G
ga MAD
Активный участник
- Регистрация
- 27.02.2007
- Сообщения
- 5 185
- Реакции
- 179
- Баллы
- 63
Anthrax, все верно. Не понял только, где это противоречит тому, что я сказал.
UnPlug, Я же сказал, что масса не влияет в первом приближении. Дело в том, что у грузовика весом в 35 тонн тормоза должны быть примерно в 35 раз более эффективные, чем у легковушки. Это касается как нагрузочных способностей шин, так и характеристик пары колодки-диск, так и просто банально способности дисков отвести тепло. Вот если взять например 35000 кг, останавливающихся со скорости 30 м/с (чуть больше 100 км/ч), то получим 35000*30*30/2=35000*450=14000000 Вт энергии (тепла), которую необходимо отвести (рассеять). 14 МЕГАджоулей. Если тормозить с ускорением 0.6g (примерно соответствует реальному ускорению), то получим 0.6g*t=30 => t=3/0.6=6 секунд. А 14МДж за 6 секунд - это, извините, 2 МегаВатта. Их надо отнять и рассеять. Вот такая вот балаковская АЭС в миниатюре. Поэтому и тормозят грузовики не так быстро.
UnPlug, Я же сказал, что масса не влияет в первом приближении. Дело в том, что у грузовика весом в 35 тонн тормоза должны быть примерно в 35 раз более эффективные, чем у легковушки. Это касается как нагрузочных способностей шин, так и характеристик пары колодки-диск, так и просто банально способности дисков отвести тепло. Вот если взять например 35000 кг, останавливающихся со скорости 30 м/с (чуть больше 100 км/ч), то получим 35000*30*30/2=35000*450=14000000 Вт энергии (тепла), которую необходимо отвести (рассеять). 14 МЕГАджоулей. Если тормозить с ускорением 0.6g (примерно соответствует реальному ускорению), то получим 0.6g*t=30 => t=3/0.6=6 секунд. А 14МДж за 6 секунд - это, извините, 2 МегаВатта. Их надо отнять и рассеять. Вот такая вот балаковская АЭС в миниатюре. Поэтому и тормозят грузовики не так быстро.