Ф
Федор
Guest
Чем читать вумности про крутящий момент, лучше попробовать тормознуть юзом на заснеженной дороге.Вообще то доказано, что при торможении юзом тормозной путь меньше, чем при торможении без блокировки(а не наоборот, как пишут в учебниках) за счет того, что что силы трения создают крутящий момент, действующий на автомобиль в вертикальной продольной плоскости, этот момент существенно изменяет вертикальные силы, действующие на колеса, а следовательно, и силу трения. http://auto.open.by/secur/torm2.htm
Проблема в том, что у резины коэффициент сцепления сильно зависит от температуры. При незначительном нагреве резина становится мягче и сцепление улучшается. Но как только температура доходит до плавления и подгорания, сцепление резко падает. Поэтому и тормозить надо не допуская блокировки, чтобы не было плавления резины на одном месте протектора и размазывания ее по асфальту. И поэтому разная резина ведет себя по разному при торможении без блокировки и с блокировкой: можно так подобрать состав, чтобы он меньше размягчался при оплавлении и не создавал смазочный слой. Но такая резина, как правило, хреново ведет себя на всех остальных режимах.
У льда и укатанного снега этот же эффект проявляется на порядок сильнее при более низких температурах, поэтому оттормаживаться на зимней дороге юзом попахивает самоубийством.