Дизельное топливо

  • Автор темы FOMA
  • Дата начала
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Ну во первых что Вы понимаете под "предварительным прогревом"?
Во вторых все современные авто нужно заводить не сразу поворотом ключа в режим стартера, а сначала в режим зажигания, потом подождать пока пройдет самотестирование всех систем, т.е. подождать пока на приборке потухнут все сигнальные лампы и останется только масленка, а уже потом крутить стартером. Вот как раз в это время (2-3 секунды) и происходит предварительный подогрев камеры сгорания свечами накаливания.
Ну и в третьих свечи накаливания продолжают работать несколько минут после завода двигателя, помогая холодному двигателю работать и никаких 2-3 цилиндров не ощущается - у меня на Дастере они работают пока температура ОЖ не достагнет 25 градусов. А когда у меня на Шкоде было так, что я в -5 не мог нормально завести и машину потом пару минут колбасило как будто на 2-3 цилиндрах работала, оказалось что 3 из 4-х свечей неисправны были. Поменял и все прошло...
Так что если у Вас без "предварительного прогрева" не получается при -15 завести дизельный двигатель, а потом он "троит" - для начала проверяйте свечи накаливания.
Проверяются легко мультиметром - сопротивление должно быть менее 1 ома (ну или поискать в интернете какое должно быть для Вашего авто).
Единственное что может быть сложно - это добраться до свечей что-бы проверить.

Под предварительным прогревом- вебасто штатная или нет
Авто с кнопкой запуска - поэтому сразу крутить не получится, прогрев свечей заканчивается и заводит
Про проверку свечей понятно- просто доступ к ним плохой

До -12 заводится как и на горячую

PS

С дизелем не очень знаком и есть мнение, что неуверенный(по сравнению с бензином) запуск и двоение/троение в первые 2-3 секунды при морозах -15-17 это нормально. Поэтому и спросил

PS2
Расскажите как с прогревом салона при коротких поездках на дизельном дастере- не холодно ?
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Под предварительным прогревом- вебасто штатная или нет
У меня ни на одной из машин Вебасты не было - при наших морозах и без нее все заводилось.
Авто с кнопкой запуска - поэтому сразу крутить не получится, прогрев свечей заканчивается и заводит
Какой автомобиль-то?
Авто с кнопкой, а вместо ключа ключ-карта или вообще ничего никуда вставлять не надо - сел и нажатием на кнопку завел? Если ключ-карта, то можно попробовать несколько раз вставить-вынуть, дожидаясь каждый раз погасания контрольных ламп, в том числе и свечей накала. А если авто с беспроводным ключем, то перед нажатием кнопки старт сделать невыполненным какое-нибудь условие для запуска, например снять с ручника или не нажать педаль тормоза, тогда произойдет прогрев свечей накала, а запуска не будет. Сделать так несколько раз, а потом заводить - должно лучше завестись.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
С дизелем не очень знаком и есть мнение, что неуверенный(по сравнению с бензином) запуск и двоение/троение в первые 2-3 секунды при морозах -15-17 это нормально. Поэтому и спросил
Нет это ненормально - проверяйте свечи накаливания в первую очередь. Если авто "умное", то можно в ошибках ЭБУ ДВС посмотреть наличие ошибок по свечам подогрева - в ЭБУ ДВС заложено что проблемы со свечами подогрева не являются критическими и при их наличии "джеки чан" на приборке не загорается. У меня так на Шкоде было, но там к свечам простой доступ и я их мультиметром проверил.
Расскажите как с прогревом салона при коротких поездках на дизельном дастере- не холодно ?
В дизельном Дастере, да и в бензиновых тоже, в печке установлен 2-х уровневый электрический ТЭН, который включается пока двигатель холодный.
Теплый воздух из дефлекторов начинает идти примерно через 1-2 минуты после запуска двигателя и с каждой минутой становится теплее.
В интернете есть совет - что-бы быстрее прогреть салон после запуска придавить педаль газа до 1500 оборотов и подержать так минуты 2-3, потом отпустить - сам не пробовал - мне и так хватает.
Единственная проблема - это неправильное направление воздушного потока на ноги водителя. Если ничего не делать, то ногам холодно, т.к. весь горячий воздух из печки направлен в тоннель, а отразившись от него уходит под приборную панель и в результате ногам водителя холодно, а передний пассажир поджимает ноги под себя, т.к. ему уже жарко...
 
Genix

Genix

Участник
Регистрация
02.01.2007
Сообщения
7 644
Реакции
5
Баллы
38
А если авто с беспроводным ключем, то перед нажатием кнопки старт сделать невыполненным какое-нибудь условие для запуска, например снять с ручника или не нажать педаль тормоза, тогда произойдет прогрев свечей накала, а запуска не будет. Сделать так несколько раз, а потом заводить - должно лучше завестись.

И тут Остапа понесло...
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
И тут Остапа понесло...
Если Вы не в теме про дизельные двигатели - то нечего и говорить. А если в теме - то скажите свое мнение.Или Вы не в теме про то, как не дать завестись автомобилю с бесключевым доступом или с ключем-картой при нажатии на кнопку старт? Вы не поверите, но такое иногда бывает нужно - что-бы включилось зажигание, но стартер не сработал, например для диагностики.Я, брат и отец уже 6 лет так заводим свои дизельные автомобили в морозы ниже -20.А нормально работающий дизель с исправными свечами накаливания до -20 нормально заводится сам.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
А еще, как только температура на улице опускается ниже 0 по Цельсию я, вне зависимости от того какое топливо на АЗС - летнее, зимнее или межсезонное (бывает и такое), при каждой заправке обязательно добавляю антигель.
Я, брат и отец уже 6 лет так заводим свои дизельные автомобили в морозы ниже -20
Вот из-за таких как вы и рождаются мифы про сложности эксплуатации дизельных двигателей.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 506
Баллы
113
Если ключ-карта, то можно попробовать несколько раз вставить-вынуть, дожидаясь каждый раз погасания контрольных ламп, в том числе и свечей накала. А если авто с беспроводным ключем, то перед нажатием кнопки старт сделать невыполненным какое-нибудь условие для запуска, например снять с ручника или не нажать педаль тормоза, тогда произойдет прогрев свечей накала, а запуска не будет. Сделать так несколько раз, а потом заводить - должно лучше завестись.

Зачем? Мозги машины сами не в курсе, какая температура, и как лучше в таких условиях пускать двигатель?
 
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 625
Реакции
151
Баллы
63
В современных машинах,электроника все делает сама,без всяких там заморочек.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Вот из-за таких как вы и рождаются мифы про сложности эксплуатации дизельных двигателей.
Мифы рождаются от незнания.
Антигель мы заливаем, т.к. уже убеждались в том, что на АЗС может быть написано "зимнее ДТ" а по факту межсезонное или вообще летнее, особенно это проявляется как-раз осенью. Зимняя солярка стоит дороже, вот некоторые заправки и начинают продавать всю солярку осенью под видом зимней.
Вот Вам пример, с которого и началось очередное обсуждение:
Сегодня разговаривал со знакомым, он пару лет назад купил крузака. Спрашиваю чё, как авто? Где заправляешь? Говорит что только на ТНК. Я говорю что вроде как лукойл хвалят. Он говорит что пару дней назад залил на лукойле у аэропорта и еле до сызрани дотянул. Вообще не едет. Там залил Роснефть и машинка будто ожила.
Значит на том Лукойле под видом зимней продавали межсезонную или вообще летнюю соляру, т.к. если после заливания другой солярки машина ожила может означать одно из двух:
1. Действительно плохая солярка, но тогда простым заливанием другой солярки дело не исправишь - за 300 км топливная засралась-бы так, что на приборке того Крузака засветилась-бы гирлянда из сигнальных ламп уже через 100-150 км, а то и раньше. И ему пришлось-бы в Сызрани чистить топливную на какой-нибудь СТО. Уж поверьте. Сам не сталкивался - не заправляюсь на левых АЗС. А вот один знакомый попал на чистку топливной после заправки на левой АЗС. Но Малер четко написал что после заправки через на другой АЗС в Сызрани Крузак поехал как обычно, а это может означать только одно...
2. Летняя или межсезонная солярка, которая просто начала замерзать. А добавил-бы в бак антигеля при заправке и даже не понял-бы что залили не зимнюю солярку.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Зачем? Мозги машины сами не в курсе, какая температура, и как лучше в таких условиях пускать двигатель?
Не все дизельные иномарки правильно настроены на температуры ниже -25 и время работы свечей подогрева иногда недостаточно для нормального запуска. Т.е. автомобиль, конечно, заведется и так, но стартером крутить дольше будет. А что-бы поменять это время часто нужно изменять прошивку, как при чип-тюнинге. Кто эти будет заморачиваться за свои деньги? Дешевле пару раз ключ зажигания повернуть.
А заставив свечи накала несколько раз отработать лучше прогреется камера сгорания и быстрее заведется двигатель.
Свечи накаливания в дизельном двигателе предназначены для предварительного подогрева камер сгорания. Во время работы стартера они выключаются, хотя-бы по тому, что они тоже потребляют большой ток - обычное сопротивление свечи накаливания около 0,6 Ом, значит одна свеча потребляет около 20 Ампер, а все 4 потребляют 80 Ампер.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
В современных машинах,электроника все делает сама,без всяких там заморочек.
Расскажите это тем, кто датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и/или датчик температуры двигателя специально подключают через переключатель с дополнительным резистором имитируя таким образом или вообще обрыв или обманывая мозги машины, для того что-бы те подавали другое количество топлива при запуске двигателя что-бы или свечи не залило или наоборот больше топлива подавалось. Причем так делают не только на стареньких иномарках, а и на новых, только что купленных дорогих машинах. И, самое главное, так делают не на "проблемных" дизелях а на безпроблемных бензинках.
А лучше почитайте тему "Кто как сегодня заводился". Эта ссылка как раз на то, как у чела 30 ноября 2018 года в степи дизель не завелся при -25 градусах. Я думаю это случилось по тому, что солярка еще летняя была. Я там в предыдущем посте написал что уже 1,5 недели заливаю антигель, а парой постов выше Alex 777 написал что встал на летней соляре:
А я забыл, что я на летней солярке) Теперь ждать тепла...
А в этой теме Вы все мне хором теперь говорите - "Зачем добавлять антигель?" и "Зачем несколько раз прогревать камеры свечами перед запуском?" и
Вот из-за таких как вы и рождаются мифы про сложности эксплуатации дизельных двигателей.
А по факту из-за таких как я люди начинаю понимать что ничего страшного не произошло. Просто надо соблюдать несколько простых правил при эксплуатации дизельных машин - хорошее топливо, своевременное обслуживание качественными расходниками и антигель при похолодании. И большее количество мифических проблем дизельных двигателей обойдет Вас стороной.
Кстати Alex 777, как после 30 ноября завелся? Ждал оттепели или добавил в бак чего нибудь?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Так у меня солярка заведомо не по сезону была. А на нормальных заправках летнюю под видом зимней не продают. Потеплело до - 2 я и на летней завёлся. Лить антигель при температуре теплее - 25 для зимней солярки глупость.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Лить антигель при температуре теплее - 25 для зимней солярки глупость.
Антигель Астрохим AC-123 - 1 литр на 1000 литров соляры за 532 рубля в Экзисте, а в зимнюю можно и поменьше добавлять, например на 1500-2000 литров эту канистру растянуть. И в итоге даже в рекомендованной дозировке (на 1000 литров соляры) получается по 53 копейки на литр соляры что-бы спать спокойно и не думать заведется завтра Ваш дизель или нет - я считаю что это вообще ниочём за собственное спокойствие.
Просто уже 4-й год каждую зиму читаю на разных форумах про дизельные машины как у людей, которые считают что антигель в зимней солярке не нужен, реально замерзает зимняя солярка при -20, причем не левая, а ТНК/Роснефть/Лукойл...
Кстати сказать почитайте как влияет на температуру "тела" ветер.
Я принял для себя что 1 м/с отнимает 1 градус тепла.
В итоге при движении по трассе в -25 со скорость 100 км/ч, которые равны 27,7 м/с, получается что автомобиль охлаждается до -52 градусов.
Что при этом произойдет с зимней соляркой, которая рассчитана на -30 градусов?
Обычно на дизельных автомобилях топливный фильтр располагается под крылом впереди - на самом обдуваемом и продуваемом месте.
Знаю что сейчас на современных дизельных автомобилях фильтры с подогревом. Но, поверьте, это не спасает.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Кстати сказать почитайте как влияет на температуру "тела" ветер.
Я принял для себя что 1 м/с отнимает 1 градус тепла.
В итоге при движении по трассе в -25 со скорость 100 км/ч, которые равны 27,7 м/с, получается что автомобиль охлаждается до -52 градусов.
а вот это Вы зря, прошлый год в теме наземерзайки это уже было :lol:
тааааакой срач начался, тут нужно физику и химию привлекать, а у школ и так проблемы с парковкой !
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
а вот это Вы зря, прошлый год в теме наземерзайки это уже было
Ну-ну, посмотрите на http://www.realmeteo.ru/saratov/2/current на значение "Ощущаемая".
При -4 градусах реальной и ветре 6 м/с - ощущаемая -11 градусов.
Вы с ними тоже буде спорить?
В своих расчетах я еще не учитываю влажность.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Ну-ну, посмотрите на http://www.realmeteo.ru/saratov/2/current на значение "Ощущаемая".
При -4 градусах реальной и ветре 6 м/с - ощущаемая -11 градусов.
Вы с ними тоже буде спорить?
В своих расчетах я еще не учитываю влажность.
я вообще ни с кем не спорю, можно просто поискать "Ветрохолодовой индекс"
Я просто сказал, что будет срач и все кончится удалением всей ветки :)
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
Кстати вчера заправил 25 литров соляры на Лукойле около 3-й Советской (Большая Садовая и Новоузенская).
В баке оставалось около 8-ми литров мешанины ТНК/Лукойл.
Как всегда добавил антигель.
Сегодня утром ехал с Заводского в Ленинский по СКАД-у - туман до поворота на Татищево и -4...-5 на улице. Скорость в тумане 60-70 км/ч, как туман кончился до 108 км/ч.
Пока полет нормальный.
 
R

RoBoTrOn

Участник
Регистрация
09.05.2014
Сообщения
883
Реакции
1
Баллы
18
я вообще ни с кем не спорю, можно просто поискать "Ветрохолодовой индекс"
В результатах поиска есть Калькулятор. Рассчитал для моих данных: -25 градусов и 27 м/с получил -46,7 градусов. Не очень сильно ошибся написав -52 градуса.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 506
Баллы
113
В результатах поиска есть Калькулятор. Рассчитал для моих данных: -25 градусов и 27 м/с получил -46,7 градусов. Не очень сильно ошибся написав -52 градуса.
Ты всерьёз считаешь, что ветрохолодовый индекс влияет на температуру солярки?
 
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 625
Реакции
151
Баллы
63
RoBoTrOn,вот это вы продвинутый дизелист,и все знаете,что и когда лить надо,и сколько,и всякие формулы знаете:pleasantry:
Посчитайте тогда мне,какую лить солярку,какую присадку,при морозе -35 при скорости 150км/ч.
 
Верх Низ