На самом деле косяк с коробасами Нисцанами связан главным образом с выходом из строя подшипников, потому как испытывают они масляное голодание (так сконструировали), это и для CVT и некоторых МКПП имеет место быть, кстати у рено - такая же фигня..
Судя по тому что пишут на профильных форумах, ситуация такова
Есть японский производитель АКПП jatco
АКПП у этого производителя, как правило, очень надежны.
Так вот этот производитель начал производить вариаторы
Которые он поставлял Ниссану, Мицубиси, Рено и др.
И те их ставили на различные модели машин.
Лансеры, Колеосы, Мурано, ASX, Кашкай.
Первыми эти вариаторы jatco начали отваливаться на паркетниках и внедорожниках.
Мурано, например, ломается на 80 000 пробега, аналогично колеос, аналогично ASX.
При этом, якобы, компания jatco модифицировала свои вариаторы.
Но машины выпуска до 2010 года (у всех по-разному).
Все рано или поздно "приедут"