Правительство не позволит «АвтоВАЗу» сократить работников Массовых сокращений на «АвтоВАЗе» не будет, пообещал первый вице-премьер Игорь Шувалов в завершение визита на «АвтоВАЗ», куда он прибыл по поручению премьера Владимира Путина. В конце сентября завод сообщил, что собирается сократить 27 600 человек к середине 2010 г., однако в начале октября министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова рассказывала, что завод согласовал увольнение только 4997 человек. «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье, — завил Шувалов. — Никто не позволит, чтобы такое решало только руководство «АвтоВАЗа» (цитата по «Интерфаксу»).
«АвтоВАЗу» разрешили уволить лишь 5000 человек до тех пор, пока правительству не будет понятно, как компания сможет трудоустроить эти 5000 и не реализует планы на деле, рассказали два чиновника правительства, участвующих в обсуждении ситуации на предприятии. Сокращаемые сотрудники будут переведены в специально созданное дочернее предприятие «АвтоВАЗа», которое займется модернизацией производства завода, финансироваться оно будет за счет средств федерального бюджета, заявил Шувалов. Это предложение чиновников, оно родилось на одном из совещаний в правительстве, отметил сотрудник «АвтоВАЗа».
Существующие объемы продаж не позволяют «АвтоВАЗу» остаться жизнеспособным, если ему не позволят избавиться от лишних людей, не снимут с его баланса социальную сферу и не помогут реструктурировать долги, утверждает источник на предприятии. Только долг «АвтоВАЗа» банкам составляет около 40 млрд руб. (на 90% — короткий), менеджмент прогнозирует в этом году убыток более 30 млрд руб.
«АвтоВАЗ» не может быть прибыльным при уровне производства ниже 600 000 машин в год«, — говорил ранее «Ведомостям» директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, за девять месяцев 2009 г. «АвтоВАЗ» продал 269 514 автомобилей, а на конец 2008 г. у него насчитывалось 101 550 нереализованных машин. На резкое увеличение продаж у «АвтоВАЗа» надежды нет: заявленные мощности российских автозаводов — 2,6 млн автомобилей в год, в то время как в этом году в России будет продано около 1,3 млн новых автомобилей. В 2008 г. на «АвтоВАЗе» работало 104 200 человек (численность персонала Mazda Motor, выпустившей в 2008 г. 1,35 млн машин, — 39 852 человека), фонд оплаты труда в том году составил около 25,3 млрд руб.
«Официально “АвтоВАЗ” никогда не объявлял никаких цифр по сокращению, кроме сокращения 5000 человек управленческого персонала», — заявил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, отказавшись от дальнейших комментариев.
Вопрос госпомощи предприятию сейчас обсуждается, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, детали он не раскрывает. Один из чиновников, участвующих в обсуждении ситуации на предприятии, говорит, что основной вариант — допэмиссия предприятия (возможно, на запрошенные «АвтоВАЗом» 70 млрд руб.), при проведении которой «Ростехнологиям» выделят несколько миллиардов рублей, чтобы избежать размывания доли госкорпорации. Либо «АвтоВАЗу» разрешат конвертировать долг перед «Ростехнологиями» (25 млрд руб. беспроцентной ссуды на 10 лет) в акции.
У завода «хорошие перспективы», заявил Шувалов после осмотра завода. Renault поможет ему, внеся свои технологии в уставный капитал завода. «Они [Renault] подтверждают, что готовы серьезно инвестировать в развитие “АвтоВАЗа” и предоставить самые современные серьезные технологии, которые будут оценены прозрачным способом, чтобы не было споров по поводу того, сколько такие технологии стоят», — сказал Шувалов (цитата по Reuters). У Renault есть две недели, чтобы согласиться или отказаться от этого предложения. Ранее старший вице-президент Renault, член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев утверждал, что его компания готова помогать российскому автозаводу.
http://autorambler.ru/journal/events/11.10.2009/560954747/?geo=3