Вот позавчера прочитала про тормоз-сцепление,сегодня применила на практике-супер!инструктора естественно так не объясняли!
Мне в этом плане повезло больше - на первом же занятии инструктор меня поправил, объяснив, что нельзя держать машину на светофоре на сцеплении, лучше на нейтрали и тормозе - так и делаю. На горке или в долгой пробке держу на ручнике.
а сегодня сама!первый раз!на карбюраторе(что уже само по себе подвиг) в балаково доехали.вот только как то больше 80 на трассе и не получалось.и кстати в саратове гораздо больше любителей посигналить новичку сзади.можно подумать они сами уже с рулем в руках родились.
Очень часто на дороге встречаются машины с "у", "!", чайниками. Но ни разу не видел, чтобы им сигналили, если они едут, не мешаясь под колесами остальных. Другое дело, когда такая машина ползет по центру дороги, мотыляясь из стороны в сторону, полностью игнорируя не только ПДД, но и здравый смысл. Вот тут уже у кого угодно нервы сдадут через какое-то время. Так что если вам сигналят, для начала посмотрите на себя со стороны - может быть стоит что-то поменять в своем поведении на дороге.
Вообще есть несколько моментов, которые пригодятся и опытному автомобилисту, но на мой взгляд особенно важны для новичка.
Если по какой-то причине приходится ехать медленно, или в чем-то не уверены - езжайте как можно правее, чтобы вас можно было легко обогнать слева. Для этого следующий совет.
Как можно быстрее научитесь чувствовать габариты автомобиля, особенно справа. Большинство новичков не понимает, где заканчивается правая сторона машины, поэтому все время боятся чиркнуть правым боком о стоящую машину, наехать на бордюр, съехать с дороги - и все время лезут влево к середине дороги, а то и на встречную полосу. Поэтому тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.
Водителю-новичку (и не только) зачастую бывает сложно сориентироваться, куда ехать дальше. Одновременно обдумывать маршрут и двигаться в сложных условиях бывает тяжело. Поэтому первым делом найдите свободное место, где вы никому не будете мешать и не нарушите правил, остановитесь и спокойно все обдумайте. А после этого уже снова трогайтесь.
Если вам надо остановиться на какое-то время (особенно, если надо будет оставить машину), найдите такое место, где вы не будете никому мешать. Чтобы это определить, выйдите из машины, помотрите на нее и вокруг и попытайтеь представить себя на месте того, кто будет проходить или проезжать мимо или решит поставить машину рядом с вашей. Если вам удалось мысленно проделать за него все необходимые действия и не испытать при этом неудобств - возможно, вы хорошо оставили машину. Если же нет, лучше переставьте машину в другое место, где она не будет мешать. Помните, что другой водитель тоже может оказаться новичком и поцарапает или заблокирует вашу машину.
Не забывайте включать поворотники, предупреждая окружающих, куда вы собираетесь перемещаться. Любое перестроение вправо или влево, любой поворот - предупредите заранее, а не в тот момент, когда вы уже начали метаться перед носом удивленных водителей, возмущенно вам бибикающих. Помните, что им надо как минимум пару секунд, чтобы увидеть ваш поворотник, сообразить, что именно вы собираетесь сделать, и вовремя, а не в последний момент, принять необходимые меры, чтобы не столкнуться с вами
Помните самое главное - чтобы научиться ездить, надо много ездить. Но езда должна приносить радость и удовольствие, а не мучение с отвращением. Поэтому первое время ездите как можно больше, но в то время, когда машин поменьше - например, в воскресенье. Нарабатывайте стандартные маршруты, чтобы не приходилось постоянно обдумывать, как куда доехать. Запоминайте, где какие знаки, светофоры, пешеходные переходы. Следуйте опыту профессиональных гонщиков, которые пешком изучают каждую трассу - только идите по тротуару, а не по дороге.
При выборе маршрута выбирайте самый простой, пусть он будет на пятьсот метров длиннее и на пять минут дольше. Нервные клетки не восстанавливаются. Лучше лишние две минуты постоять на светофоре и проехать по главной дороге, чем десять минут провести на выезде со второстепенной дороги в горку.
Если вы едете в правом ряду и вдруг вспомнили, что надо повернуть налево, не надо ломиться через все ряды - лучше проехать до следующего перекрестка, заранее перестроиться и повернуть там.
На светофоре стойте на нейтрали, держа нажатым тормоз. Как только зажигается желтый, выжимайте сцепление и включайте первую передачу. Когда загорится зеленый - спокойно трогайтесь. Определить, что сейчас зажжется желтый, можно по морганию зеленого на перпендикулярном светофоре. Это позволит вам спокойно тронуться со светофора с меньшей задержкой, не нервируя стоящих сзади.
Надеюсь, эти советы помогут вам значительно сократить количество бибиканий со стороны окружающих автомобилистов
Ну а если вам и в этом случае продолжают бибикать - успокойтесь и не обращайте на них внимания.