ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД А что бы с ним стало на Западе? Там Навальный мог бы и не дожить до суда.
Как ни относиться к приговору Алексею Навальному, нельзя не порадоваться тому, что его выпустили свободно гулять до апелляции, да еще по протесту прокуратуры.
Сам факт суда над оппозиционером не должен нас беспокоить. Принадлежность к оппозиции - еще не гарантия от судебного преследования, хотя многие россияне так пытаются ее представить. Даже банкир Лебедев, когда его привлекли за мордобой в эфире, утверждал, что страдает за свою оппозиционность. Суд разбирал не оппозиционную деятельность Навального, но вопрос - украл ли? И ответил положительно.
Конечно, была и политическая подоплека. Сам Навальный перегибал палку - нельзя так яростно отрицать легитимность правопорядка, в котором ты собираешься работать. С такими людьми на Западе разговор короткий - в Германии у них не открывается парашют, как у вице-канцлера Юргена Мёллеманна, который выступал против американской войны в Ираке и осуждал израильские репрессии против палестинцев. В Австрии в неожиданной аварии погиб известный критик режима политик-националист (как Навальный!) Йорг Хайдер. В Америке они погибают в авиакатастрофе, как сенатор Пол Уэллстоун, или их просто расстреливают, как Мартина Лютера Кинга. В США Навальный не дожил бы до суда: так там расправились с лидерами «Черных Пантер» Кларком и Хамптоном, Малькольмом Х и Стокли Кармайклом. Они были хладнокровно застрелены федеральными агентами.
В России нравы помягче, и это хорошо. И политические последствия могут быть положительными. Суд над Навальным обесценил мантру «жуликов и воров», которую он ввел в обиход, доказал, что жулики и воры есть во всех партиях.
Конечно, по-человечески жалко человека, которому теперь светит колония. Но, увы, в политике это вещь нередкая. Немецкий канцлер осудила строгость решения кировского суда, но в ее тюрьмах томятся десятки политических заключенных. Например, юрист и философ Хорст Малер, 76 лет от роду, получил 12 лет тюрьмы за то, что отрицал легитимность нынешнего германского режима как основанного на американской оккупации. Получила срок и его адвокат - за то, что защищала его в суде.
В Америке больше заключенных, чем было в ГУЛАГе в худшие времена, и среди них более ста политических. Например, Джереми Хаммонд получил десять лет за то, что проник в секреты частной исследовательской организации «Стратфор» и разоблачил ее связь с ФБР и ЦРУ.
Немало политзаключенных и в Прибалтике, среди них были даже советские партизаны - ветераны войны.
Пропорционально больше всего политзаключенных в Израиле, где держат в тюрьмах и пытают тысячи человек. Среди них - художник, нарисовавший разрезанный арбуз (зеленый, черный, красный - цвета палестинского флага), другой художник был арестован за карикатуру, режиссер театра, ставивший политическую сатиру, был убит «неизвестными». Самому юному политзаключенному в Израиле - ПЯТЬ лет. Уади Масуаде был схвачен на пороге собственного дома в Хевроне, где он «угрожал жизни и достоинству израильских солдат». И ничего - российская оппозиция этого не осуждает и, более того, ставит Израиль в пример неумытой России.
Конечно, не надо учиться худшему у других. Но надо помнить, что происходит в других странах, для понимания положения дел в России.
Исраэль ШАМИР
http://www.kp.ru/daily/26108.5/3004841/