Предложение Медведева бороться с пробками путем запретов и ограничений, а именно, ввести обязательную переобувку резины, вызвало противоречивые отзывы у экспертов. Отмечая, в целом, правильность посыла о том, что шины необходимо менять вовремя в зависимости от погодных условий, наблюдатели указывают и на коррупционноемкость данного предложения.
«Это абсолютно испытанный путь, - заявил Autonews.ru редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский, - такие нормы существуют во многих западных странах. Есть сроки обязательной замены резины. Кто этого не сделал – налагается штраф, другие санкции».
«Конечно, в такой северной стране как наша, это тоже давно нужно было сделать. Тем более что растет поток транспорта, интенсивность движения - а это накладывает более жесткие требования по безопасности», - добавил эксперт.
Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, напротив, видит в предложении чиновников немало противоречий: «А они вообще учли то, что им говорили – что для грузовиков, например, нет зимней резины – или есть, но это редкость? Что фурам приходится мотаться из одной климатической зоны в другую? И что, им переобуваться на границе климатических зон? Это накладно, 10-15 тысяч рублей. Или все это проталкивается, как обычно, бездумно?»
«Для легковушек это предложение еще имеет смысл, но строго регионально. Есть регионы, где зима прямо зима, как в Мурманске. А есть Сочи, где сейчас +10. Очевидно, на федеральном уровне запрет вводить глупо», - рассудил Шкуматов.
«Ну и, конечно, от заторов это решение нас ни в коем случае не избавит. Для образования пробки на трассе хватит одной-двух вставших фур. А на деле, мы понимаем, сквозь пальцы ГИББД за долю малую будут просачиваться далеко не две фуры на лысой резине. Так что для дальнобойщиков это просто обернется дополнительными поборами – заплатил 300 рублей и поехал дальше. Если говорить серьезно о проблеме заторов - нужно, чтобы на подъемах были установлены автоматически распылители песка и реагентов. Другого решения этой проблемы попросту нет», - заключил он.
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что цепи – это более разумное решение для грузовиков и автобусов: «Резину, конечно, нужно своевременно менять с летней на зимнюю. И в целях безопасности, и чтобы не допустить подобных случаев. Что касается большегрузных автомобилей, их необходимо обязать иметь цепи противоскольжения. Например, в Австрии действует такое положение. Цепи на ведущие оси решают проблемы скользких подъемов. А так - подобные меры по переобувке для легковых машин действуют во многих европейских странах».
Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Шувалову и Министерству транспорта разработать ряд мер, которые смогли бы предотвратить зимние дорожные коллапсы, аналогичные случившемуся на трассе М10. Одно из предложений: обязать водителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов своевременно менять летнюю резину на зимнюю, а при необходимости - использовать цепи противоскольжения. При этом установить периоды обязательной переобувки с учетом климатических зон в России.
В сообщении правительства РФ подчеркивается, что поручение было дано Медведевым «с учетом критической ситуации, сложившейся при организации дорожной деятельности на автомобильной дороге федерального значения М-10 «Россия» в период конца ноября — начала декабря 2012 года».
Напомним, снегопад, начавшийся в конце ноября, полностью парализовал движение на трассе «Россия». К 1 декабря пробка в Тверской области растянулась на 170 километров, в ловушке оказалось более 10.000 автомобилей – гигантский дорожный затор был виден даже из космоса. Водители провели в пробке несколько суток, причем первое время, до прибытия МЧС, без воды и пищи, а также не имея заправить автомобили.
14 декабря ситуация повторилась на трассе М4 «Дон». Из-за сильного снегопада на дороге образовалась каша, в которой увязли грузовики. В результате автомобили выстроились в 10-километровую пробку. Дорожные чиновники объяснили произошедшее летними шинами большегрузов и несвоевременным реагированием служб по уборке снега.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/12/18/1746807