не так - надо попробовать не АБС (которая кстати говоря была разработана более 20 лет назад) а АБС+, которому чуть более 5 лет.
Конкретно на льду при условии тормоз в пол быстрее тормозит АБС (ессесено сохраняя управляемость), на песке лучше будет тупо без АБС заблокировать колеса.
Процитирую:
...ПРИ ВИДЕ приближавшейся махины я, честно признаюсь, занервничал и поспешил убраться с ее пути. Как не испугаться, когда в твою сторону летит массивная туша внедорожника "VW Touareg", а под его колесами не асфальт, а подмокшая гравийная дорога? На таком покрытии АБС неэффективна – именно потому, что не дает колесам возможности заблокироваться. В результате тормозной путь получается очень длинным. Но не в этом случае! Каким-то чудом "Touareg" остановился за несколько метров до того места, где я стоял пару секунд назад.
У "чуда" есть официальное название: АБСплюс. Обновленный "Туарег" оснащается этой фирменной системой, не имеющей аналогов в мире автомобилей. Она способна сокращать тормозной путь на гравии, снегу или песке (там, где обычная АБС его удлиняет) на 20%. Каким образом? Благодаря новаторской антипробуксовочной системе электроника позволяет блокировать колеса на таких дорогах. Как следствие, покрышки нагребают перед собой горки рыхлого или сыпучего покрытия, которые образуют некое подобие стопорных башмаков. В результате тормозной путь ощутимо укорачивается. В Тунисе, где проходил тест-драйв, АБСплюс очень пригодилась. Думаю, в России, с нашими нерасчищенными от снега трассами и обилием гравийных дорог, она тоже будет весьма полезна....
Но это пока токо на обновленом Тоуареге