Заинтересовался и погуглил. Вывод - все эти важные указания есть сказки. Разброс рекомендаций от +3 до +7.
Естественно. У всех свой состав резины, поэтому каждая резина имеет собственный график зависимости сцепления от температуры.
На СУХОМ асфальте летняя может тормозить лучше зимней, НО:
1. Только до той температуры, ниже которой она теряет сцепные свойства. Для Bridgestone Turanza ER30, которая стояла у меня на Лансере, это происходило где-то при температуре воздуха +4+5 - пробуксовки при трогании и скольжение при торможении - и следы обдира на покрышках. Другие модели резины вполне могут держать температуру и ниже.
2. Только на СУХОМ. А при околонулевых температурах воздуха достаточно высока вероятность попасть на несухой асфальт - вполне достаточно будет одного небольшого участка, чтобы замечательная теория превратилась в печальную практику.
Так что ошипованные рискуют гораздо больше по нынешней погоде. Это я к посту
При сохранении летнего стиля езды - однозначно. Переход на зимний стиль делает вождение ничуть не более рискованным, чем зимой - гораздо более безопасным, чем в снег и гололед на самом деле. А вот на летней резине в случае резкого ухудшения дорожной ситуации в процессе перемещения даже переход на зимний стиль может не спасти.
В общем, зимняя резина - это как парашют у летчика (во времена отсутствия катапультируемых кресел): при нормальном полете стесняет движения и мешается, а вот в случае чего позволяет спасти жизнь - кто-то рисковал летать налегке и разбивался насмерть без шансов на спасение, а кто-то, потеряв управление, выпрыгивал с парашютом и в следующий раз вылетал на другом самолете, зато целый и невридимый.
Так что любители летней резины поздней осенью - камикадзе, уверенные, что уж таким-то асам парашют н понадобится...