«АвтоВАЗ» - сокращение персонала будет гигантским

  • Автор темы Alex 777
  • Дата начала
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
Туго у Вас, молодой человек, со знанием истории. Потом в крови можно захлебнуться.

именно, а потом может возникнуть необходимость "поливать водичкой" множество очагов по всей России.
в результате самая маргинальная часть будет профинансирована Западом на дестабилизацию, пойдет передел власти и собственности, то бишь 90-е forever.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Форд в 20-30-е годы прошлого века вполне мог себе позволить продать не самые новые технологии в отсталую Россию за весьма неплохие деньги. ПРоблема конкуренции с ГАЗом для Форда не стояла в принципе.
Вообще то Форд продал выпускаемые в то время модели. А мог бы продать не технологию, а автомобили. Видимо ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться.
ФИАТ и СССР в автомобильном плане практически не пересекались - СССР легковые машины не импортировал в принципе, так что советский авторынок для ФИАТа не существовал в принципе, а массовый экспорт советских машин в Европу мог рассматриваться исключитеьлно в рамках сатирической антиутопии.
в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК, это более 50000 машин. ВАЗ уже в первые годы экспортировал в 2 раза больше. Опять же - договариваться о покупке технологий надо уметь.

GM даже после банкротства никак не хотел позволять сберу покупать опель с его технологиями. А ты хочешь, чтобы они добровольно АвтоВАЗу все потроха отдали.
Я о причинах нежелания продовать Опель не знаю. Что же касается продажи снятой с производства платформы - так видимо никто и не прелогал ее купить, так как на заводе руководители были другим заняты.
Идею к костюму не пришьешь. Ее реализовать надо, причем в комплексе.
Кто мешает реализации, думаю, сам знаешь.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вообще то Форд продал выпускаемые в то время модели.

Вообще-то Форд А выпускался с 1927 по 1931 годы, а производство ГАЗ А началось в 1932.

А мог бы продать не технологию, а автомобили.

А он и то и другое продал. И даже предоставил специалистов, которые помогали налаживать производство.

Видимо ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться.

Естественно.

в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК, это более 50000 машин. ВАЗ уже в первые годы экспортировал в 2 раза больше.

Еще раз - экспорт советских машин не представлял никакой угрозы для продаж Фиата. И вообще в те годы, как я уже говорил, авторынок не был затоварен, поэтому продажа лицензий была достаточно выгодна в отличие от сегодняшней ситуации, когда заводы вынуждены сокращать своих сотрудников, потому что то количество машн, которое они производят, просто некому продать.

Опять же - договариваться о покупке технологий надо уметь.

Ага. Например, в случае с Фиатом, как говорят, не обошлось без руководящей и направляющей роли. И, как опять же говорят, это именно Фиат прилагал усилия, чтобы продать 124-й Союзу...

Я о причинах нежелания продовать Опель не знаю. Что же касается продажи снятой с производства платформы - так видимо никто и не прелогал ее купить, так как на заводе руководители были другим заняты.
Кто мешает реализации, думаю, сам знаешь.

Догадываюсь :)
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
А меня не волнуют проблемы гарантийщиков, где они будут запчасти брать.

Леша, гарантию даёт завод, а если он не будет давать запчасти то и не будет гарантии, диллер за свои деньги ничего делать не станет.
 
Добрый_Жук

Добрый_Жук

Участник
Регистрация
12.07.2008
Сообщения
6 236
Реакции
20
Баллы
38
я так и думал! что на наши иномарки идут теже материалы, что и на ВАЗ! то-то у меня на них душа не стоит!:pooh_lol:

а вот тут ты не прав.цены на данные мастики к примеру для тойоты и ваза различаются в разы!для автоваза все делается на отеч сырье с весьма низкими показателями качества,а они требуют еще удешевить цену товара :-( а для тойоты все делается из импортного сырья,которое делается по специальным технологиям.и цена на сырье по сравнению с вазовским колеблется очень сильно(на некоторые позиции в десятки раз!) вот и вывод по качеству!тойотовский контроль качества просто ночует у нас на производстве... Наш автопром(конкретно ваз)преследует цель максимальных продаж при минимальных затратах...и не высоком качестве :-( зато шуму об использовании новых технологий то сколько!
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Леша, гарантию даёт завод, а если он не будет давать запчасти то и не будет гарантии, диллер за свои деньги ничего делать не станет.
Завод не делает никаких запчастей, он только из них собирает машины.
Запчасти делают сторонние предприятия, заводы, и простые предприниматели. Есть много импортных аналогов, так что они никуда не денутся.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Леша, гарантию даёт завод, а если он не будет давать запчасти то и не будет гарантии, диллер за свои деньги ничего делать не станет.

Ну значит куплю себе Лансер 10.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Лицензию на Форд-А купили в 1929 году.

В 1929 заключили договор. К тому моменту, как первый ГАЗ А покинул ворота завода, Форд А уже был снять с производства и заменен на Форд Б. А то время, пока готовили выпуск ГАЗ А, Форд поставлял в СССР в рамках того же договора готовые Форд А.

Еще раз повторяю - вплоть до 80-ых годов прошлого века продавать лицензии было выгоднее, чем самостоятельно выходить на некоторые рынки.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Пусть так, не суть важно. Но ведь от и своих то разработок нет. Есть только выпрашивание пошлин и материальной помощи. И в итоге - массовые сокращения. Жаль. что не в совете директоров. Хотя - не удивительно.
Миллиардер Александр Лебедев предложил ввести в совет директоров «Аэрофлота» своего трехмесячного сына
Российский бизнесмен Александр Лебедев, владеющий 30% акций «Аэрофлота», предложил ввести в совет директоров авиаперевозчика своего трехмесячного сына Никиту.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Пусть так, не суть важно. Но ведь от и своих то разработок нет.

Ну, давай еще раз по порядку.
Почему нет своих разработок.
Прежде всего, для ведения разработок нужны деньги. Есть два варианта ведения разработок:
1. Собственные разработки по развитию существующих технологий.
2. Использование чужих технологий для адаптации к имеющимчся своим и их дальнейшее развитие.
Просто так взять и с нуля придумать какую-то совершенно новую разработку сейчас практически нереально - нужна определенная база, отталкиваясь от которой уже можно изменять какие-то отдельные элементы, получая новые эффекты. Эти изменения могут быть целенаправленными (есть понимание необходимости улучшить определенные свойства узла - и ведется поиск пути для решения этой задачи) или спонтанные (когда кому-то приходит в голову попробовать сделать этот элемент иначе или использовать совершенно другой элемент и посмотреть, что из этого выйдет). Имея только свои собственные устаревшие технологии разработать что-то принципиально новое, при этом лучшее, чем у конкурентов- сродни чуду, для этого надо быть гением. И все равно потребуются деньги на практические проверки и на внедрение революционной идеи в производство. Использование чужих более современных разработок позволяет изучить новые тенденции в развитии техники, получить необходимый опыт, который иначе пришлось бы нарабатывать самим путем проб и ошибок в течение долгого времени и немалых затрат. Понятно, что за чужие разработки придется платить - или пытаться их скопировать, что не так легко - примером тому китайцы, которые копируют внешний вид, но не знают технологии производства и всех тонкостей сопряжения узлов.
Итак, для ведения разработок необходимы большие деньги.
Теперь вопрос второй. Для чего нужны новые разработки? Причины для этого всего две:
1. Повысить конкурентоспособность продукции по сравнению с конкурентами.
2. Создать заинтересованность у владельца машины предыдущего поколения этой модели для покупки новой машины той же модели.
Существуют ли эти причины у АвтоВАЗа?
1. Повысить конкурентоспособность продукции по сравнению с конкурентами - иномарками - можно гораздо более простым способом - заставить продавцов поднять цены до такой степени, что потенциальный покупатель будет вынужден отказаться от ее приобретения и начать искать более доступный вариант - которым как раз и окажется известно кто.
2. Вопрос стимулирования обновления автопарка страны перед АвтоВАЗом также до недавнего времени не стоял. В условиях, когда машина все еще является роскошью, это совершенно не актуально. Покупатель меняет машину на новую либо по достижении ей определенного возраста (год или два), либо по причине серьезного выхода из строя предыдущей (попала в серьезную аварию или просто сгнила и развалилась), или же улучшив финансовое состояние. В этих условиях можно легко держать каждую модель на конвейере по 20-30 лет, проводя раз в 10 лет небольшой рестайлинг.

Как видишь, никакого смысла в ведении современных разработок у АвтоВАЗа не было.

Есть только выпрашивание пошлин и материальной помощи.

Совершенно верно.
Это самый простой способ. А раз он работает - зачем делать что-то другое?

И в итоге - массовые сокращения.

А вот тут ты не прав.
Массовые сокращения - это объективная необходимость с точки зрения экономики и эффективности производства. На АвтоВАЗе высокая себестоимость машин обусловлена катастрофически низкой производительностью труда. То есть с одной проданной машины надо выплатить зарплату гораздо большему числу людей, нежели при современной организации производства. А это значит либо более высокая цена - и соответственно меньше количество покупателей, меньший оборот, меньший доход, меньшая прибыль, либо просто сразу меньшая удельная - и соответственно валовая - прибыль. Так что сокращение трех четвертых персонала, если не 80%, давно назрело. Останавливало одно - куда денутся эти 80 тысяч людей, которые ничего не умеют делать, и которым в принципе нечего делать в Тольятти - городе, построенном вокруг завода. В принципе, если бы дело было только в этом, никого бы это не остановило - ну, ввели бы ОМОН и танки - народ бы побушевал недельку, да и подался бы в Москву на заработки. Но на заводе был свой интерес у тех, кто мог пролоббировать принятие решений о создании тепличных условий для завода - чтобы он продолжал жить в том же духе, а денежка продолжала бы исправно течь в карманы и на счета. Так все и продолжалось до того момента, пока вдруг не оказалось, что даже несмотря на все усилия по насильному приобретению машин, тазы перестали покупать - а это значит, что денежный поток на завод прекратился. А затраты-то остались. Попытались снова заставить силой покупать - не помогло. Решили подкинуть пряник в виде субсидий, но жадность... поэтому тоже не помогло. Наконец решили напрямую народные деньги из бюджета дать. Все равно не помогло - зарплату-то всей уйме бездельников платить надо, да и себе в карман и на счет не забыть. Что остается делать? Все, больше вариантов не осталось.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Завод не делает никаких запчастей, он только из них собирает машины.
Запчасти делают сторонние предприятия, заводы, и простые предприниматели. Есть много импортных аналогов, так что они никуда не денутся.

Ты так думаешь?:)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Немного цитат в другом направлении.
Трудовые коллективы российских автозаводов откликнулись на решение Правительства в поддержку автопрома и провели на местных предприятиях митинги. Автозавод "ГАЗ" в Нижнем Новгороде, "Ульяновский автомобильный завод" и "АвтоВАЗ" в Тольятти в рамках всероссийской акции Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения выступили за повышение пошлин.
Несколько тысяч работников вышли с лозунгами поддержки российского автомобилестроения: "Российским дорогам - российские автомобили", "Развалишь автопром - наплачешься потом", "Купил иномарку - отдал налоги в чужой бюджет".
19 декабря 2008 г.
А.В.Смирнов (рихтовщик): Владимир Владимирович, идут разговоры, - они, конечно, ничем не проверены - что завод, возможно, отпустит в продолжительный отпуск, на каникулы рабочих ВАЗа. После оказания помощи государства и налаживания рынка сбыта, возможна ли стабильная работа на заводе?
В.В.Путин: Мы для этого и приехали. Я думаю, что так оно и будет.
А.В.Смирнов (рихтовщик): То есть каникул не будет?
В.В.Путин: Вот менеджмент и руководство завода предпринимали меры, связанные с неполной рабочей неделей, с неполным рабочим днем и так далее. Все, что было сделано, должно быть максимально жесткими мерами. Ужесточать дальше я не вижу смысла. Иначе непонятно, как будут использованы те меры поддержки, которые мы сегодня выработаем, а они будут существенные.
30 марта 2009 года
В понедельник руководство Волжского автозавода уволит пять тысяч сотрудников. Кроме того, до конца года могут лишится работы еще 31 тысяча работников "АвтоВАЗа". Об этом в четверг со ссылкой на несколько источников, близких к автогиганту и правительству Самарской области, сообщил "Интерфакс".
Вот интересно, тех работников ВАЗа, которые ратовали за повышение пошлин - будут увольнять?
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Тут думать незачем, достаточно прайс на запчасти посмотреть. Есть два типа зачастей - заводские и кооперитивные. Заводские - это те которые устанавливают на заводе, но производитель у них так же не ОАО "АвтоВАЗ", а сторонние предприятия. Например, много резинок закупается на Балаковорезинотехнике. А у некоторых завод не покупает, но они всё равно попадают в магазы.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
В качестве подтверждения агентство цитирует исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Виталия Вильчика. «Наши намерения - поставить одну из новых предлагаемых альянсом (Renault-Nissan) моделей класса «B» в 2012 году», - говорит он.
Скорее всего, эти планы обсуждались в период визита делегации Nissan, которая прибыла в Тольятти 15 сентября. Примечательно, что делегацию возглавлял старший вице-президент Nissan, директор по платформам и узлам альянса Renault- Nissan Хидеюки Сакамото.
А чуть раньше АвтоВАЗ посетил старший вице-президент Nissan Сигиаки Като. В компании он курирует разработку технологических процессов и планирование. Как сообщила пресс-служба завода, в ходе переговоров господин Като обсуждал с президентом ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Комаровым возможность сотрудничества по новым проектам на платформе В0.
Разработанная Nissan платформа В используется также Renault. На ней построены такие автомобили, как Nissan Cube (первое поколение) и Micra III, а также Renault Clio III, Modus и Sandero – новый кроссовер Renault/Dacia.
Платформа ВO отличается удлиненной колесной базой. Она послужила основой Nissan Cube II, Note и Tiida/Versa. Кроме того, на ней базируется Nissan Bluebird Sylphy G11 – седан, поставляемый исключительно на внутренний рынок. Что касается компании Renault, то она производит на платформе ВO «самый дешевый автомобиль Европы» Logan.
До этого вся информация сводилась к тому, что на АвтоВАЗе будут производить «что-то логанообразное» - а это именно платформа В0. Теперь сообщается, что в основу новой модели, которая попадет на конвейер волжского автозавода, могут быть положены наработки Nissan.
Если это так, то, скорее всего, речь может идти о выборе между моделями Tiida и Note. Утилитарный Cube вряд ли может рассчитывать на любовь консервативного российского рынка. Немаловажен и тот факт, что новый автомобиль будет собираться вместо 2105/2107. «К началу 2012 - концу 2011 года мы уже «классику» должны снять (с производства)», - цитирует Reuters слова Виталия Вильчика.
В пользу Note – относительная дешевизна и отсутствие в модельной линейке АвтоВАЗа прямых конкурентов (завод не выпускает машин класса mini-MPV). Козырем Tiida является наличие любимой в стране версии – седана. Однако эта модель дороже, и «вторгается» в жизненное пространство «Приоры».
Какими еще факторами при выборе «прототипа» будет руководствоваться АвтоВАЗ, судить сложно. Однако в первом приближении я бы сделал ставку на Note.

Текст: Алексей Захаров.


http://autorambler.ru/journal/events/27.09.2009/560954393/?geo=3
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
зря они классику снимают - весьма пкупаемая модель, особенно в качестве служебных (такси и т. п) и в сельской местности, небольших городах.
Она хоть и морально устаревшая, но от неё болше не требуется.
То есть они сделают новую модель, заделют новый сегмент в отечественном рынке, а чем сегмент классиководов они заполнят? Ведь в этом то сегменте у АВТОВАЗа и нет прямых конкурентов!!! То есть они хотят уйти из рынка где нет конкурентов им (по цене) и начать конкурировать с аалогичными западными марками в другом ценовой диапазоне? Мне кажется это экономически неэффективно.
 
Alexkom

Alexkom

Участник
Регистрация
04.05.2009
Сообщения
316
Реакции
11
Баллы
18
Вот интерестная у нас страна, как будто только на ВАЗе такие гиганские сокращения проходят, а воплей только по поводу него. И вообще я когда узнал сколько на АвтоВАЗе народу был просто в Шоке. Для примера, буду говорить про заводы которые знаю. В городе Комсомольск-на-Амуре находиться завод по производству атомных подлодок, все наверно помнят недавнию аварию одной из них. Так вот там в советское время, когда лодки строили пачками, работало не более 50 тыс чел. А по мимо подлодок там строят баржи и др мореходные суда. А подлодку сделать это не ведро с болтами выпустить. Потом там же есть такой завод им. Гагарина, на данный момент он строит такой известный на всю страну самолет SuperJet1100, а до этого строил СУ-шки, гордость нашей страны. Там работало 40 тыс народу, при чем там же КБ которое разрабатывает и тд и тп. А в 2005 руководство КБ Сухого которое купило этот завод сократило 15 тыс народу, для города с населеием 300 тыс это охренеть как плохо, и ниче нигде про это не писали все тихо мирно. А тут 100 тыс народу не могут автомобиль собрать и все мы по этому поводу горюем
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
Вот интерестная у нас страна, как будто только на ВАЗе такие гиганские сокращения проходят, а воплей только по поводу него. И вообще я когда узнал сколько на АвтоВАЗе народу был просто в Шоке. Для примера, буду говорить про заводы которые знаю. В городе Комсомольск-на-Амуре находиться завод по производству атомных подлодок, все наверно помнят недавнию аварию одной из них. Так вот там в советское время, когда лодки строили пачками, работало не более 50 тыс чел. А по мимо подлодок там строят баржи и др мореходные суда. А подлодку сделать это не ведро с болтами выпустить. Потом там же есть такой завод им. Гагарина, на данный момент он строит такой известный на всю страну самолет SuperJet1100, а до этого строил СУ-шки, гордость нашей страны. Там работало 40 тыс народу, при чем там же КБ которое разрабатывает и тд и тп. А в 2005 руководство КБ Сухого которое купило этот завод сократило 15 тыс народу, для города с населеием 300 тыс это охренеть как плохо, и ниче нигде про это не писали все тихо мирно. А тут 100 тыс народу не могут автомобиль собрать и все мы по этому поводу горюем

+ много.... Военку угробили — ни слезинки, а тут ... Где Тантал, где Корпус и другие... Не меньше народу было, чем на тазе...
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
АвтоВАЗ объявил о том, что сократит инвестпрограмму на 2010-2013 гг в два раза: с 85 млрд рублей до 42 млрд рублей. Таким образом, завод отказывается от планов производства собственной модели С-класса, в которую были вбуханы деньги и усилия последних лет. Все, чем сможет порадовать ВАЗ в ближайшие годы – это автомобиль low-cost (облегченная «Калина») и универсал на базе платформы Dacia (RF90). Но и на это завод собирается попросить денег у государства. Судя по всему, ВАЗ еще неоднократно обратится за госпомощью, пока не превратится, наконец, в сборочную площадку Renault-Nissan.
Lada проект C Lada проект C Dacia Logan универсал«Достижения» Бориса Алешина пошли прахом, как только на заводе появился очередной президент. О том, что собственных новых моделей на ВАЗе уже не будет, со 100% вероятностью говорил тот факт, что еще в прошлом году технические специалисты остались без работы, а сегодня под массовое сокращение попала и Дирекция технического развития (ДТР). Увольняют не только пенсионеров и предпенсионеров: из 27 600 человек, сокращаемых на заводе зимой, 9 100 человек - люди трудоспособного возраста. Ответственность сообщить о смене производственного плана, Комаров поручил Виталию Вильчику, который считается «главным по производству» при «варягах». По словам Вильчика, основные инвестиции теперь пойдут на модернизацию металлургического и прессового производства, а также на доработку проектов low-cost и RF90 ( Dacia). Таким образом, несмотря на многочисленные обещания вазовской команды и лично Бориса Алешина, основной проект последних лет, LADA 2116 или «проект С», строить уже не будут. Инвестиции в проект (а это почти 5 млрд рублей только в 2009 году) , усилия конструкторского бюро и какой-никакой пиар рыженького «крокодила», который успели повозить по выставкам, можно считать похороненными.
Планы и намерения вазовского руководства в течение последних пяти лет менялись неоднократно. Антикризисный план, подготовленный в начале 2009 года и защищенный Борисом Алешиным перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым в марте, еще предполагал создание 4-х моделей: автомобиль low-cost, автомобиль C-класса, кроссовер на его базе и универсал на базе платформы RF90. Команда Бориса Алешина уверяла, что ни за что не откажется от бренда LADA и будет производить кроссоверы, минивены, микроавтобусы, фургоны – да чего только не обещали. Все, что оставалось сделать – найти 85 млрд рублей, именно такая сумма и фигурировала в вазовской инвестпрограмме еще в начале года.
Конечно общая экономическая ситуация не могла не повлиять на планы завода – ведь в настоящее время все мировые автомобильные концерны заняты пересмотром инвестстратегий. Однако с АвтоВАЗом ситуация сложилась почти неприличная. Пока у руля стоял Алешин, планы запуска собственной модели ВАЗ переносил с 2009 на 2011 год, бюджет был освоен, а потом контракт у Алешина кончился. Тут и выяснилось, что в сегодняшних условиях продолжать работу над С-классом возможным не представляется.
Сегодня автомобиль С –класса уже действительно просто не имеет шансов: он изначально был самым дорогим. По подсчетам завода, стоимость проекта оценивалась в 30 млрд рублей - это как раз та сумма, в размере которой Игорь Комаров прогнозирует убыток по итогам 2009 года. Напомним, в прошлом году чистый убыток АвтоВАЗа составил почти 25 млрд рублей. Только на МИМС 2009 вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев признавался, что денег на реализацию инвестпрограммы все равно нет. Даже если завод откажется от С-класса, нужно еще найти 6 млрд рублей на запуск «дешевой–Калины» вместо устаревшей «классики» и универсала на базе RF90 # еще 13, 6 млрд рублей. Новый план Игорь Комаров должен представить правительству и премьеру в конце сентября. Предполагается, что в нем будет обоснована необходимость отказаться от производства собственной модели и сосредоточиться на совместных разработках с Renault и Nissan. Таким образом, в самое ближайшее время Волжский автогигант превратится, наконец, в огромную сборочную площадку. Говорят, что, Nissan уже предложил вазовскому руководству наладить сборку автомобилей B-класса на тольяттинской площадке.
Еще в начале года предыдущее руководство АвтоВАЗа не осбиралось отказываться от проекта "С"
Печален тот факт, что деньги на эти проекты, который в очередной раз могут оказаться не более, чем «уткой», ВАЗ собирается попросить у государства. В этом году государство уже выделяло заводу 25 млрд рублей, который пошли на погашение долгов перед поставщиками. Однако из-за колоссальной социальной нагрузки вкупе с неэффективным управлением деньги исчезают на ВАЗе как в бездонной бочке. На сегодняшний день долг предприятия составляет 37,4 млрд рублей без учета означенной ссуды, выданной «Ростехнологиям» государством, с учетом ссуды – 62, 4 млрд рублей. Несмотря на то, что план Комарова официально не защищен, эксперты не сомневаются в том, что деньги заводу в очередной раз выделены будут. При текущей экономической обстановке и состоянии внутреннего авторынка АвтоВАЗ самостоятельно существовать просто не может, констатирует директор АА «Автостат» Сергей Целиков.
«Для поддержки его жизнедеятельности необходимо по 2-3 млрд. руб. в месяц, то есть по 12-18 млрд. в полгода, либо по 24-36 млрд. в год, - говорит эксперт. - Очередной транш госпомощи до конца года, думаю, что дадут. А для того, чтобы давать не только АвтоВАЗу, но и "в целом российскому автопрому", создается холдинг "РосАвто". Через него и дадут». Не исключено, что АвтоВАЗ и в третий раз обратится за помощью к государству – уже в 2010 году. Как отмечают эксперты, деньги придется вкачивать до тех пор, пока АвтоВАЗ не выйдет на уровень операционной безубыточности, а в сегодняшней ситуации это просто невозможно. Даже если новая инвестпрограмма будет утверждена, первые «новые» модели на АвтоВАЗе появятся не раньше 2011 года – все это время поддерживать завод придется из федерального бюджета.

Елена Костякова

http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/28/1493636
 
Верх Низ