Безопасная скорость

Ф

Федор

Guest
Вообще то доказано, что при торможении юзом тормозной путь меньше, чем при торможении без блокировки(а не наоборот, как пишут в учебниках) за счет того, что что силы трения создают крутящий момент, действующий на автомобиль в вертикальной продольной плоскости, этот момент существенно изменяет вертикальные силы, действующие на колеса, а следовательно, и силу трения. http://auto.open.by/secur/torm2.htm
Чем читать вумности про крутящий момент, лучше попробовать тормознуть юзом на заснеженной дороге.
Проблема в том, что у резины коэффициент сцепления сильно зависит от температуры. При незначительном нагреве резина становится мягче и сцепление улучшается. Но как только температура доходит до плавления и подгорания, сцепление резко падает. Поэтому и тормозить надо не допуская блокировки, чтобы не было плавления резины на одном месте протектора и размазывания ее по асфальту. И поэтому разная резина ведет себя по разному при торможении без блокировки и с блокировкой: можно так подобрать состав, чтобы он меньше размягчался при оплавлении и не создавал смазочный слой. Но такая резина, как правило, хреново ведет себя на всех остальных режимах.
У льда и укатанного снега этот же эффект проявляется на порядок сильнее при более низких температурах, поэтому оттормаживаться на зимней дороге юзом попахивает самоубийством.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Там все правильно написано до слов "Следовательно, торможение с блокированием колес, когда все четыре колесаначинают скользить, может оказаться наилучшим выходом в некоторых аварийныхситуациях, когда главной задачей является сокращение до минимума тормозногопути. ", которые являются полнейшей лажей. До этого сказано - тормозить так, чтобы задние скользили, а передние - на грани юза. Этим на машинах БЕЗ АБС достигается минимальный тормозной путь, т.к. передние подгруженные колеса тормозят сильнее. А вот рекомендовать в "полный юз" вгонять машину - это полнейший тупизм. Мало того что трение минимальное, так еще и неуправляемое состояние.
АБС (особливо 4-х канальная) обеспечивает минимальный тормозной путь.
Про шины юзом об асфальт. Шина состругивается (примерно как шкуркой) и образуются шарики - т.н. катышки, по которым колесо катится, как в древние времена на бревнах катали камушки для пирамид. И трение очень резко падает.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
"Канальная" является общеупотребительным термином. Тем более, что по смыслу это то же самое. Сейчас да, наверное 2-х контурных нету.
 
A

ash

Guest
"Канальная" является общеупотребительным термином. Тем более, что по смыслу это то же самое. Сейчас да, наверное 2-х контурных нету.
да и раньше не встречал 2х контурной. Канальная - это у кого общеупотребительное? В тормозной системе всегда вроде контуры были.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Чем читать вумности про крутящий момент, лучше попробовать тормознуть юзом на заснеженной дороге.
Как ни печально, но именно на заснеженной дороге заблокированные колеса очень неслабо сокращают тормозной путь.
Кстати, термин "контуры" вполне применим для тормозной системы, в то время как для электронной более распростанены" контуры". И двухканальные (двухконтурные) АБС достаточно распространены. На мотоциклах четырехканальная без надобности. а у автомобилей исполнительный механизм у них воздействет не на каждое колесо, а на ось. Даже одноканальные бывают. А вообще принято АБС с числом каналов\контуров более двух называть многоканальными, чтоб не придумывать термины для грузовиков, например.
 
A

ash

Guest
Как ни печально, но именно на заснеженной дороге заблокированные колеса очень неслабо сокращают тормозной путь.
Кстати, термин "контуры" вполне применим для тормозной системы, в то время как для электронной более распростанены" контуры". И двухканальные (двухконтурные) АБС достаточно распространены. На мотоциклах четырехканальная без надобности. а у автомобилей исполнительный механизм у них воздействет не на каждое колесо, а на ось. Даже одноканальные бывают. А вообще принято АБС с числом каналов\контуров более двух называть многоканальными, чтоб не придумывать термины для грузовиков, например.
вроде форум автосаратов и поэтому о машинах вроде говорим. Можно конкретный пример машины, где из блока АБС выходит две трубки на две оси?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
вроде форум автосаратов и поэтому о машинах вроде говорим. Можно конкретный пример машины, где из блока АБС выходит две трубки на две оси?
А где то я упомянул о том, что на одну ось должна идти одна трубка? Или у жигулевских двухконтурных тормозов всего две трубки выходят из ГТЦ? Объяснить, как работает двухконтурная АБС с двумя исполнительными механизмами и четырмя рабочими цилиндрами? На всякий случай - существовали одноконтурные тормоза ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-69, Москвич-412!
 
A

ash

Guest
А где то я упомянул о том, что на одну ось должна идти одна трубка? Или у жигулевских двухконтурных тормозов всего две трубки выходят из ГТЦ? Объяснить, как работает двухконтурная АБС с двумя исполнительными механизмами и четырмя рабочими цилиндрами? На всякий случай - существовали одноконтурные тормоза ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-69, Москвич-412!
а еще были паровые машины... конкретный пример авто с двухконтурной системой АБС. ГТЦ тут не при чем - блок АБС именно. Оно по диоганали чтоль срабатывает? или осью? а датчик на каком колесе стоИт?
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
На трассе не более 100 днём и 80-90 ночью. В городе не более 60 км/ч. Ездунам более сотни на трассе желаю улететь в кювет, в городе в столб соответсвенно.

ga MAD, respect!

Гонщиков развелось шо ппц... шумахеры ёпть )
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
Den Extreme, -1, уж лучше 40 часов, чем бесконеность.
 
A

ash

Guest
На трассе не более 100 днём и 80-90 ночью. В городе не более 60 км/ч. Ездунам более сотни на трассе желаю улететь в кювет, в городе в столб соответсвенно.
Гонщиков развелось шо ппц... шумахеры ёпть )
с высказываниями поосторожнее. если максимальная скорость вашего мобиля до потери управления 100 км/ч, это не значит что нет дорог, где разрешено 120 ехать.
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
ash, автомагистраль (110 км/ч) например или участок дороги специально для гонок. И не надо высказывать своё мнения тыкая пальцем на мой авто или например отсутствие. Мой авто может ехать 120 км/ч. без потери управляемости при максималке 140 км/ч. Дело тут не в машине, а в голове.
 
A

ash

Guest
про автомагистраль - аналог вашим 100 при 90 разрешенных. 120 при 110 разрешенных.
дело тут не в голове, а в прокладке.
PS
И не надо высказывать своё мнения тыкая пальцем...
не надо высказывать своё мнение
Ездунам более сотни на трассе желаю улететь в кювет, в городе в столб соответсвенно.
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
ash, голова у прокладки должна быть.
По пдд на трассе 90 (+9 из-за функциональных особенностей прибора ДПС и прочих погрешностей :)).
 
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
ash
По пдд на трассе 90 (+9 из-за функциональных особенностей прибора ДПС и прочих погрешностей :)).

Это особенности не приборов ДПС а спидометров авто. Они завышают реальную скорость.
 
freya13

freya13

Новичок
Регистрация
09.10.2006
Сообщения
3 895
Реакции
0
Баллы
0
На трассе не более 100 днём и 80-90 ночью. В городе не более 60 км/ч. Ездунам более сотни на трассе желаю улететь в кювет, в городе в столб соответсвенно.

ga MAD, respect!

Гонщиков развелось шо ппц... шумахеры ёпть )

Спасибо Вам за пожелание мне лично улететь на трассе в кювет. На некоторых участках езжу до 120-130. И Вам не болеть.
 
freya13

freya13

Новичок
Регистрация
09.10.2006
Сообщения
3 895
Реакции
0
Баллы
0
Это особенности не приборов ДПС а спидометров авто. Они завышают реальную скорость.

В КОАПЕ написано, что превышение скорости до 10 км в час не наказывается. Таким образом, если врет спидометр на машине, к примеру, показывая 60 вместо 55, то Вас не накажут при показаниях вашего спидометра 74 км/ч, т.к реальная скорость 69, а далее КОАП :)
 
T_N

T_N

Участник
Регистрация
18.10.2007
Сообщения
560
Реакции
1
Баллы
18
freya13, я в курсе, что примерно каждый второй водитель нарушает скоростной режим. Ну что тут поделаешь, остаются только пожелания приятно полетать :)

FlyDragon.. и прочих погрешностей.
 
Верх Низ