Во-первых речь все же о звуках, а не буквах
буквы -это символ, звук- это, то что произносим.
Во-вторых, безусловно это самый сложный звук: согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный и пр. Если у ребенка нет задержки речевого развития, нет физиологических проблем со слуховым и речевым аппаратом, ребенок не копирует/подражает речь своих родителей (ну или совместно проживающих с ребенком), родители не сюсюкают ребенка и сами четко произносят звук (например: смои какой паасеночик- смотри какой поросеночек) и пр., но в силу ненатренерованности мышц артикуляционного аппарата ребенок не выговаривает слух к 5-6 годам, то тут конечно задача родителей совместно с логопедом либо в детском учреждении либо в специализированном учреждении помочь ребенку поставить/научить регулярными тренировками/упражнениями звук "Р". И когда говорят, что в 7 лет, ну или позже ребенок наконец-то начал произносить звук, у меня возникает мысль: а что так долго то тянули, почему не занимались с ребенком, а уж про 4-й класс вообще без комментариев... НЛ никому, просто мысли вслух.
согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, бывает твёрдым или мягким
согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, бывает твёрдым или мягким
согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, бывает твёрдым или мягким