Вообще опрос странный, с темже успехом можно было спрашивать: "Что лучше?"
С варианиами ответов:
1) Сладкое
2) Квадратное
Всё зависит от сегментов рынка: в большинстве случаев за теже деньги япы предлагают авто классом выше, чем европейцы.....
ИХМО Европейцы сильны:
- Премиум сегмент "лимузинов" (БМВ 7ка, А8, S-класс) - целиком и полностью за Европпой и лексам ещё и работать и работать, чтобы вывести свои творения на этот уровень
- Премиум сигмент суперспорткаров (феррари, бугатти, ламоргини итп) - также на две головы выше у Европейцев
- Среднеразмерные Вседорожники (кроссоверы типа ML, туарег и иже с ним, Х5 итп )- В принципе тут европпа впереди, но с учётом значительно большей цены.............
Япы имеют приемущесва:
- Полноразмерные внедорожники - тут япы явно впереди c TLC, Patrol и их премиальными разновидностями от лекса и финика........ в этом сигменте конкурент только LR, но по соотношению цена/качество он явно позади, гелик - невыносимо дорог........
- "Народные" спорткары (импрезы, скайлайны итп - я в них не силён) - европе просто нечего предложить в данном сегменте рынка с достойными хар-ками по приемлемой цене
В остальных сигментах или глобализация сыграла свою роль и авто японского и европейского рынков унифицированы и находятся в одном ценовом диапазоне (Например XL, Ситроен и чтото там ещё, пыж помоему), или европейские авто значительно дороже при томже классе...... При этом япов довольно сложно упрекнуть в плохом качестве и надёжности авто......
При этом хочу отметить то, что в большинстве своём европейцы гораздо быстрее теряют в цене, чем япы... ИХМО это обусловлено меньшей сбалансированностью европейских авто по критерию цена/качество......