Если бы не шипы, переобулся прям щас. Не хочу цокать и стачивать их.
А что, научиться плавно нажимать педали газа и тормоза и плавно вращать руль настолько тяжело? Это я к тому, что у тех, кто умеет водить, ничего не стачивается...
Т.е. использовать зимнюю резину при температуре выше +5 градусов по Цельсию это нормально?
Вполне.
Не считайте, что производители резины тупее вас.
Обычно зимняя резина совершенно прекрасно чувствует себя до температуры порядка +15 - вот дальше уже она начинает становиться слишком мягкой. Естественно, она при этом имеет характеристики сцепления хуже, чем летняя, но это легко компенсируется аккуратным вождением - зато при околонулевых температурах она значительно превосходит летнюю, что может клмпенсироваться только везением.
+5 для летней резины - ориентир, а не абсолют. Каждая модель резины имеет собственную зависимость сцепных свойств от температуры. Есть модели, которые вполне нормально себя чувствуют на шерщавом АСФАЛЬТЕ при температуре +2..+10 градусов. Проблема в том, что при приближении температуры ВОЗДУХА к нулю по цельсию на поверхности асфальта начинают возникать всякие переходные явления, приводящие к конденсации водяных паров и их замерзанию - а на льду летняя резина ведет себя соответствующе. Вся проблема в том, что даже при температуре ВОЗДУХА +4..+5 под колесами вдруг может оказаться лед... Именно поэтому нормальные машины при температуре датчика окружающего воздуха +4..+5 предупреждают водителя о возможности гололеда.
Если человек считает, что шипы надо беречь и ставить шпованную резину только для езды по снегу, чтобы шипы не вылетали - что ж, это весьма откровенно свидетельствует о том, как работает логический аппарат у этого человека...