А ТЫ переобулся??!!

  • Автор темы Alex.ru
  • Дата начала

Переобулся, а погода внезапно круто развернулась. Что делать?


  • Всего проголосовало
    506
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 766
Реакции
182
Баллы
63
я сен хрен что рисунок не супер,но принцип ясен.спорить дальше тоже не буду.
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
36
Там где начнется занос или снос у переднего привода, полный еще будет ехать по траектории.
Обоснуйте, пожалуйста. Причина сноса - потеря одной из осей сцепления с дорогой из-за воздействия центростремительного ускорения. Соответственно, при прохождении дуги одного и того же радиуса на автомобилях с одинаковой массой и одинаковой резиной (центром тяжести и т.д.) но с разным типом привода, снос начнется при одной и той же скорости. Преимущество переднего привода перед задним в этом случае - передняя ведущая ось способна изменять вектор тяги и соотв. немного отодвигать критическую скорость, при которой автомобиль станет полностью неуправляемым (вектор центробежной силы уменьшается при складывании с вектором тяги ведущих колес). На заднем приводе вектор центробежной силы уменьшить можно только одним способом - уменьшить скорость движения, т.к. ведущие колеса не способны поворачиваться.
На полном приводе (без каких-либо систем стабилизации) с удерживанием машины в заносе вообще большие проблемы. Если машину уже несет, стоит прибавить газу, как задняя ось начнет обгонять переднюю (как на заднем приводе), а если газ сбросить, то передняя ось начнет двигаться уже не по дуге, а по прямой (как на переднем приводе).
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Обоснуйте, пожалуйста. Причина сноса - потеря одной из осей сцепления с дорогой из-за воздействия центростремительного ускорения. Соответственно, при прохождении дуги одного и того же радиуса на автомобилях с одинаковой массой и одинаковой резиной (центром тяжести и т.д.) но с разным типом привода, снос начнется при одной и той же скорости. Преимущество переднего привода перед задним в этом случае - передняя ведущая ось способна изменять вектор тяги и соотв. немного отодвигать критическую скорость, при которой автомобиль станет полностью неуправляемым (вектор центробежной силы уменьшается при складывании с вектором тяги ведущих колес). На заднем приводе вектор центробежной силы уменьшить можно только одним способом - уменьшить скорость движения, т.к. ведущие колеса не способны поворачиваться.
Ты немного неправильно представляешь себе физику процесса ;)
Почитай, в сети довольно много чего можно почитать, что и как происходит, и как с этим бороться.
Давайте не будем лезть глубоко, а возьмем простой пример, раллийные авто с полным приводом проходят повороты на гораздо более высоких скоростях, чем переднеприводные.
 
P

pin-5

Guest
Просто опасность полного привода в чем, в том что он рождает чувство вседозволенности. И там, где на переднем перестраховался бы и ехал помедленнее, на полном валят хорошенько, и естественно бывает вылетают на поворотах.
ну а че валить то когда тормозной путь одинаковый будет?
тормозит лучше.пятно контакта.физика,нет?
:a8e6cd7183adb9a51c1 убил.
это ты наверное нарисовал резину которая на мотоциклах стоит, которые по льду гоняют
 
М

Максим111

Guest
Физика это хорошо.
Но не все так просто :)

))))) аргументы жесть конечно, тоже спорить дальше не вижу смысла.
P.S. Что к рисунку прицепились, понятно что он кривой, неужели действительно не понятно, что пятно контакта у шипованной резины меньше?
 
KSD_PHILIPS

KSD_PHILIPS

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
4 957
Реакции
19
Баллы
0
2 дня прогонял на дизельном Бокстере на летней резине, думал будет намного сложнее... даже в гору залазил, где газели вылазают с трудом... но через 2 дня все же купил резину зимнюю от греха...
 
P

pin-5

Guest
))))) аргументы жесть конечно, тоже спорить дальше не вижу смысла.
P.S. Что к рисунку прицепились, понятно что он кривой, неужели действительно не понятно, что пятно контакта у шипованной резины меньше?
меньше на 0,5кв.см?
 
М

Максим111

Guest
меньше на 0,5кв.см?

Ну это я хз, но если общее пятно 5 кв см, а уменьшение на 0,5, то это 10%, что довольно существенно. Или твоя задача сейчас была написать малую величину и посмеяться над этим???
 
P

pin-5

Guest
Ну это я хз, но если общее пятно 5 кв см, а уменьшение на 0,5, то это 10%, что довольно существенно. Или твоя задача сейчас была написать малую величину и посмеяться над этим???
а ты разве не в курсе что для устойчивости лучше если резина будет Уже?
посмотри на гонки зимой, профессиональные
они вообще не гонят за пятно контакта
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 685
Реакции
79
Баллы
48
Ну это я хз, но если общее пятно 5 кв см, а уменьшение на 0,5, то это 10%, что довольно существенно. Или твоя задача сейчас была написать малую величину и посмеяться над этим???

Че там с физикой: чем меньше пятно контакта, при равных условиях, тем больше сила давления не так ли?

смотрим сюда

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.
 
М

Максим111

Guest
а ты разве не в курсе что для устойчивости лучше если резина будет Уже?
посмотри на гонки зимой, профессиональные
они вообще не гонят за пятно контакта

Слушай, завязывай скакать с темы на тему! Мы разговариваем про асфальт!!! Про лед, я и без тебя знаю, что там полное превосходство шипованной резины над нешипованной.
 
P

pin-5

Guest
Слушай, завязывай скакать с темы на тему! Мы разговариваем про асфальт!!! Про лед, я и без тебя знаю, что там полное превосходство шипованной резины над нешипованной.
тогда судя твоей логике зимой летняя резина на асфальте должна выигрывать у шипованной
 
М

Максим111

Guest
Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.

Прям только опытным? )))) Из формул не понятно?)))

Ну если ты любитель опытных путей, то поставь на свою машину 115-ю (ширина) резину и удивляйся зацепу (даже летом). А если серьезно, то ты не понимаешь то, на что кинул ссылку.
 
М

Максим111

Guest
тогда судя твоей логике зимой летняя резина на асфальте должна выигрывать у шипованной

Так и было бы, если бы она НЕ дубела от температуры и не теряла своих свойств как материал (читай резина)
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 685
Реакции
79
Баллы
48
Прям только опытным? )))) Из формул не понятно?)))

Ну если ты любитель опытных путей, то поставь на свою машину 115-ю (ширина) резину и удивляйся зацепу (даже летом). А если серьезно, то ты не понимаешь то, на что кинул ссылку.

Ну если вам непонятны такие термины как трение качения, трение скольжения, трение покоя, то действительно говорить не очем.
Но пофлеймить можно.
 
P

pin-5

Guest
Так и было бы, если бы она НЕ дубела от температуры и не теряла своих свойств как материал (читай резина)
ну ты сам уже наверное понял что очень много переменных в формуле успеха, то давление на кв.см важнее, то площадь, то пластичность материала...
так что каждый сам для себя пусть решит, что ему важнее
эх, нет у меня видеорегистратора, выложил бы вчерашнее видео, вместе бы поржали
человек как только не пытался заскочить в горку и по одному краю и по другому и с разгона, пока он обдумывал новый план покорения, я вполз в горку. первая передача, оборотов где то было 1300, я просто издевался
з.ы. резину не насилую, плавно трогаюсь, плавно (без пробуксовок) разгоняюсь
 
Верх Низ