Безопасная скорость

G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Anthrax, все верно. Не понял только, где это противоречит тому, что я сказал.
UnPlug, Я же сказал, что масса не влияет в первом приближении. Дело в том, что у грузовика весом в 35 тонн тормоза должны быть примерно в 35 раз более эффективные, чем у легковушки. Это касается как нагрузочных способностей шин, так и характеристик пары колодки-диск, так и просто банально способности дисков отвести тепло. Вот если взять например 35000 кг, останавливающихся со скорости 30 м/с (чуть больше 100 км/ч), то получим 35000*30*30/2=35000*450=14000000 Вт энергии (тепла), которую необходимо отвести (рассеять). 14 МЕГАджоулей. Если тормозить с ускорением 0.6g (примерно соответствует реальному ускорению), то получим 0.6g*t=30 => t=3/0.6=6 секунд. А 14МДж за 6 секунд - это, извините, 2 МегаВатта. Их надо отнять и рассеять. Вот такая вот балаковская АЭС в миниатюре. Поэтому и тормозят грузовики не так быстро.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Про "придурков", которые едут по трассе 40-60.
ИМХО, придурки - это те, кто за ними оттормаживается вместо того, чтобы за полкилометра понять, что едут слишком быстро.
Мужчина не ездил по трассам? какие полкилометра? Фура на 100-110 резко уходит влево даже через сплошную обгоняя таких "чудаков",и у тебя выбор либо идти за ним нарушая ,либо оттормаживаться ,это еще скажем так не худший вариант. Слишком быстро для тебя это все что свыше 40 км/ч ? ты велосипедист?
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Пардон, а фура зачем до последнего газовала?
Полкилометра - гипербола, конечно.
И я тормозил в пол, и не раз. Только не считаю, что был прав тогда.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Пардон, а фура зачем до последнего газовала?
Полкилометра - гипербола, конечно.
И я тормозил в пол, и не раз. Только не считаю, что был прав тогда.
А дыры на дорогах зачем тогда, а на красный проезжают и по встречке обгоняют зачем?Ты в облаках витаешь, не вылезая из-за компьютера?
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Да, НФС рулит, а чо?
Я только единственного не понимаю. Почему человек, который едет 60, скажем, с диваном на багажнике или стеклом в салоне, или просто боится быстрее ехать, вот он идиот. А тот, кто на него на 110 налетает, вот он да, он несчастный пострадавший.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Да, НФС рулит, а чо?
Я только единственного не понимаю. Почему человек, который едет 60, скажем, с диваном на багажнике или стеклом в салоне, или просто боится быстрее ехать, вот он идиот. А тот, кто на него на 110 налетает, вот он да, он несчастный пострадавший.
Да потому что есть средняя скорость потока и она обычно не меньше разрешенной,а это 90-100 и любой кто движется с меньшей скоростью создает помеху всем,а с учетом того, что в основном у нас по одной полосе в каждую сторону, такой вот участник движения наносит огромный экономический вред и подвергает дополнительной опасности других участников движения ,заставляя их совершать обгон.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Обгон ТС, движущегося со скоростью 60 км/ч куда проще и безопасней обгона со стартовой скоростью 110 (это когда фуру например обходишь). И если кому-то надо быстрее, пусть обгоняет.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 912
Реакции
2
Баллы
0
ну скорость скоростью, а вот безопасная дистанция если "по хорошему", то на каждый Км\ч скорости должна быть дистанция 1 м, до следующей машины, т.е. 40 км\ч - 40 метров дистанция.

А у каждого своя скорость безопасная, да и от многово зависит, большинству лучше ездить медленно.... при скорости меньше 40 км в час у мя внимание выключается :(( и блин.. при менее 20 вобще "жопа", лучше сразу парковаться. За то при 80-170, всё лешко и просто, особенно после 140 машины обхожу как стоячие (правда так только на трассе и стараюсь не ездить), на трассе при 90 чуть не засыпаю :(
Есть такой расчёт... Суть его заключается в том, что на каждые 17 км скорости дистанция должна быть равна длине легкового автотранспорта( про тягачи с прицепами и полуприцепами- не скажу, не знаю)... Короче, грубо говоря, если длина тачки-4,5 м., то по 5 метров на каждые 20 км скорости: при скорости 100 км/ч дистанция должна составлять 5*(100/20)=25 метров; при 40 км/ч- 5*(40/20)=10 метров... Примерно так... Источник расчёта не помню, какой-то автомобильный справочник... Добавлю, что это расчёт МИНИМАЛЬНОЙ дистанции до впередиидущего ТС... В условиях города не представляю как можно соблюдать этот расчёт, когда идёшь на дистанции начала видимости глушака впередиидущей машины...
 
mojo

mojo

Активный участник
Регистрация
08.11.2006
Сообщения
2 271
Реакции
82
Баллы
48
Да потому что есть средняя скорость потока и она обычно не меньше разрешенной,а это 90-100 и любой кто движется с меньшей скоростью создает помеху всем,а с учетом того, что в основном у нас по одной полосе в каждую сторону, такой вот участник движения наносит огромный экономический вред и подвергает дополнительной опасности других участников движения ,заставляя их совершать обгон.
Правилами, кажется, запрещено двигаться с неоправдано низкой скоростью, но 60 км на трассе не считаю таковой. Если водитель реально оценив свое состояние, и сотояние ТС, погодные условия и тп выбрал такую скорость, он молодец. А вот экономический вред будет от того, выбрал скорость 90 и не успел оттормозиться ).
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
А дыры на дорогах зачем тогда, а на красный проезжают и по встречке обгоняют зачем?Ты в облаках витаешь, не вылезая из-за компьютера?

Вот так отвечу. Вот едешь ты за фурой. По городу. Не заметил за ним светофор. Фура проехала на оранжевый. Тебе уже красный. Нарушаешь или оттормаживаешься?
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Вот так отвечу. Вот едешь ты за фурой. По городу. Не заметил за ним светофор. Фура проехала на оранжевый. Тебе уже красный. Нарушаешь или оттормаживаешься?
Ты правда такой или придуряешься? Вылези из-за компа ,а то мозг атрофируется окончательно.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Правда, правда. Написано же - MAD.
 
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
Вот так отвечу. Вот едешь ты за фурой. По городу. Не заметил за ним светофор. Фура проехала на оранжевый. Тебе уже красный. Нарушаешь или оттормаживаешься?

Есть еще светофор на другой стороне улицы для таких случаев. Открою тайну - на него тоже можно смотреть :)
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Каждый все равно дрочит как хочет, и никому свою голову не пристроишь. У нас тут на форуме есть люди, которые и 240 и 260 по трассе ездят, а есть реальные тошнотики, которые выше 100 редко разгоняются. Каждый из них останется при своем мнении и ровным счетом ничего не изменится. А по ситуации поведение на трассе сильно зависит от машины. На своей я обычно 120-125 еду, на двенашке Red Barona (когда в Новосибирск ездили) 140-160 и ... совершенно точно, что будь не 1.5л двигатель, то ехал бы и 170, и 180, и 200.
 
harryshka

harryshka

Новичок
Регистрация
19.03.2008
Сообщения
367
Реакции
0
Баллы
0
Безопасную скорость и дистанцию я выбираю для себя сам, исходя из погоды, качества покрытия и самой дороги, ее рельефа, освещенности, в зависимости от видимости, и исходя из моего знания самой дороги, маршрута по которому я еду. В городе, на 50 лет октября можно ехать спокойно 80-90 км/ч, как и на Шехурдина, в целом ехать по городу 60 км/ч считаю вполне безопасной скоростью, только на неосвещенных участках дорог перед пешеходными переходами либо автобусными остановками я стараюсь ехать около 40 или по левому ряду. Для справки тормозной путь с 80 км/ч 38 м у Ваз 21093.
В городе как правило светло, и гораздо больше неприятностей доставляют различные ксеноны, или дальний свет фар, особенно бесят придурки что подъезжают очень близко сзади и врубают дальний, требуя уступить дорогу.
На трассе же нет освещенных дорог, однако, ехать вполне можно около 100 км/ч, на узкой дороге больше ехать очень тяжело, особенно когда нет разметки, ориентируюсь по фанарям впереди идущих и встречных машин, таким образом заблаговременно понимая, как меняет направление дорога.
На трассе что 60 ехать будешь, что 100, шансов у пешехода бросившегося под колеса невелик, ямы можно объезжать и на 100, противотанковых рвов пока не встречал, а других участников дорожного движения контролируешь по габаритным огням и свету фар.
Опять же, если я устал, по трассе ночью ехать, то я поеду минимум 80 км в час, езда по трассе 60 км/ч не безопасна.
На трассе ночью моя скорость ниже чем днем на 20 км/ч, в городе она такая же.
Формулы это хорошо, однако напрямую ее нельзя применить к повседневной жизни.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Открою тайну - за фурой можно тоже не вплотную по трассе идти. И посматривать, что у нее впереди. И обгонять удобнее.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Не понял только, где это противоречит тому, что я сказал.
Ну так по твоим словам получилась, что коэффициэнт сцепления разный при юзе и обычном движении, не?
А вообще на дистанцию влиет туча факторов, начиная от сцепления и кинетической энергии до сопротивления воздуха и атмосферного давления, вывести формулу, которая все учтет невозможно.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Разумеется, разный. При "обычном движении" - точнее, при торможении без блокировки, - он больше, чем при торможении юзом.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Вообще то доказано, что при торможении юзом тормозной путь меньше, чем при торможении без блокировки(а не наоборот, как пишут в учебниках) за счет того, что что силы трения создают крутящий момент, действующий на автомобиль в вертикальной продольной плоскости, этот момент существенно изменяет вертикальные силы, действующие на колеса, а следовательно, и силу трения. http://auto.open.by/secur/torm2.htm
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Каждый все равно дрочит как хочет, и никому свою голову не пристроишь. У нас тут на форуме есть люди, которые и 240 и 260 по трассе ездят, а есть реальные тошнотики, которые выше 100 редко разгоняются. Каждый из них останется при своем мнении и ровным счетом ничего не изменится. А по ситуации поведение на трассе сильно зависит от машины. На своей я обычно 120-125 еду, на двенашке Red Barona (когда в Новосибирск ездили) 140-160 и ... совершенно точно, что будь не 1.5л двигатель, то ехал бы и 170, и 180, и 200.

+1, и нех в ангелов играть, хотите на йух на машине 40 часов ехать, езжайте 90 по трассе:) Безопасно же на этой скорости.
 
Верх Низ