Есть подкатной домкрат, пользоваться им не так удобно, как родным на Рапиде. На более высоких машинах может подкатной и лучше. Колеос отцовский с подкатным переобуваем, так как родной вообще отвратительный.
На ФФ2 родной домкрат был очень удобный, никаких подкатных не надо было.
По мне плюс подкатного только в надёжности фиксации авто, когда нужно под ней полазить. А для колес и нормального штатного достаточно.
Огромный минус подкатного - вес.
Я терпеть не могу, когда машина висит на большой высоте на домкрате.
А когда домкратишь под кузов всякими штатными домкратами, то получается для отрыва колеса от земли надо весь ход подвески выбрать. Ладно, когда площадка ровная и надежная, но в большинстве случаев это далеко не так, и задирать авто на такую высоту как-то страшновато. Ну и просто нет у меня веры винтовым домкратам.
Поэтому домкрачу не под кузов, а под элементы подвески, а тут только подкатной домкрат, без вариантов. Зато высота подъема авто минимальная, требуется буквально 3-4 качка домкратом, чтобы колесо вывесить. И работать можно практически на любой поверхности.
Лазить же под авто даже на гидравлическом домкрате нельзя! Только жесткий упор!
А вес? Лежит в багажнике кейс, в нем домкрат и кусок широкой толстой доски, чтобы на мягком грунте можно было домкратом работать; и квадратная дощечка в качестве упора для лапы домкрата. И пофиг на вес! Зато, в случае необходимости, удобно и надежно.