Что интересно, ош9ибаются абсолютно все
[...]
Меня не интересует то, что дает автомат - но мне не хватает того, чего он лишает. И лично я не заметил особых премуществ автомата в пробках. Да, не надо управлять сцеплением левой ногой, но и автомат требует ряда постоянных управляющих действий.
Очень точно ты все сформулировал.
Я пересел с машины с 2л двигателем о 137 лошадях на МКПП на авто с 2л двигателем о 136 лошадях на АКПП. Нынешний авто весит чуть-чуть меньше. Что имеем за 3 месяца:
1. Значительно больший расход. Т.е. раньше я и не думал глушить двигатель, если общаюсь 15-20 минут с кем-то на улице, а теперь и глушу, и все равно заправляюсь чаще. По компу расход стремится к 15л/100км, средняя скорость 23.4кмч.
2. Удобнее в пробках однозначно. Зато на чуть влажном подъеме автомобиль может пробуксовать(потом сработает антибукс), на предыдущем автомобиле такого не было - была возможность плавно управлять подачей момента при помощи сцепления.
3. Конкретно на моем 6-диапазонном автомате я так и не понял, как в 100% случаях трогаться плавно, но не как тормоз
Либо получается очень медленно, либо как-то резко. Иногда и нормально трогаюсь. Вот уж точно - "автомат требует ряда постоянных управляющих действий". При этом у меня была 5 лет назад некая БМВ с 5-диапазонной АКПП и 170 лс под капотом - там я не припомню таких проблем.
4. Я не знаю, что имеют в виду люди, когда говорят, что переключение автомата незаметно. Когда я еду пассажиром, то действительно незаметно, а за рулем все чувствуется.
5. Даже при температуре около 0 есть разница в поведении между прогретой АКПП и непрогретой. Конкретно на моей машине это выражается в долгом держании пониженной передачи. Впрочем, на МКПП тоже на холодную неохотно едет на повышенной передаче.
6. Обгоны в городе(т.е. ускорение со скорости) проблем не доставляют. Динамика 0-100 меня устраивает, но кому она нужна? Гораздо важнее 0-40 и 0-60. Вот тут нет былой уверенности. Сейчас бывших газелистов пересадили на дизельные автобусы - эти автобусы неплохо рвут с места
т.е. при перестроении из стоящего левого ряда в свободный правый есть немалая вероятность не успеть разогнаться - АКПП разгоняется 0-40 сильно хуже МКПП.
7. Это же касается и выездов со второстепенной. Вот, в примеру, с Шелковичной на Астраханскую в сторону Заводского. Там же меньше 60 никто не едет, обычно 80-120. Чтобы вклиниться в поток, нужно во-первых топить в пол и рвать АКПП, а во-вторых все равно получается не такой интенсивный разгон, как на МКПП. Нет былой уверенности.
8. БУ машины в целом более ликвидны с АКПП. Точнее, я с трудом представляю, как можно быстро продать годовалый Пассат Б7, скажем, на МКПП, при условии, что он стоил где-то 1200 в норм фарше. Надо либо падать в цене где-то до 900, либо надеяться, что попадется ярый любитель МКПП.
9. Про Аккорд VIII на МКПП и АКПП я уже писал в этой теме, забавно получается - 200+ сил на Аккорде с АКПП едут до 100 на 0.1 сек быстрее моего прошлого корейского автомобиля(корейская разработка, таганрогская сборка) с 136 сил на руке. Крутая Хонда! 200 сил, дружно глотаем пыль! С Аккордом вообще хороший пример
Удивительный автомобиль. А вот с МКПП такой же Аккорд едет хоть как-то получше.
Резюме:
С удовольствием покатаюсь на АКПП - свой прикол в этом есть, следующую машину возьму с МКПП, скорее всего.
P.S. Я раньше злился. Вот поднимаешься с Затона в Юбилейный, и едет какая-то кредитная душа на Солярисе(к примеру), и едет еле-еле. А теперь понятно. Жара, кондиционер, 1.4 движок, экологические нормы, автомат этот еще 4-диапазонный с паузами по 2 сек при кикдауне. Не может он ехать быстрее, хоть обтопчись педаль. Я хоть и побыстрей Солярисов таких двигаюсь, но, наверно, тоже кого-то раздражаю
P.P.S. Я про надежность АКПП ничего еще не говорил. И не буду. Правда, не могу забыть, как тут продавали Х5 2001 года на МКПП. Цена была неплохая, но ведь набежали ценители комфорта, стали говорить, что такая машина должна быть только на АКПП. Поверьте, друзья - некий 11-летний Х5, он и без АКПП не даст соскучиться хозяину. С АКПП будет все еще хардкорнее.