляли по позициям российских миротворцев. Один из миротворческих постов даже подвергся бомбардировке авиации. Как сообщила корреспонденту 161.ru официальный представитель правительства Южной Осетии Ирина Гаглоева, в ночь с 10 на 11 августа погибли три российских миротворца, еще 18 получили ранения различной степени тяжести. «Грузинские войска открыли залповый огонь из установок «Град» по западной части Цхинвали в районе Присских высот», – уточнила она.
В минувшее воскресенье эхо войны докатилось и до Ростова – в окружной военный клинический госпиталь стали поступать первые раненые из Южной Осетии. Медики окружного военного госпиталя еще со времен чеченских кампаний привыкли к общению с прессой. В этот раз действовали по проверенной схеме – жесткая аккредитация через пресс-службу Северо-Кавказского военного округа (СКВО), непременное сопровождение офицера госпиталя, время на общение с ранеными – в обрез. В палате четыре койки, на всех четырех – раненые миротворцы. У кого рука, у кого голова перевязаны. Осколочные ранения. По армейским наколкам на плече ясно – элита – спецназ, прикомандированный к миротворческому контингенту.
Пятницу 8 августа эти ребята уже прозвали черной, а вторжение грузинских войск – вероломством. «Рано утром начался обстрел Цхинвала с установок «Град». Часов в восемь утра он временно прекратился, и мы выдвинулись на позиции. Мне досталась точка возле узла связи... Новая атака грузинских войск. Тут меня буквально накрыло танковым залпом. На меня и нескольких человек обрушилась стена. Чудом остался жив. Как выбрался – не помню. Очнулся, когда мне оказывали первую помощь. Товарищам моим повезло меньше», – вздыхает миротворец, призванный из Перми, Алексей Батуев.
Его товарищ по несчастью и сосед по койке Сергей Абоимов вспоминает, что «когда все началось», у миротворцев не было приказа открывать огонь по грузинским военным. «Чтобы хоть как-то преградить путь грузинским танкам в Цхинвал, мы выдвинули БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина) и БМП (боевая машина пехоты — прим.ред. 161.ru). Машины тут же подорвали. А потом пошел массированный удар по нашему миротворческому батальону. Казарма, санчасть, столовая, парк боевой техники – в считанные минуты все взлетело на воздух. Земля буквально горела. И мы – с автоматами против танков. На моих глазах погибли человек десять моих товарищей-сослуживцев. Так что количество погибших миротворцев гораздо больше, чем сегодня озвучивают. Просто еще завалы не разбирали», – горько ухмыляясь, говорит уроженец Саратовской области миротворец Сергей Абоимов.
В следующей палате миротворцы менее разговорчивы. Узнаем: парни из Владивостока, Владикавказа и Ростова. Земляк-ростовчанин даже не поворачивает голову в сторону прессы. Однако, когда слышит, что Грузия обвиняет Россию в нападении, несмотря на раненую руку, буквально взлетает с койки. Вот он – южный темперамент! «Грузины обещали дать нам свободный проезд, зная, что мы ранены и без оружия. Но как только мы проехали километра два, они развернули свои танки и стали бомбить колонну с ранеными. По сути они стреляли нам в спину! Как они могли так поступить?!
Я во всеуслышание заявляю: мы не нападали, мы – миротворческие силы. Вероломство совершили грузинские войска!» – в сердцах восклицает ростовчанин Андрей Данилюк. А между тем в ростовский окружной госпиталь продолжают прибывать раненые военнослужащие и миротворцы. На 8:00 по московскому времени в понедельник в госпиталь доставлены 42 раненых. По имеющейся в распоряжении редакции информации, среди погибших в ходе грузино-осетинского конфликта военных есть жители Ростовской области. Тела двух миротворцев из Шахт и Таганрога пока не доставлены на Родину.
http://161.ru/news/204.html